Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 271
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
1.3 Программная и техническая архитектура ИС
Глава 2. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
2.1. Сравнительный анализ готовых решений
2.2 Сравнительный анализ компаний – разработчиков
2.3 Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
2.3 Сравнительный анализ методов продвижения
Глава 3. Обеспечение эксплуатации Web-сайта
3.1 Риски разработки и внедрения Web-сайта
3.2 Моделирование и создание Web-сайта
Очевидно, что л идерами по сочет анию этих ф акторов яв ляются «тр и столицы» РФ: Мос ква, Санкт- Петербург и Е катеринбур г, и эта те нденция не и меет никак их основан ий для изме нения в обозр имом будуще м. При это м, по количест ву «живых» веб-сту дий Москва о пережает С Пб в три
Рисунок 6 - Распределе ние веб-сту дий по кру пнейшим горо дам России
Рисунок 7 - Распределение веб-разработчиков по регионам России
2.3 Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
Фреймворк пре дставляет из себ я некоторы й программ ный каркас, ре ализующий б азовую арх итектуру прое кта. Наибо лее извест ными совре менными php-фре ймворками я вляется Ze nd Framewo rk, Yii, Code Igniter, Sy mfony и мно гие
Фреймворки д ают разработч икам очень мо щный инстру мент для р азработки бо лее гибких и ме нее подвер женных ошиб кам приложе ний в более корот кий срок. Фре ймворки часто по могают ускор ить процесс р азработки, обес печивая необ ходимую фу нкциональност ь. Они вкл ючают упра вление пол ьзователям и/правами, досту п к данным, кэ ширование и м ногое другое. Фре ймворки по могают сфо кусироватьс я на более в ажных дета лях дизайн а и легко у правлять прое ктом.
- Zend Framewo rk (ZF) - я вляется объе ктно-ориент ированным фре ймворком с от крытым исхо дным кодом, ис пользует P HP5 и выпу щен под ли цензией New B SD
Zend Framewo rk был заду ман в нача ле 2005 го да, когда м ного новых фре ймворков н абирали по пулярность в сооб ществе web-р азработчико в. О ZF впер вые было объ явлено на пер вой Zend ко нференции в о ктябре 2005 го да.
Функции Ze nd Framewo rk включают в
- большое ко личество мо дулей и биб лиотек;
- разрабатывается р азработчик ами ядра P HP;
- поддержка u nit-тестов;
- достаточно н изкая скорост ь работы с
- встроенный J S фреймвор к DOJO и б иблиотеки д ля него.
- Symfony – web-фре ймворк нап исанный на P HP, использует п латформу мо дель-предст авление-ко нтроллер ( MVC). Был в ыпущен под л ицензией M IT. Symfony я вляется свобо дным прогр аммным обес печением. Sy mfony не с ледует пут ать с Symfo ny CMS, Ope n Source X ML/XSLT систе мой управле ния контенто м. Symfony ус коряет соз дание и по ддержку web- приложений. В н астоящее вре мя совмест има с ORM P ropel и Doct rine. Следует от метить, что н а типичном хост инге, где ус коритель P HP отсутст вует, Symfo ny может ис пользовать собст венный дви жок кэширо вания для ус корения вы полнения ко да.
Symfony на правлен на соз дание наде жных прило жений, с це лью предост авить разр аботчикам по лный контро ль над
Достоинства:
- простой в ;
- достаточно в ысокая скорост ь работы я дра.
- Yii – высокопро изводитель ный фреймвор к, изучение которо го будет о правдано д ля организ ации со шт атом начин ая от 10 че ловек, в о диночку с Y ii справит ься сложно. Фре ймворк поз воляет соз давать оче нь произво дительные с истемы.
Yii является зо лотой сере диной между Zend и Codeingiter. Он облад ает велико лепной доку ментацией и все гда можно з алезть в ко д, чтобы р азобраться, что и к ак
Фреймворк н аписан стро го на PHP5 и строго в ко нцепции ООП, поэтому ес ли есть базо вые знания пр инципов ООП, то разобрат ься в нем бу дет просто.
Yii намного бо лее компле ксный (бол ьше функцио нала) и луч ше структур ирован, че м . Он ме ньше и более про изводитель ный, чем Zend . Требуетс я намного ме ньше кода пр и написани и приложен ий, в то же вре мя Yii обладает о громным фу нкционалом.
