Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
1.3 Программная и техническая архитектура ИС
Глава 2. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
2.1. Сравнительный анализ готовых решений
2.2 Сравнительный анализ компаний – разработчиков
2.3 Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
2.3 Сравнительный анализ методов продвижения
Глава 3. Обеспечение эксплуатации Web-сайта
3.1 Риски разработки и внедрения Web-сайта
3.2 Моделирование и создание Web-сайта
Контент до лжен быть ор игинальным и ч аще добавл яться на с айт.
На страниц ах вашего с айта долже н быть осм ысленный те кст. Поиско вые роботы не у меют читат ь слова на писанные гр афикой, да же если пост авить alt-те г, у его со держания бу дет меньши й приоритет по ср авнению с об ычным тексто м. Ключевые с лова должн ы находитьс я как можно б лиже к нач алу HTML-ф айла. В те ксте долже н быть смыс л, а не про паганда кл ючевых сло в, иначе по исковики посч итают ваш с айт за спа м. Располо жить ключе вые слова в те ксте стоит пр имерно так им образом (р исунок 16):
Рисунок 16 – Примерное расположение ключевых слов
Продвижение и р аскрутка с айта в Интер нет. Оптим изация web-с айта под по исковые систе мы. Техноло гия оптимиз ации web-с айта под по исковые систе мы позволяет пр ивлечь к web-с айту заказч ика заинтересо ванную в про дукции или ус лугах целе вую аудитор ию посетите лей с поис ковых систе м и значите льно увелич ить объем про даж путем дост ижения более в ысоких поз иций web-с айта в резу льтате запрос а по ключе вым
- Регистрации в к аталогах и по исковых ма шинах. Рег истрация об ычно прово дится в русс коязычных к аталогах и по исковых систе мах (на это у ходит от 3- х до 5-ти не дель, в за висимости от то го, как быстро в несенная и нформация бу дет обработ ана ресурсо м).
Поисковые м ашины в авто матическом ре жиме обсле дуют интер нет-простр анство, ин дексируют со держимое с айтов. Участ ие владель ца сайта в это м процессе не требуетс я, хотя он мо жет иницииро вать процесс и ндексации с воего ресурс а и тем са мым ускорит ь эту проце дуру. Поис ковые маши ны, как пр авило, не р асполагают т аким развет вленным рубр икатором, к ак интернет- каталоги, и ос новным способо м поиска я вляется фор мирование з апроса с воз можностью пос ледующего е го уточнен ия. В поис ковых маши нах, как пр авило, присутст вует вся су ществующая в И нтернете ( и на сайте, в ч астности) и нформация по по льзовательс кому запросу. По исковые ма шины автом атически про изводят ре гулярную пере индексацию с айтов[8].
- Доски объя влений.
- Публикация ко ммерческих пре дложений ( до 3-х) на дос ках объявле ний, конфере нциях и фору мах. Для р азмещения объ явлений необ ходимо подобр ать тематичес кие доски (с амые попул ярные и посе щаемые ресурс ы) по ваше й тематике ( всего 20-25 ресурсо в). Публик ацию объяв лений на н их желател ьно провод ить ежедне вно. С тече нием време ни эти объ явления на дос ках будут про индексиров аны поиско виками, что т акже привлечет до полнительн ых потенци альных клие нтов.
- Сервисы со циальных з акладок — ресурс ы, которые с анкциониру ют безвозмез дное разме щение ссыло к на ваш с айт. Регистр ация web-стр аницы в со циальных з акладках со вершенствует в идимость web- проекта дл я поисковы х систем, ч асто ускор яет его ин дексацию в Гу гл и Яндекс, не много повы шает трафи к, добавляет Т ИЦ и PR.
- Публикация ст атей являетс я эффектив ным методо м для прод вижения са йта.
- Обмен ссыл ками без у величения ко личества сс ылок на са йт уже невоз можно имет ь высокие ре йтинги в по исковых систе мах, т.к. поз иции в них о пределяет те перь в осно вном "ссылочное ": самый в ысокий рейт инг по запросу бу дет иметь т а страница, н а которую н апрямую сс ылаются по д анному запросу бо льшее количест во авторитет ных страни ц других с айтов.
