Файл: Рабочая программа учебной дисциплины ен. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности среднего профессионального образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Область применения программы
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Использование часов вариативной части ппссз
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 144 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 96 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 48 часов.
Вариативная часть - 42 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка за 3 курс 5 семестр (всего) | 68 |
в том числе: - теоретические занятия - лабораторные работы - текущие консультации | 34 32 1,7 |
Промежуточная аттестация | |
5 семестр - обязательная контрольная работа | 0,3 |
Самостоятельная работа обучающегося | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка за 3 курс 6 семестр (всего) | 24 |
в том числе: - теоретические занятия - лабораторные работы - текущие консультации | 14 12 1,7 |
Итоговая аттестация | |
6 семестр – дифференцированный зачет | 0,3 |
Самостоятельная работа обучающегося | 14 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
5 семестр | | ||
Раздел 1. Информационные технологии и системы | 12 | | |
Тема 1.1. Введение в дисциплину | Содержание учебного материала: Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: содержание, структура и цели изучения. Место и роль изучаемой дисциплины в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими учебными дисциплинами. | 2 | 1 |
Тема 1.2. Информационные технологии и компьютерные системы. | Содержание учебного материала: 1.Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий. Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации: назначение, состав, основные требования к характеристикам современного персонального компьютера. 2.Использование информационных систем в экономической отрасли. | 2 2 | 2 |
Практические занятия: Лабораторная работа №1. Исследование рынка информационных технологий Выявление требований к характеристикам персонального компьютера для профессиональной деятельности специалиста экономической отрасли. | 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №1. Подготовка сообщений по развитию современных информационных технологий, персональных компьютеров и их технических возможностях. | 4 | | |
Раздел 2. Пакеты прикладных программ | 58 | | |
Тема 2.1. Технология подготовки документов в текстовом процессоре Microsoft Word. | Содержание учебного материала: 1.Классификация и возможности текстовых редакторов. Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. 2.Текстовый процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. | 2 2 | 2 |
Практические занятия: Лабораторная работа №2. Базовые операции редактирования текста. Лабораторная работа №3. Многоуровневые списки, объекты, таблицы, колонтитулы, объекты SmartArt. Лабораторная работа №4. Создание текстового документа экономического характера (справка, договор, деловое письмо), организация печати документа. | 2 2 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №2. Создание и оформление документов в текстовом процессоре Microsoft Word. | 4 | | |
Тема 2.2. Технология создания электронных таблиц в табличном процессоре Microsoft Excel. | Содержание учебного материала: 1.Определение и свойства электронных таблиц: основы работы, особенности экранного интерфейса, электронная книга, листы электронной книги 2.Абсолютная и относительная адресация ячеек, формулы и функции, 3.Подбор параметра, финансовые функции, поиск решения, правила построения диаграмм. | 2 2 2 | 2 |
Практические занятия: Лабораторная работа №5. Финансово-экономические расчеты, ввод формулы, функции, вычислительные возможности Microsoft Excel. Лабораторная работа №6. Использование статистических функций. Лабораторная работа №7. Работа с таблицами как с базой данных. Лабораторная работа №8. Построение графиков и диаграмм средствами Microsoft Excel. | 2 2 2 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №3. Создание и оформление таблиц в табличном процессоре Microsoft Excel | 4 | | |
Тема 2.3. База данных Access | Содержание учебного материала: 1.База данных Access. Функциональное назначение программы. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и типы связей: один к одному, один ко многим, многие ко многим. 2.Создание структуры табличной базы данных. Поле, запись, ключевое поле. Ввод и редактирование данных в таблице. Ввод, редактирование и хранение данных. Способы формирования запросов при обращении к базе данных. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). 3.Многотабличные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Применение фильтров для отбора данных. | 2 2 2 | 2 |
Практические занятия: Лабораторная работа №9. Разработка информационно-логической модели базы данных и создание структуры реляционной базы данных. Лабораторная работа №10. Формирование запросов, форм и отчётов. | 2 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №4. Создание своей базы данных. | 4 | | |
Тема 2.4. Мультимедийные технологии | Содержание учебного материала: 1.Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности, современные программы для организации презентации. 2.Создание презентации в Microsoft PowerPoint: запуск программы, экранный интерфейс. | 2 2 | 3 |