CodeIgniter – популярный фре ймворк для р азработки по лноценных web-с истем и пр иложений. Code Igniter пос лужил базо й для таки х фреймвор ков, как Ko hana и Rai n Framewor k , многие и деи CodeIg niter приме нены во фре ймворках Fue l PHP и Code Lighter. Н а CodeIgnite r основано м ножество C MS: Fuel C MS, MaxSite C MS, Cogear, Py roCMS и дру гие. CodeIgniter - это PHP фре ймворк, котор ый использует п латформу MVC, и меет класс ы для досту па к данны м, классы д ля работы с почто й, FTP и X ML-RPC. У Code Igniter имеетс я исчерпыв ающая доку ментация д ля начала р аботы[4].
Таблица 6
Характерные особе нности фре ймворков
Zend Framework 1 |
Code Igniter 2 |
Symfony 2 |
|
Описание |
Академически гр амотный ко д. Очень г ибок. Требует хоро шего знани я PHP и ОО П. Достаточ но полная те хническая |
Почти микрофре ймворк. Оче нь лёгкий д ля изучени я. Отлична я документ ация. Гибо к. Легко ис пользовать сторо нний код. |
Активно ис пользует ко мандную строку. Мо щный ORM, хоро шая систем а view, ге нераторы ко да. Хороша я документ ация, но с ложен для |
Необходимый уро вень |
PHP5, ООП, ш аблоны прое ктирования. |
PHP, Основ ы ООП |
PHP5, ООП, O RM, |
Платформа |
PHP 5 |
PHP 4/5 |
PHP 5 |
Сложность уст ановки и |
Высокая |
Низкая |
Высокая |
Поддерживаемые БД INCLUDEP ICTURE "http:// ru.wikiped ia.org/ski ns-1.5/com mon/images/so rt_none.gi f" \* MERG EFORMATINET |
MySQL, Oracle, PostgreSQL, MS SQL, SQLite |
MySQL, Oracle, PostgreSQL, MS SQL, SQLite |
MySQL, Oracle, PostgreSQL, MS SQL, SQLite |
Русскоязычное сооб щество |
Да |
Документация, форум, блоги |
Нет |
Лицензия |
New BSD |
BSD |
MIT |
2.3 Сравнительный анализ методов продвижения
Продвижением об ычно назыв ают компле кс меропри ятий, напр авленных н а привлече ние к сайту в нимания ау дитории и, к ак следств ие, увеличе ние его посе щаемости и по вышение поз иции, зани маемой сайто м в различ ных рейтин гах. Сайт, н аряду с ост альными источ никами инфор мации наибо льшим образо м отвечает все м выше переч исленным требо ваниям, кро ме того, пр авдоподобност ь информац ии о деяте льности за висит здес ь от заказч иков, ведь соз давая сайт, о ни сами опре деляют то, что и к ак на нем бу дет размеще но, в отлич ие от газет. Д ля продвиже ния сайта мо жет использо ваться мно жество способо в:
- различные в иды традиц ионной рек ламы;
- электронные р ассылки;
- показы бан неров;
- размещение и нформации н а других с айтах;
- обмен ссыл ками, кноп ками и т.д.;
Вообще, на личие web-с айта компа нии в сети и нтернет, это то лько полов ина дела. Д ля того чтоб ы web-сайт р аботал и, соот ветственно, пр иносил приб ыль необхо димо сделат ь так, чтоб ы этот web-с айт можно б ыло легко н айти целево й аудитори и компании, поте нциальным к лиентам и п артнерам. И менно для это го и необхо димо разработ ать страте гию продви жения web-с айта в сет и.
Основные эт апы по про движению с айта в поис ковых систе мах:
- Подготовка к р аскрутке и про движению с айта в поис ковых
- Анализ тем атического се гмента Ваше го сайта, т.е. а нализ конкуре нтов. Опре деляется, н асколько с ильна конкуре нтная борьб а в сфере В ашей деяте льности в сет и. Например, в ыбираем по исковый за прос «купит ь ноутбук» и в водим его в y andex.by. В по исковой вы даче первы м делом смотр им на количест во объявле ний в янде кс.директ, по н ашему запросу и х 5. Это з начит низк ая конкуре нтоспособност ь. Далее сто ит обратит ь внимание н а количест во главных стр аниц в топе, пото м найти ко гда они за канчиваютс я, т.е. ко гда начина ются внутре нние стран ицы, это по казывает н асколько ко нкурентин з апрос. В н ашем случае о ни появляютс я на 2 стр анице в по исковой вы даче, что то же говорит о н изкой конкуре нции. Пример по казан на 8.
Рисунок 8 – Анализ конкурентов
Когда смотр им конкуре нтоспособност ь можно оп ираться на Т иц, PR и ко личество стр аниц на са йте, есть л и он в кат алоге yande x.by. Напр имер, на р исунке 9.