- Контекстная ре клама. Сра внительно мо лодой, но не вероятно эффе ктивный способ про движения с айта компа нии в Интер нете. Неско лько ярких и пр ивлекатель ных коротк их предложе ний в виде те кстовых объ явлений, р азмещенных н а странице в ыдачи поис ковых систе м Яндекс и ли Google, с пособны обес печить огро мный поток к лиентов в В ашу компан ию. С помо щью контекст ной реклам ы легко мо жно преврат ить потенц иальных кл иентов в ре альных потреб ителей услу г компании.
В конце ка ждого меся ца желател ьно создат ь отчет по про деланным р аботам (ресурс ы, в котор ых проведе на регистр ация/обмен сс ылками; ко личество у никальных посет ителей на с айте, дина мика посещ аемости; поз иции и их из менение в к лючевых ре йтингах и т. д.).
Эти шаги в ко мплексе да ют хороший эффе кт. Пользо ватели сет и, узнавшие о В ас из ката логов, через по исковые ма шины и дос ки объявле ний – это по сут и потенциа льные клие нты, нашед шие в сети и нформацию о в ашей фирме и з аинтересов авшиеся ею. Эффе кт от прово димых работ н ачнет явст венно проя вляться где-то через мес яц поддерж ки (время в несения са йта в ката логи и рейт инги, инде ксации объ явлений по исковиками).
-
- Поддержка резу льтатов про движения и р аскрутки с айта: Стоит от метить, что эффе кт от прав ильно прове дённой опт имизации дост аточно про должителен, но не вече н. Для под держания и нтереса це левой аудитор ии содержа ние сайта до лжно время от вре мени обнов ляться – это бу дет способст вовать фор мированию и у величению посто янной аудитор ии сайта. Если же на с айте в тече ние длител ьного време ни ничего не ме няется, посет ители могут потер ять к нему
Так же поис ковики пер иодически ме няют алгор итм ранжиро вания сайто в. Большая ч асть работ ы – это отс леживание из менений ал горитма и с воевременное в несение соот ветствующи х корректиро вок. Необхо димо не заб ывать о посто янной работе по по ддержке и д альнейшему про движению, р аскрутке поз иций вашего с айта. Черн ые методы про движения. Не которые мето ды однознач но рассматр иваются ка к попытка с памдексинг а.
По возможност и, их нужно избе гать всегд а.
- Большое ко личество к лючевых сло в в тексте, д ля повышен ия их частот. Се годня поис ковые систе мы уже в состо янии рассч итывать ба ланс частот в те ксте и иск лючать стр аницы с бо льшой частото й ключевых с лов из
- Невидимый те кст. Некотор ые помещают к лючевые сло ва в конец стр аницы и окр ашивают этот б лок в цвет фо на. Прием ле гко обнару живается по исковыми с истемами.
- Мелкий текст. Бо лее поздни й вариант не видимого. Те кст видим, но проч итать его пр актически не возможно, оче нь мелкий шр ифт и, как пр авило, в с амом низу
- Переадресация. М ногие поис ковые систе мы не любят стр аницы, котор ые переадресо вывают посет ителя на дру гую страни цу без его же лания. При это м использу ются мета тэ ги, сценар ии, Java-с крипты или сер верные при ложения.
- Не стоит по вторять в тэ ге ключевые с лова больше о дного раза
- Не использо вать ключе вые слова не с вязанные с со держанием в ашего сайт а и которы х нет в ко нтенте сайт а.
- Не создават ь много вхо дных стран иц с одина ковыми ключе выми слова ми.
- Не пытатьс я дважды в де нь индексиро вать одну и ту же стр аницу в од ной и той же по исковой систе ме.
- Не пытатьс я индексиро вать копии стр аниц под р азными име нами.
- Не использу йте свопин г. Свопинг - о птимизация стр аниц для дост ижения вер хних позиц ий в листе от вета поиско вой систем ы с последу ющей замено й содержан ия, когда ну жное положе ние страни цы в индексе дост игнуто.
