Файл: Практическая работа 1 по учебному курсу Микроэкономика Вариант 4 Студент М. А. Клейменова (И. О. Фамилия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оптимальный выбор потребителя представлен на рисунке 3.1.




Рис. 3.1. Потребительский выбор


  1. Метод Хикса заключается в том, что реальный доход измеряется полезностью благ, на которые расходуется денежный доход. Метод Хикса в большей мере соответствует основным положениям порядковой теории полезности, предполагает знание потребительских предпочтений, кривых безразличия, тогда как метод Слуцкого этого не требует и позволяет дать количественное решение задачи на основе наблюдаемых и регистрируемых фактов поведения потребителя на рынке.

Исходя из условия оптимального выбора, угол наклона кривой безразличия равен углу наклона бюджетного ограничения . Решаем систему уравнений:



В результате потребительский набор (60,20).

После того, как цена на товар Y упадет до 4 у.е., оптимум потребителя может измениться. Теперь товар Y, который мы ранее не потребляли, стал дешевле.



В результате потребительский набор (60,30).

Итак, общий эффект (по Хиксу) от снижения цены составил 30-20=10.

  1. Эффект замены (по Хиксу) отражает факт того, что понижение цены одного блага стимулирует потребителей увеличивать его потребление, уменьшая потребление другого блага; повышение цены стимулирует потребителей замещать это благо другими, относительно подешевевшими.

Необходимо построить вспомогательное бюджетное ограничение параллельно новому бюджетному ограничению, к первоначальной кривой безразличия.

Для расчета вспомогательной точки (координаты и ) необходимо решить систему из двух уравнений:



График потребительского выбора представлен на рисунке 3.2.




Эффект замены при увеличении цены товара 26,2-20=6,2.

  1. Эффект дохода (по Хиксу) показывает на сколько изменится объем потребления данного блага за счет того, что потребитель начинает чувствовать себя богаче (рост реального дохода потребителя при снижении цены на товар) или беднее (снижение реального дохода при росте цены).

Равен: 30-26,2=3,8.

Вывод: Общий Эффект = Эффект замены + Эффект дохода; то есть общее изменение объема потребления товара потребителем при изменении цены данного товара складывается из изменения объема за счет эффекта замены и изменения объема за счет эффекта дохода. Таким образом: 6,2 +3,8=10. товар У является нормальным (качественным товаром). Закон спроса (обратная зависимость между ценой товара и объемом потребления) не нарушен (в данном случае, цена товара У упала, что в итоге привело к росту объема потребления данного товара на 10 единиц (то есть обратная зависимость).


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления

(наименование института)
Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ)

(наименование департамента)

практическая работа 4
по учебному курсу «Микроэкономика»
Вариант 4


Студент

М.А. Клейменова

(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2201а





Преподаватель

М.А. Шерстнев

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 4


  1. Технологическая норма замещения факторов и равна . Предположим, что фирма готова произвести тот же самый объем выпуска, но сократить использование фактора на единиц. Сколько дополнительных единиц фактора потребуется фирме?


Решение

Условие оптимального использования ресурсов: .

Графическое решение представлено на рисунке 4.



Вывод: в результате проведенных расчетов потребуется на 0,5 больше единиц труда.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления

(наименование института)
Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ)

(наименование департамента)

практическая работа 5
по учебному курсу «Микроэкономика»
Вариант 4


Студент

М.А. Клейменова

(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2201а





Преподаватель

М.А. Шерстнев

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 5


1. Предположим, что на рынке действуют две фирмы, функции общих издержек заданы уравнениями: и . Рыночный спрос описывается функцией:

,

где .

Определите объем продаж, который будет у каждой фирмы, и цену, которая установится на рынке, если:

- фирмы конкурируют по Курно;

- фирмы конкурируют по Бертрану;

- фирмы конкурируют по сценарию Штакельберга.

Изобразите решение на графике.

Решение

  1. Стратегия по Курно предполагает объемную конкуренцию олигополистов: каждый из них выбирает объем продаж, максимизирующий его прибыль при условии, что его конкуренты не изменяют своих объемов продаж. Равновесие Курно — состояние рынка, при котором каждый участник понес бы потери, изменив свой выбор в одностороннем порядке.


Решение задачи по Курно:

Выведем уравнение реакции для фирмы I. Ее прибыль

достигает максимума при .

Поэтому уравнение реакции фирмы I имеет следующий вид:



Прибыль фирмы II

достигает максимума при .

Поэтому уравнение реакции фирмы 2 имеет следующий вид:

.

Если фирмы ведут себя как равноправные конкуренты, то равновесные значения цены и объемов предложения определятся из следующей системы уравнений:

.

Графическое решение представлено на рисунке 5.1.



  1. Стратегия по Бертрану предполагает, что существует только одна цена, которая будет приносить максимальную прибыль каждому предприятию находящиеся в единой товарной нише.

В соответствии с данным условием решение задачи по Бертрану принимает вид:

Обе фирмы с самого начала назначают цену Р=МС, их совокупный выпуск (Q=q1+q2) как раз достаточен, чтобы удовлетворить отраслевой спрос.

В соответствии с моделью Бертрана q1= q2:

ТС=40-5/2Q2.

Так как МС=5, то цена Р=МС=5.

Qd=1000-4Р, получаем Qd=1000-4*5=980.

Q= q1+q2

q1 – объем производства первой фирмы

q2 – объем производства второй фирмы

В соответствии с моделью Бертрана q1= q2:

q1= q2=980/2=490, q1=490, q2=490.

Графическое решение представлено на рисунке 5.2.



  1. Стратегия по Штакельбергу предполагает, что первый ход совершает лидер рынка. Он объявляет свое решение и стратегию поведения на рынке.

Решение задачи по сценарию Штакельберга принимает вид:

Пусть фирма II выступает в роли лидера, а фирма I – последователя. Тогда прибыль фирмы II с учетом уравнения реакции фирмы I будет:


.

Она достигает максимума при . Отсюда

; ;

P = 1000 – 0,25(12000-2667)=-2667.



Вывод: данная ситуация на рынке невозможна.


  1. График предельных издержек фирмы-монополиста задан условием . Функция предельного дохода принимает вид: . Определите эластичность рыночного спроса при оптимальном выпуске фирмы-монополиста.

Решение

  1. Определяем оптимальный выпуск фирмы-монополиста:

MC=MR=Р;

2Q=60-2Q;

4Q=60;

Q=15.

  1. Выводим функцию спроса фирмы-монополиста:

P=a-bQ;

Исходя из MR b будет равно 1, а “а”=60.

Р=60-Q.

Q=60-P.

  1. Цена при оптимальном выпуске фирмы-монополиста составит Р=60-15=45.

Эластичность в точке .



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления

(наименование института)
Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ)

(наименование департамента)

практическая работа 6
по учебному курсу «Микроэкономика»
Вариант 4


Студент

М.А. Клейменова

(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2201а





Преподаватель

М.А. Шерстнев

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 6


Предположим, что издержки по вывозу мусора с территории двух районов составляют