Рисунок 9 – Анализ конкурентов опираться на Тиц, PR
Составление се мантическо го ядра за просов: сост авление сп иска ключе вых слов и с ловосочета ний, по котор ым будет про изводиться про движение (т ак называе мое семант ическое ядро). Это – н аиболее по пулярные з апросы, по котор ым в поиско вых систем ах ищут са йты аналог ичной темат ики. Необхо димо изнач ально орие нтироватьс я только н а целевую ау диторию, то ест ь на потен циальных к лиентов[5].
Запросы мо жно раздел ить на высо кочастотные, сре днечастотн ые и низкоч астотные. В ысокочастот ные запрос ы следует р азмещать в те ксте на гл авной стра нице, сред нечастотные н а страница х второго уро вня, а низ кочастотные – трет ьего.
Например ( на рисунке 10), д ля сайта http://www.baesign.ru/ се мантическое я дро будет с ледующее: в ысокочастот ные запрос ы – создан ие сайта, сту дия дизайн а, дизайн с айтов; сре днечастотн ые – web-д изайн, зак аз сайта, з аказать са йт; низкоч астотные – р азработка с айтов цена, з аказать са йт визитку, ку пить дизай н сайта.
При этом про изводится а нализ попу лярности с лов, а так же примерно го количест ва запросо в по этой те матике (в мес яц). Исход я из получе нных данны х, можно о пределить поте нциальную посе щаемость ресурс а[6].
Рисунок 10 – Составление семантического ядра
Например ( на рисунке 11), по з апросу соз дание сайт а, если са йт находитс я в топ-10 то посе щаемость у не го может б ыть около 300 000 в мес яц по регио ну Россия.
Рисунок 11 – Количество запросов
- Оптимизация с айта для по исковых систе м:
- Плотность к лючевых сло в на стран ице. Подав ляющее бол ьшинство с айтов пренебре гают прави льной орга низацией к лючевых сло в. Плотност ь ключевых с лов на сайте до лжна быть в сре днем поряд ка 10%. Бо льшую поис ковые систе мы принима ют за спам, ме ньшую счит ают нереле вантной, т.е. не полност ью соответст вующей поис ковому
Например, п лотность с лов на сайте http:// izhj.ru та кова (рису нок 12):
Рисунок 12 – Плотность ключевых слов
Индекс Цит ирования ( популярност ь сайта в сет и). Количест во ссылающ ихся на са йт ресурсо в непосредст венно влияет н а его попу лярность в по исковых систе мах. Такая по пулярность из меряется в И ндексе Цит ирования и ли Page Ra nk. Например, т ИЦ и PR на с айте http://izhj.ru показан н а рисунке 1 3.
Рисунок 13 – Данные тИЦ и PR
- Ключевые с лова в наз вании стра ницы Title. К лючевые сло ва в назв ании стран ицы играют де йствительно к лючевую ро ль в позиц ионировани и сайта в по исковых систе мах. По наз ванию стра ницы, в бо льшей степе ни, поиско вая систем а и оценив ает ее содер жание. В T itle следуе м поместит ь самые высо кочастотные к лючевые сло ва[7].
- Ключевые с лова в мет а-теге Desc ription. Мет а-тег Desc ription – это о писание де ятельности в ашей фирмы. Ос новное требо вание к не му – это кр атко объяс нить содер жание стра ницы. Лучше это с делать в ре кламном ст иле: корот ко, понятно, пр ивлекатель но, сконце нтрировано н а ключевом с лове.
- Название ст атей разме щённых на с айте должн ы быть ори гинальные и н азываться по соот ветствию д анной стра нице, т.е. по к лючевым сло вам. Напри мер, стать я называетс я создание с айта, знач ит, другой т акой стать и с этим же н азванием н а сайте бо льше не до лжно
Например, с айт создан ный с помо щью WordPress сто ит оптимиз ировать сле дующим обр азом:
-
- Ключевые с лова должн ы быть в н азвании са йта, в наз вании стате й, в самом те ксте и жел ательно в до менном име ни. Располо жение показ ано на рису нке 14.
:
Рисунок 14 – Места вхождения ключевых слов
-
- Заголовок ст атьи следует в ыделять те гами
- Ключевые с лова выдел ять жирным и ли
- Изображения в те ге alt луч ше всего по дписывать к лючевыми запросами, пото му что по эт им запроса м яндекс и гу гл выдаёт к артинки.
- Ссылки на стр аницы долж ны называт ься по теме стр аницы без л ишних пара метров id и дентификаторо в. Пример н а рисунке 15.
Рисунок 15 – Пример названия страницы