- Не перегру жайте робото в. Каждая по исковая систе ма имеет пре дел, сколь ко страниц в де нь или в не делю вы мо жете предст авить на ре гистрацию. По исковый робот с ам проверит в аш сайт, и все стр аницы будут про индексиров аны[9].
Таким образо м, к основ ным этапам по про движению web-сайта в по исковых систе мах относятс я:
- анализ тем атического
- составление се мантическо го ядра
- оптимизация с айта для по исковых систе м;
- непосредственно про движение и р аскрутка в И нтернет;
- поддержка резу льтатов
Эти шаги в ко мплексе да ют значите льный эффе кт. Пользо ватели сет и, узнавшие о В ашей компа нии из кат алогов, через по исковые ма шины и дос ки объявле ний.
Описаны сре дства созд ания web-с айтов и про граммные сре дства, при меняемые д ля разработ ки Web-сайто в.
Для создан ия в очень корот кие сроки ис пользуются фре ймворки, котор ые ускоряют про цесс разработ ки сайта, обес печивая необ ходимую
Существует м ножество мето дов продви жения сайт а в интернете, к ос новным из н их можно от нести:
Анализ тем атического
Составление се мантическо го ядра
Оптимизация с айта для по исковых систе м;
Непосредственно про движение и р аскрутка в И нтернет;
Поддержка резу льтатов
Упомянуты чёр ные методы про движения, котор ых по возмо жности сле дует избег ать.
Глава 3. Обеспечение эксплуатации Web-сайта
3.1 Риски разработки и внедрения Web-сайта
Описание о жидаемых р исков прое кта и хара ктера их в лияния на р азличные про цессы прое кта необхо димо для р азработки мето дов предот вращения эт их рисков. Д ля этого дается подроб ный анализ о жидаемых потер ь в результ ате негати вного влия ния рисков, р азрабатыва ются меры по с нижению рис ков.
Словесному о писанию веро ятности насту пления рис кового соб ытия соответст вуют следу ющие интер валы вероят ностей:
«крайне ма ловероятно» - от 1 до 14%;
«низкая веро ятность» - от 15 до 35%;
«средняя» - от 36 до 65%;
«высокая» - от 66 до 9 9%.
Для оценки веро ятности насту пления рис ков, их пос ледствий ис пользуется к лассификац ия рисков и ш кала оценк и влияния р исков, пре дставленна я в таблице 4.
Таблица 4
Шкала оценки влияния
Цель проекта |
Показаны з начения по от носительно й и числово й |
|||
Низкое |
Умеренное |
Высокое |
Очень высо кое |
|
0,10 |
0,20 |
0,40 |
0,80 |
|
Стоимость |
Увеличение <5% |
Увеличение 5-10% |
Увеличение 10- 20% |
Увеличение > 20% |
Сроки |
Увеличение <5% |
Увеличение 5-10% |
Увеличение 10- 20% |
Увеличение > 20% |
Содержание (объе м) |
Незначи- тельные изменения |
Значительные изменения |
Неприемлемое д ля клиента из менение |
Достижение ко неч- ных результ атов |
Качество |
Незначи- тельные изменения |
Изменение требует согласия клиента |
Неприемлемое д ля клиента изменение |
Достижение ных результ атов |
Анализ прое ктных риско в представ лен в прило жении 1.
В результате а нализа было в ыделено 5 прое ктных риско в. Процесс ные риски и меют самое в ысокое вли яние на ре ализацию прое кта. Также в ысокое вли яние оказы вают риск с лабой поддер жки проект а со сторо ны руководст ва организ ации и рис к нарушени я обозначе нных услов ий контракт а, но веро ятность их н аступления м ала. Крайне м аловероятно и з акрытие прое кта от потер и интереса в ладельца к не му или недост атка финансо вых средст в.
Таким образо м организа ционные рис ки способн ы увеличит ь стоимост ь и сроки прое кта на 5-20%, про цессные и в нешние – с выше 20%. З начительное из менение со держания о казывает не приятие ко нечными по льзователя ми результ атов проект а, неприем лемые для к лиента изме нения содер жания – сл абая поддер жка проект а и наруше ние услови й контракт а, невозмо жность дост ижения конеч ных результ атов возмо жно из-за из менения це лей, задач и по дхода к ре ализации прое кта на поз дних стади ях, а также з акрытия прое кта.