Практические занятия: Лабораторная работа №11. Работа в Microsoft PowerPoint: создание и оформление презентации. Лабораторная работа №12. Анимация объектов, добавление переходов между слайдами, установка временных интервалов, использование музыки, звуков и видеоклипов, показ слайдов. | 2 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №5. Создание мультимедийной презентации «Современные информационные технологии» | 4 | | |
Раздел 3. Справочные правовые системы | 12 | | |
Тема 3.1. Справочные правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант» | Содержание учебного материала: 1.Место и роль справочных правовых систем в современном информационном обществе. Распространение правовой информации. Основные справочные правовые системы Российской Федерации: Консультант Плюс, Гарант. 2.Возможности поиска, анализа и применения правовой информации. | 2 2 | 2 |
Практические занятия: Лабораторная работа №13. Выполнение заданий в справочной правовой системе «Консультант Плюс». Лабораторная работа №14. Выполнение заданий в справочной правовой системе «Гарант». | 2 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №6. Подготовка рефератов на темы: «Понятие справочных правовых систем, их преимущества и особенности использования», «Роль государства в распространении правовой информации», «Современные тенденции развития справочных информационных систем». | 4 | | |
Раздел 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | 18 | | |
Тема 4.1. Компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет | Содержание учебного материала: Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. Преимущества работы в локальной сети. Примеры сетей. Глобальная сеть Интернет. Основные службы Интернета. Технология World Wide Web. Браузеры. | 2 | 2 |
Практические занятия: Лабораторная работа №15. Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Электронная почта и работа с программой Outlook Express. | 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №7. Подготовка сообщений, докладов, рефератов: «Современная структура сети Интернет», «Интернет как единая система ресурсов». | 4 | | |
Тема 4.2. Основы HTML. Разработка Web-сайта | Содержание учебного материала: Гипертекст. Язык разметки гипертекста HTML. Структура HTML-документа. Теги, атрибуты. Создание заголовков, параграфов, списков, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок. HTML-редакторы. | 2 | 3 |
Практические занятия: Лабораторная работа №16. Создание Web-страницы. | 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №8. Своей веб-страницы. | 6 | | |
| Обязательная контрольная работа | | |
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 | |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 | |
| Лекции | 34 | |
| Лабораторные работы | 32 | |
| Самостоятельные работы | 34 | |
| Обязательная контрольная работа | 0,3 | |
| Текущие консультации | 1,7 | |
6 семестр | | ||
Раздел 5. Технологии автоматизации учетных работ | 28 | | |
Тема 5.1. Автоматизация учетных работ | Содержание учебного материала: Обоснование актуальности автоматизации бухгалтерского учёта. Требования, предъявляемые к автоматизации учётных работ. Этапы автоматизации учётных работ. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №9. Подготовка сообщений, докладов, рефератов: «Программы автоматизации учётных работ», «Этапы формирования информационной базы в программах 1С». | 4 | | |
Тема 5.2. Основные сведения о программе 1С: Предприятие 8.2 | Содержание учебного материала: 1.Запуск программы. Главное меню. Панели инструментов. Панель функций. 2.Документы. Журналы документов. Константы. Справочники. Отчеты. Обработки. Регистры. Планы счетов. | 2 2 | 2 |
Практические занятия: Лабораторная работа №17. Создание нового пользователя. Ввод данных об организации, о банковском счете организации. Информация о подразделениях организации. Ответственные лица, физические лица. Лабораторная работа №18. Склады, типы цен номенклатуры. Удаление ненужных элементов. Установка параметров учетной политики торгового предприятия. | 2 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №10. Подготовка сообщений, докладов, рефератов: «Формирование ценовой политики в программе 1С: Управление торговлей». | 4 | | |
Тема 5.3. Учет торговых операций в программе 1С: Предприятие 8.2 | Содержание учебного материала: 1.Оптовая торговля. Установка цен на товары и услуги. Формирование новых цен продажи при изменении цен поставщика. Оформление оплаты поставщику. Установка цен клиентам. Установка скидок клиентам торгового предприятия. Выписка счета на оплату покупателю. 2.Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет. Отгрузка товаров покупателю по счету (работа по предоплате). Розничная торговля. Продажа товаров за наличный расчет. Продажа товаров в розницу в торговом зале. | 2 2 | 3 |
Практические занятия: Лабораторная работа №19. Заполнение информационной базы. Ввод начальных остатков. Лабораторная работа №20. Регистрация операций закупки. Регистрация операций продажи. Лабораторная работа №21. Регистрация операций закупки. Регистрация операций продажи. | 2 2 2 | | |
Раздел 6. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | 12 | | |
Тема 6.1. Основы информационной компьютерной безопасности | Содержание учебного материала: Информационная безопасность. Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Резервное копирование данных. Установка паролей на документ. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №11. Подготовка сообщений, докладов, рефератов: Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | 4 | | |
