Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика МКУ «Управление муниципальным обслуживанием»
1.1. Структура МКУ «Управление муниципальным обслуживанием»
1.2. Техническое и программное оснащение МКУ «УМО»
Глава 2. Понятие муниципальной информационной системы
2.1. Описание реального состояния информатизации на примере МКУ «УМО»
Глава 3. Модернизация Web-приложения в соответствии с потребностями учреждения.
Итак, информационная система муниципального обслуживания представляет собой комплекс сложных программных систем.
2.1. Описание реального состояния информатизации на примере МКУ «УМО»
К настоящему времени разработаны и реализованы ряд крупных проектов по формированию и развитию информационного пространства:
-
создана информационно-телекоммуникационная система, охватывающая структурные подразделения исполнительных органов государственной власти; -
построены локальные вычислительные сети; -
в целом решены проблемы обеспечения потребностей органов власти в современной вычислительной технике, ее подключению к сети Интернет, каналам электронной почты и т.п.; -
формируются цифровые адресные реестры населенных пунктов.
Растет численность сотрудников органов местного самоуправления, обеспеченных персональными компьютерами, отвечающими современным требованиям.
Помимо этого, районная власть, в рамках программы информатизации, активно реализует мероприятия в целях создания в районе комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
При помощи информационно-аналитической подсистемы обеспечивается:
-
сбор, обработка и анализ информации в электронном виде, необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления районом; -
информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на районном уровне территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики.
2.2. Проблемы и решения применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении
В Красногвардейском районе остается актуальным решение ряда серьезных проблем, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе управления на уровне муниципальных органов власти.
Одна из проблем, которую призваны решать ИКТ, это предоставление государственных услуг и сокращение времени ожидания.
Для обеспечения адресного взаимодействия населения с органами исполнительной власти последние должны обеспечить:
- предоставление гражданам необходимой информации о деятельности органов исполнительной власти и их подразделений:
-
местонахождение, -
списки лиц, работающих с населением, -
сферу деятельности, -
полномочия, -
телефоны, -
возможности консультаций через Интернет, -
возможность записи на личный прием через Интернет, -
время работы и т.п.;
- предоставление гражданам всей информации о социальных категориях, льготах, субсидиях и порядке их получения, правилах и способах подачи заявлений в государственные органы, в том числе в электронном виде;
- реализацию принципов «единого окна» при получении гражданами информации, оформлении документов, оплате оказанных услуг;
- формирование отзывов граждан на деятельность представителей органов власти и оценку доступности и качества предоставленных услуг.
В рассматриваемой мной администрации ни одна из этих услуг в электронном виде не предоставляется. Получить информацию даже о режиме работы, приемных днях и т.д. в лучшем случае можно по телефону, а вот получить информацию, например, о необходимых документах проблематично даже посредством телефонной связи. Очень рано говорить о реализации принципов «единого окна», так как реально, чтобы воспользоваться государственной услугой, получить какой-либо документ в органах муниципальной власти нужно пройти по следующему пути: в первый раз нужно прийти, чтобы все узнать (время приема, необходимые документы, образцы заполнения ит.д.), затем пройти по различным организациям и ведомствам, чтобы все собрать (справки, выписки и т.д.), затем прийти во второй раз, чтобы убедиться, что вы сделали все правильно и сдать документы, либо, (что бывает чаще), выяснить, что в первый раз Вам что-то не объяснили или что Вы что-то неправильно поняли, затем повторить «круг» и, наконец, прийти еще раз, чтобы получить то, ради чего, собственно, все и затевалось. В этой цепочке ИКТ могли бы решить проблему информирования населения о том, когда, куда, к кому и с какими документами обращаться, поэтому можно говорить о необходимости создания интернет-портала, где все желающие смогут получить такую информацию.
Вторая проблема, которую должны были решить ИКТ, это сокращение времени ожидания, в том числе и для решения этой задачи вводились автоматизированные системы учета обращений граждан. Большинство сотрудников нуждается в напоминаниях о том, что необходимо исполнить документ, кроме того, в администрации существует практика наказаний за нарушение сроков исполнения. Несмотря на все принимаемые меры, сроки ожидания не сокращаются. Это, на мой взгляд, связано и с тем, что часто документы «сверху» приходят уже с опозданием, пока они «пройдут» все ступени в администрации и «спустятся» до исполнителя, времени на их исполнение практически не остается. В результате большинство документов, поступивших исполнителю оказываются с грифом «срочно», «очень срочно», возникает нервозность, напряжение и раздражение со стороны исполнителя, сотрудники проявляют поспешность и, как следствие, ухудшается качество подготовки документов, разработки рекомендации и, соответственно, принятия решений. Аналогичная ситуация возникает, если в цепочке лиц, рассматривающих документ, есть хотя бы один, откладывающий дела «в долгий ящик». При чем это вполне может быть и руководитель структурного подразделения, что еще больше нагнетет негативных эмоций среди рядовых специалистов. Таким образом, эффективность работы не возрастает, а, наоборот, падает, а время ожидания все равно не уменьшается. Более того, иногда можно встретить объявление о том, что «…в связи с внедрением новых технологий обработки информации время ожидания увеличивается…». Здесь, на мой взгляд, может быть два решения - повышение ответственности и корпоративной культуры работы или контроль со стороны автоматизированной системы за прохождением документа на каждой ступени. Последнее возможно при введении электронного документооборота, но тут возникают новые проблемы. Формально, в администрации Красногвардейского района введен электронный документооборот, то есть к ним приходят из вышестоящих структур запросы, документы в электронном виде и обратно ответы тоже направляются в электронном виде, а внутри организации реально документ после регистрации начинает свое движение в бумажном виде. Возможно, что причина тому несовершенство системы документооборота, либо неумение и нежелание служащих работать с документами в электронном виде. И если первая причина - техническая, то вторая носит скорее комплексный характер, потому как с неумением можно справиться посредством обучения, а с нежеланием бороться гораздо труднее. Таким образом, вытекает следующая проблема внедрения ИКТ в муниципальном управлении - низкий уровень квалификации и профессиональной подготовки работников органов муниципального управления. Об этой проблеме говорят практически все, кто так или иначе занимается проблемами информатизации различных уровней власти. Понятно, что предлагается проводить подготовку кадров к работе с ИКТ, организовывать их обучение и т.д. Но не стоит забывать и о второй стороне этой проблемы - нежелания поднимать свой профессиональный уровень. Показательно то, что улучшение знаний в сфере информационных технологий не является для служащих администрации Красногвардейского района актуальным, а потребность в обучении заявляется лишь в связи с внедрением новых программных продуктов. При том, что руководители, как правило, нежелание внедрять ИКТ объясняют либо нехваткой средств, либо отсутствием единых стандартов и четких предписаний.