Для предупре ждения рис ков необхо димо четко с ледовать пост авленным з адачам прое кта, поддер живать интерес в ысшего руко водства к соз даваемому прое кту, согласо вывать пла н и измене ния на каж дом этапе р азработки.
3.2 Моделирование и создание Web-сайта
Разработка стру ктуры нема ловажный во прос, так к ак от него бу дет зависет ь удобство по льзования в ашим сайто м.
На этапе р азработки ко нцепции web-с айта создаетс я документ, котор ый служит ис ходным матер иалом для соз дания web-сайта: разр аботки сце нария, граф ической ко нцепции и стру ктуры, про граммных и нструменто в, обеспеч ивающих необ ходимые фу нкциональн ые ресурсы, и т. д.
В сценарии до лжны быть о пределены: ос новные стру ктурные ре шения орга низации web-сайта, ка кие конкрет но информа ционные матер иалы опубл икуются на с айте их объе м, какие фу нкциональн ые возможност и предост авлены посет ителям сайт а и администр атору, как им образом бу дут обновл яться инфор мационные м атериалы и ко нтролироват ься посещае мость web-сайта.
Представим с ценарий разр абатываемо го web-сайта (рису нок 17):
- Первая стр аница.
Главная стр аница это л ицо сайта. З десь обычно пр иводится кр аткая прив лекательна я информац ия о напра влениях де ятельности ко мпании, пре доставляем ых
Основное н азначение г лавной стр аницы web-с айта - расс казать пол ьзователям о ко мпании, ее пре имуществах. Р азработанн ый сайт ок азывает ус луги по прое ктированию и стро ительству сете й связи. Это и отр ажено на г лавной стр анице путё м размещен ия на ней пр ямых ссыло к на главну ю информац ию о предпр иятии, её ус лугах и
- Каталог ус луг.
Раздел «Ус луги» — кат алог услуг, пре длагаемых ко мпанией. Это стр аница, где со держится по лный перече нь услуг. В р азделе «Ус луги» сущест вует подраз делы с отде льным прайс- листом и воз можностью офор мить заказ.
- Достижения.
На этой стр анице предст авлена инфор мацию о дост ижениях ко мпании, вы полненных прое ктах, испо льзуемом обору довании, по лученных серт ификатах и л ицензиях и дру гих подраз делениях пре дприятия. В р азделе «Дост ижения» су ществует .
- О компании.
Раздел содер жит развер нутые сведе ния о комп ании. Её истор ия, направ ление деяте льности, в акансии, н аши клиент ы, наши объе кты, структур ная схема у правления.
- Фотогалерея
Раздел «Фото галерея» — р аздел архи ва фотограф ий компани и. Раздел фото галерея уст ановлен в с айты, пото му что у ко мпании имеетс я активная про грамма меро приятий, а кций, много в нутренних соб ытий, боль шая структур а и
- Новости
Раздел «Но вости» сде лан для по исковых систе м. Дело в то м, что поис ковики при ветствуют, ко гда информ ация на web-с айте обнов ляется. Дл я них это оз начает, что с айт являетс я активным. И т акому сайту в резу льтатах по иска будет от дано предпочте ние перед с айтом неакт ивным, пуст ь и более объе мным. Для про движения н ашего сайт а в интернете это я вляется ва жным и оче нь полезны м для пози ционирован ия web-сайт а в результ атах
- Вопрос-ответ Стр аница «Вопрос-от вет» сдела н:
- для информ ации, которо й не нашлос ь подходяще го места н а других стр аницах сайт а; для инфор мации, на которо й хочется а кцентироват ь внимание посет ителя. Извест но, что фор ма изложен ия «Вопрос-от вет» гораз до более у добна для вос приятия, че м просто с плошной те кст. Эту стр аницу можно р ассматриват ь как еще о дну форму до несения ва жной инфор мации до посет ителя.