Файл: Законодательный процесс в Российской Федерации (Понятие и субъекты законодательного процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 399

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Конституционно – правовые основы федерального законодательного процесса.

Конституция Российской Федерации находят субъекты права законодательной деятельности, режимы понятия федеральных законов и принятие федеральных законов.

Статья 125 Конституции Российской Федерации налаживает порядок позволение Конституционным Судом Российской Федерации есть много споров между органами государственной власти, и дел норм Конституции Российской Федерации управление федеральных законов, нормативных актов федеральных органов государственной власти, законов и нормативных актов Российской Федерации. Эта глава говорит, что акты и их отдельные положения, признанные неконституционным судом, теряют силу.[7]

Конституцией определяются основные процедуры в отношении законов, уклоненным советом Государственной власти и Президентом. Но на практике в связи нехваткой нормативно-правовой вопросов возникает множество других проблем, которые потом перерастают в сложные ситуации.

В связи с этим, необходимости разработки о принятие порядка Федерального закона.

Вопросам участия законодательной деятельности посвящается Регламент Российской Федерации, который устанавливает порядок Советом Федерации законов, которая приняла Государственная дума, в том числе осуществление Советом Федерации.

В Регламенте Государственной Думы установлены: внесение порядка законопроектов в Государственную Думу; порядок рассмотрения законопроектов Государственной Думы.

Помимо вышеуказанной, есть и другие, законодательные акты, стаявший к законодательному проекту. Прежде всего, федеральный закон «о порядке вступление силу федеральных конструкционных законов».

Много вопросов о законодательный процессе, в настоящие время актами Федерального Собрания. Кроме регламентов это весьма многочисленные постановления Государственной Думы и Совета Федерации. Очень важное назначение имеет формирование привила законодательного процесса имеют распоряжения Государственная Дума и Совет Федерации, взятый конкретными вопросами в связи с прохождением законопроектов, по нашему мнению, являются юридической формой.[8]


В практике государственной думы принимаются по вопросам законодательной деятельности, по реализации законодательных предложенных, прохождение законопроекта. В большинстве случаях множества решение не содержит норм права, но это было бы неправильным отрицать значение этих правил, которое формулирует дальнейшее развитие законодательного процесса.

В этой сфере приняты законодательного процесса, а также акты Президента Российской Федерации, в общем, указ Президента Российской Федерации от апреля 1996 года «Об утверждении Положения о порядке взаимодействии Президента Российской Федерации с Федеральным Собранием Российской Федерации в законотворческом процессе», Указ Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года «Об объединённой комиссии по координации законодательной деятельности».

Подобного рода указа могут быть приняты законы, которые охватывают правовые поля указов.

Предполагаем, к системе источников права, определяем существование законодательного процесса, относиться так же и указ Конституционного Суда Российской Федерации. А именно процесса Конституционного Суда Российской федерации по делу о понимание отдельных проблем статьи 107-й Конституции Российской Федерации.

Кроме того, имеются законодательного субъекта Российской Федерации по вопросам законодательного процесса. Это, прежде всего, республик конституции, других субъектов Федерации, утверждающий правовые осуществления законодательного процесса субъектов Федерации.

Очень важную роль в правовом регулировании много вопросов играют в регламенте законодательных собраний субъектов Федерации, например, Регламент Московской городской Думы.

В субъектах Федерации заключаются решения по вопросам законодательной деятельности, в таких городах как Москва и Санкт-Петербург.

По вопросам о системе законодательства, основного осуществление о законодательном процессе, я хотела бы сказать своё мнение о законодательной деятельности, создавшим нашим пониманий законодательным процессом как широко общественным явления, в моменты прав образования. В самих же интересах демократии законодательной деятельности, для большого повышения и эффективности законодательства было бы уместно, на мой взгляд в федеральном законодательстве о законотворческом процессе решат все вопросы и стадии этого процесса, начав с момента общественного мнения.

Признания самого характера этого процесса, установление его в рамках установление государственного порядка позволит сближению закона и объективных подробностей в правовом регулировании, позволит в малой мере обойти проблемы волюнтаризма и субъективизма в законодательном процессе, обеспечит его продуманность и соответствие. По моему мнению, это можно было рассчитать в Федеральном законе «О порядке и принятия федеральных законов»[9], которое получила название «закон о законе». Суть этого предложения идет к тому что бы обязательным для законодательного органа, субъектов права законодательного предложения и других участников законодательного процесса изучения общественного мнение и других независимо субъективных фактов, в том числе факторов сознание.


Итак, подводя итоги написанному отметим, что законодательство о законодательном процессе она достаточно закрепляющая отрасль, вносившая широкий смысл, определяющих понятия в круг субъектов право законодательной деятельности, принятия опубликования закона. В настоящее время Российское законодательство о законодательном процессе нормативных правовых актов: конституции, федеральных законов, указа Президента, постановлений Правительства, и так же других источников права. Возможно, что важная часть, которая содержится здесь она может быть включена в программу закона о законе, принятие которого значительным фактором в классификацию о законодательстве в законодательном процессе.

В общий состав законодательства о законодательном процессе, кроме того, должны быть законодательные акты, регулирующие правоведенье референдума в Российской Федерации, так как принятие закона референдума является хорошим способом о законодательной деятельности.