Тема 6.2 Основы технической компьютерной безопасности | Содержание учебного материала: Компьютерные вирусы, их свойства и классификация. Основные виды вирусов и схемы их функционирования. История компьютерной вирусологии и причины появления вирусов. Пути проникновения вирусов в компьютер и механизм распределения вирусных программ. Признаки появления вирусов. Обнаружение вирусов и меры по защите и профилактике. | 2 | 2 |
Практические занятия: Лабораторная работа №22. Анализ степеней защиты и работы антивирусных средств. | 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося: Самостоятельная работа №12. Подготовка презентации: Антивирусная защита. | 2 | | |
| Дифференцированный зачет | | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 42 | | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 28 | | |
Лекции | 14 | | |
Лабораторные работы | 12 | | |
Самостоятельные работы | 14 | | |
Дифференцированный зачет | 0,3 | | |
Текущие консультации | 1,7 | | |
ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ: | | | |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 144 | | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 | | |
Лекции | 48 | | |
Лабораторные работы | 44 | | |
Обязательная контрольная работа | 0,3 | | |
Дифференцированный зачет | 0,3 | | |
Текущие консультации | 3,4 | | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 | |
Практические (лабораторные) работы проводятся в форме практической подготовки.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета (компьютерного класса).
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- наглядные пособия;
- компьютерное оборудование с операционной системой Windows;
- пакет прикладных программ Microsoft Office;
- МS Internet Explorer;
- 1С: Предприятие 8.2.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- персональный компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
-
Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 238 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03964-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512088 . -
Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03966-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512089 . -
Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09137-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517145 . -
Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 245 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09139-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517146 . -
Дополнительные источники -
Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов, Н. В. Пальянова, С. Г. Чубукова. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник и практикум для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00565-3. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/433559 -
Д. В. Куприянов. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/434578
Интернет – ресурсы
-
http://computers.plib.ru/office/ - Электронный учебник по прикладному программному обеспечению. -
www.wikibooks.org - Российская энциклопедия знаний. -
www.lib.rosnou.ru - Электронный библиотечный каталог РосНОУ. -
www.intuit.ru - Бесплатный Интернет-университет, курс «Введение в информатику». -
https://www.biblio-online.ru - Электронный библиотечный каталог Юрайт. -
http://www.consultant.ru/ - Консультант Плюс - законодательство РФ, кодексы и законы в последней редакции. Удобный поиск законов, кодексов, приказов и других документов. Ежедневные обзоры законов. Консультации по бухучету и налогообложению.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторный занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | | |
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации | ОК 4, ОК 5, ПК 1.1 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
обрабатывать текстовую и табличную информацию | ОК 4, ПК 1.2-1.5 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию | ОК 4, ОК 5 ПК 2.1-2.4 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
создавать презентации | ОК 4 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
применять антивирусные средства защиты информации | ОК 4 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией | ОК 5, ПК 2.1-2.4 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями | ОК 5, ПК 2.1-2.4 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства | ОК 5, ПК 4.1-4.4 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
применять методы и средства защиты банковской информации | ОК 4 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
Знания: | | |
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | ОК 4, 8 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия | ОК 4, 8 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
назначение и принципы использования системного и программного обеспечения | ОК 4, 8 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) принципы защиты информации от несанкционированного доступа | ОК 4, 8 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения | ОК 4, ПК 1.2 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
основные понятия автоматизированной обработки информации | ОК 5, ПК 2.3 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
направления автоматизации бухгалтерской деятельности | ОК 5, ПК 2.3 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем | ОК 5, ПК 3.1-3.4 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | ОК 4 | Оценка выполнения лабораторных работ, оценка выполнения самостоятельных работ. Дифференцированный зачет |