Интерес со стороны представителей властных структур муниципального уровня к единым комплексам информационных систем обусловлен отсутствием единых стандартов создания и ведения баз данных различными структурами, ведомственно принадлежащими к разным уровням власти - федеральному, региональному и муниципальному. Особенно остро это ощущается именно на уровне местного самоуправления. Отсутствие создает дополнительную нагрузку для работников администраций. В условиях нехватки специалистов, особенно профессионально владеющих информационными технологиями, существенно снижается эффективность деятельности органа власти.
Несмотря на определенные успехи в деле информатизации муниципального управления, общий уровень использования ИКТ муниципальными служащими в администрации Красногвардейского района остается достаточно низким. Непродуманность некоторых организационных и технических решений при внедрении новых технологий зачастую вызывает отрицательный эффект, снижающий качество и оперативность управления.
На основании вышеперечисленного напрашивается вывод, что взаимодействие с населением и организациями по поводу предоставления услуг выстраивается традиционным способом: путем личного обращения в органы власти, направления письменных заявлений и запросов и т.п., соответственно внедрение информационных технологий оказывает слабое влияние на сферу оказания государственных услуг.
Глава 3. Модернизация Web-приложения в соответствии с потребностями учреждения.
Исходя из вышеизложенных недостатков существующей информационной системы МКУ «УМО» мною была проведена модернизация Web-приложения в соответствии с потребностями учреждения.
Ниже на картинках представлено созданное мной Web-приложение (сайт).
Рассмотрим поподробнее:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мною была пройдена производственная практика в МКУ «Управление муниципальным обслуживанием», которое расположено по адресу 297000, Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул. Энгельса, д. 3.
Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным обслуживанием» является повседневным учреждением управления муниципальным обслуживанием администрации Красногвардейского района по управлению вопросами общего характера.
Во время прохождения практики я закрепил полученные во время учебы теоретические навыки практическими умениями. Познакомился с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия. Развил коммуникативные навыки. Получил опыт работы в коллективе.
В процессе прохождения практики я отработал практические навыки по установке операционных систем Windows XP, Windows 7 Ultimate_x86 и Windows Server 2003, базы данных Access 2013, антивирус McAfee,
драйверов периферийных устройств, прикладного программного обеспечения, а также по созданию Web-приложений.
На практике я закрепил знания и навыки, полученные в колледже, такие как ремонт периферийных устройств, а также правильная и последовательная сборка/разборка компонентов системного блока.
Индивидуальное задание, полученное на предприятии, было исполнено полностью и в срок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Милёхина О.В. Информационные системы: теоретические предпосылки к построению [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Милёхина О.В., Захарова Е.Я., Титова В.А.— Электрон.текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 283 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47690 — ЭБС «IPRbooks». -
Золотов С.Ю. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Золотов С.Ю.— Электрон.текстовые данные. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2013. — 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13965 — ЭБС «IPRbooks». -
Прикладные информационные технологии в образовании. 05Программа учебной дисциплины. Лекция 1. Автоматизированное рабочее место: определение, основные принципы построения. [Электронный ресурс] — Электрон.текстовые данные. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/prikladnye/materialy/2-glava/1. -
Национальный открытый университет «Интуит» Технология баз информации. Информационное обеспечение процессов управления в экономике. Лекция 7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/3735/977/lecture/14681. -
Мапсофт. Медицинская система. Поликлиника. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mapsoft.by/programs/medicine-software/polyclinic/. -
ДэниЭль: Автоматизация работы поликлиники, медицинского центра, больницы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.daniel-spb.ru/MedicalCenter.aspx. -
Электронный ресурс — Режим доступа: http://www.kaus-group.ru/knowledge/duty/category/medicine/material/625/. -
Каюмова А.В. Визуальное моделирование систем в StarUML: Учебное пособие/А.В.Каюмова. Казань.– Казанский федеральный университет, 2013-104с. -
Жданов С.А. Информационные системы [Электронный ресурс]: учебник для студентов учреждений высшего образования/ Жданов С.А., Соболева М.Л., Алфимова А.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2015.— 302 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58132.— ЭБС «IPRbooks». -
Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.В. Акимова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 178 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47671.html.— ЭБС «IPRbooks». -
Информационные системы и технологии управления [Электронный ресурс]: учебник/ И.А. Коноплева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.— 591 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7041.— ЭБС «IPRbooks».