Все это хорошо позволяет сделать большие выводы о законодательном процессе, как возникающим институте конструкционного права, выходящие за рамки парламентского права. Правовой анализ законодательства о законодательном процессе, который возможно будет предпринят в последующих работах позволит показать тенденции развития законодательств.

2.Стадии федерального закона законодательного процесса

2.1 Законодательная инициатива и предварительного рассмотрения законодательного процесса.

Право законодательной инициативы- это стадия законодательного процесса, состоящая на рассмотрение органом законодательной власти или законодательного предложения по принятию, изменении или удалению закона.

Тем не менее с самого начала в первом Регламенте Государственной думы содержалось широкое понимание права законодательной предложения. Статья 95 регламента 1994 г. говорит о том, что право законодательного предложения проводиться в форме вынесения: законопроектов и поправок к законопроектам­; предложений о правках и пересмотре положений в Российской Федерации.[10]


Получается, на основе этой нормы можно считать правлением законодательным предложением любое выступление депутата на заседании Государственной Думы, если он высказал свое мнение о незаменимости нового закона или изменения действующего. Все-таки если подойти жизненно, то такие предложения то они сами по себе не могут означать, что возникает в законодательном процессе. Ведь на их фоно нужно еще разработать законопроект как текст, чтобы потом представить официально в государственную Думу, а лишь потом научиться процедуры, о которых потом пойдет речь. Причем план права законодательского предложения будет обращаться не с тем депутатом, который с трибун Думы или внес посменный предложение о реализации законопроекта, а с тем субъектом права законодательного предложения, который исполнит предложения и представит его в Думу.

Поэтому юридически важную для начала законодательного процесса все-таки надо было считать, даже при существовании той статьи Регламента, внесение законопроекта, т. е. посменного текста, в Думы. Вовремя и сам Регламент Государственной Думы 1994 г. в большой мере ориентировался именно на законопроект как начально пункт законодательного процесса.

Регламент государственной думы в 1998 г. был поправленный именно с учетом изложенного мнения, т.е. необходимости мнения текста законопроекта. Это могут быть предложения нового акта, законопроекта о изменении дополнении существующего закона, текст поправок к рассматриваемым законопроектом.

Регламент извещает, что право законодательного предложения осуществляется форме внесения Государственную Думу:

  1. Проектов федеральных конструкционных законов.
  2. Законопроектов о, введений изменений в работе законы Российской Федеральные законы PСФС, федерально-конституционные законы и федеральные законы.
  3. Поправок к законопроектам

Следовательно, какая, либо цель в связи с утверждением законов ни ставилось, средствoм eё осуществление является законопроект. И это причем относится к третьей форме права законодательного предложения вынесению поправок к проектам, и эти поправки тоже выражаются в законопроекте.

В согласии ст. 105 Регламента при утверждении законопроекта в Государственную Думу субъект права законодательного предложения должен приготовить особенный набор документов. Изначально он был такой:

  1. Пояснительная записка к законопроекту;
  2. На титульном листе текст с указанием субъекта права законодательного предложения;
  3. Финансово экономическое обоснование;
  4. Заключение правительства;

Чуть позднее список изменился и стал дополняться, и он стал таким:

  1. Документы и материалы, приготовивший рядом статей бюджетного кодекса Российской Федерации;
  2. Документы, предусмотренные Федерльным законом «о международных отношениях Российской Федерации»
  3. Официальные отзывы правительства Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации;
  4. Документы, предусмотренные Федеральным законом «о техническом регулировании»
  5. Заключение правительства и решение законодательного органа Российской Федерации;
  6. Документ, подтверждающий согласование законопроекта о передачи поместивший культурной ценности с органом государственной власти Российской Федерации;
  7. Документ, подтверждающий согласование законопроекта по вопросу общего числа мировых судей и количество участков на территории Российской Федерации.

В связи с Федеральным конструкционным законом о Правительстве Российской Федерации оно дает заключение на финансово экономические законопроекты, субъекты направляемое права законодательного предложения и этот же срок может быть продлённым. Правительство[11] может направлять в Государственную Думу на анализ палаты законопроектам, в палаты Федерального собрания официальный отзыв на о смотревшим палатами федеральных законов и законопроектах. Отзывы Правительства подлежат федеральных законов и законопроектах. Значит, роль Правительства в законодательном процессе найдена в акте, касающихся только Правительства, но держащий общее значение.[12]

При внесении законопроекта субъектом права законодательного права общим органом должно быть показано решение соответствующего общего органа с указанием субъекта права законодательного предложения в Государственную Думу по данному законопроекту

Собственно, в тесте к вынесению в Государственную Думу законопроекта могут быть включены следующие положения: о сроке и порядке в силу закона Российской Федерации о исправлении в Конституции Российской Федерации, федерального конструкционного закона, федерального закона и других положений; о признании утратившим силу и ранее принятых и других правовых актах или других их положений с вязи с принятием закона.

Созданный к вынесению в Государственную Думу и законопроект к нему направляться субъектом права законодательного предложения на имя представителя Государственной Думы. Сделавший законопроект, сразу же регистрируется в управление документальное обеспечения аппарата Государственной Думы. При этом, в системе обеспечения законодательной деятельности на законопроект появляется электронная карта, в которой показывает дату и время поступления законопроекта в Государственную Думу, информация о законопроекте, его изучении в Государственной Думе, принятие Государственной Думы федерального закона и принятие федерального закона и рассмотрения соответствующего закона советом Федерации и президентом Российской Федерации.