Файл: Рабочая программа учебной дисциплины ен. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности среднего профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Российский новый университет»

Колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности среднего профессионального образования

38.02.03. Операционная деятельность в логистике

(базовая подготовка)

на базе основного общего образования

Москва 2023




Одобрен предметной (цикловой) комиссией по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике



Протокол № 5

от «07» февраля 2023 г.




Председатель предметной (цикловой) комиссии




______________/Э.Б. Иксанова/


Заместитель директора по УПР



______________/И.Ю. Мальчевская/


Составитель: Иксанова Э.Б., преподаватель АНО ВО «Российский новый университет» колледж
Рецензент: Рыжова Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ МТК

СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8
  1. условия реализации рАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


16
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Изучение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», Положением о порядке обучения обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом ректора от 6 ноября 2015№ 60/о, Положением о службе инклюзивного образования и психологической помощи АНО ВО «Российский новый университет», утвержденного приказом ректора от 20 мая 2016 года № 187/о. Предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, подбор и разработка учебных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья производится преподавателями с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся и специфики приема-передачи учебной информации. С обучающимися по индивидуальному плану и индивидуальному графику проводятся индивидуальные занятия и консультации.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена


Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения профессионального цикла и направлена на формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2

Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4

Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5

Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 2.1

Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2

Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3

Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4

Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

ПК 3.1

Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2

Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3

Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4

Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

ПК 4.1

Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2

Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3

Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4

Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты банковской информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Использование часов вариативной части ппссз


№№ п/п

Дополнительные знания, умения

, наименование раздела, темы

Объем часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

Знать:

виды программного обеспечения, которое можно использовать в научной и профессиональной деятельности;

основные тенденции развития современных информационных технологий

Уметь:

дать сравнительную характеристику различных ИТ

Раздел 1 Информационные технологии и системы

10

по рекомендации работодателей

2

Знать:

способы применения прикладного ПО с целью приобретения новых знаний

Уметь:

использовать прикладное ПО в профессиональной деятельности

Раздел 2 Пакеты прикладных программ

12

по рекомендации работодателей

3

Знать:

об информационных технологиях организации документооборота;

об информационных технологиях обработки данных;

о правовом обеспечении информационных технологий

Уметь:

использовать справочные правовые системы в профессиональной деятельности

Раздел 3 Справочные правовые системы

10

по рекомендации работодателей

4

Знать:

о роли современных информационных технологий, используемых в различных профессиональных областях;

формировании системы знаний в области применения информационных технологий в развитии современного общества и экономики

Уметь:

выполнять практические работы с применением новейших информационных технологий; использования различных информационных сервисов Интернет; известных программных продуктов, предназначенных для применения в экономике и управлении.

Раздел 5 Технологии автоматизации учетных работ

10

по рекомендации работодателей




Итого

42