Файл: Рабочая программа учебной дисциплины ен. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности среднего профессионального образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Область применения программы
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Использование часов вариативной части ппссз
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Российский новый университет»
Колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности среднего профессионального образования
38.02.03. Операционная деятельность в логистике
(базовая подготовка)
на базе основного общего образования
Москва 2023
| Одобрен предметной (цикловой) комиссией по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
---|---|---|
Протокол № 5 от «07» февраля 2023 г. | | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/Э.Б. Иксанова/ | Заместитель директора по УПР ______________/И.Ю. Мальчевская/ |
Составитель: Иксанова Э.Б., преподаватель АНО ВО «Российский новый университет» колледж
Рецензент: Рыжова Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ МТК
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| 4 |
| 8 |
| 16 |
| 17 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Изучение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», Положением о порядке обучения обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом ректора от 6 ноября 2015№ 60/о, Положением о службе инклюзивного образования и психологической помощи АНО ВО «Российский новый университет», утвержденного приказом ректора от 20 мая 2016 года № 187/о. Предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, подбор и разработка учебных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья производится преподавателями с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся и специфики приема-передачи учебной информации. С обучающимися по индивидуальному плану и индивидуальному графику проводятся индивидуальные занятия и консультации.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения профессионального цикла и направлена на формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. |
ПК 1.2 | Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. |
ПК 1.3 | Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. |
ПК 1.4 | Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. |
ПК 1.5 | Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. |
ПК 2.1 | Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
ПК 2.2 | Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач. |
ПК 2.3 | Использовать различные модели и методы управления запасами. |
ПК 2.4 | Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом. |
ПК 3.1 | Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы. |
ПК 3.2 | Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). |
ПК 3.3 | Рассчитывать и анализировать логистические издержки. |
ПК 3.4 | Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов. |
ПК 4.1 | Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов. |
ПК 4.2 | Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок. |
ПК 4.3 | Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки. |
ПК 4.4 | Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; -
обрабатывать текстовую и табличную информацию; -
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; -
создавать презентации; -
применять антивирусные средства защиты информации; -
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; -
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; -
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; -
применять методы и средства защиты банковской информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; -
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; -
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; -
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); -
принципы защиты информации от несанкционированного доступа; -
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; -
основные понятия автоматизированной обработки информации; -
направления автоматизации бухгалтерской деятельности; -
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; -
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Использование часов вариативной части ппссз
№№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование раздела, темы | Объем часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | Знать: виды программного обеспечения, которое можно использовать в научной и профессиональной деятельности; основные тенденции развития современных информационных технологий Уметь: дать сравнительную характеристику различных ИТ | Раздел 1 Информационные технологии и системы | 10 | по рекомендации работодателей |
2 | Знать: способы применения прикладного ПО с целью приобретения новых знаний Уметь: использовать прикладное ПО в профессиональной деятельности | Раздел 2 Пакеты прикладных программ | 12 | по рекомендации работодателей |
3 | Знать: об информационных технологиях организации документооборота; об информационных технологиях обработки данных; о правовом обеспечении информационных технологий Уметь: использовать справочные правовые системы в профессиональной деятельности | Раздел 3 Справочные правовые системы | 10 | по рекомендации работодателей |
4 | Знать: о роли современных информационных технологий, используемых в различных профессиональных областях; формировании системы знаний в области применения информационных технологий в развитии современного общества и экономики Уметь: выполнять практические работы с применением новейших информационных технологий; использования различных информационных сервисов Интернет; известных программных продуктов, предназначенных для применения в экономике и управлении. | Раздел 5 Технологии автоматизации учетных работ | 10 | по рекомендации работодателей |
| Итого | 42 | | |