Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 278
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
1.3 Программная и техническая архитектура ИС
Глава 2. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации
2.1. Сравнительный анализ готовых решений
2.2 Сравнительный анализ компаний – разработчиков
2.3 Сравнительный анализ стратегий внедрения ИС
2.3 Сравнительный анализ методов продвижения
Глава 3. Обеспечение эксплуатации Web-сайта
3.1 Риски разработки и внедрения Web-сайта
3.2 Моделирование и создание Web-сайта
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов[1].
Темпы роста информатизации всех областей производства и управления в последние годы заметно повысили свое практическое значение, становясь определяющим фактором развития и тесно переплетаясь с процессом производства товаров и услуг.
Качественное новое обслуживание информационных и управленческих процессов связано с использованием современной персональной электронно-вычислительной техники, созданием сетей ЭВМ. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности программ и технологий сегодня возрастает[2].
Успешное функционирование большинства современных предприятий во многом связано с высоким уровнем автоматизации процессов планирования, прогнозирования и управления. Актуальность проекта построена на разработке сайта работы с клиентами турфирмы, что предопределит успешную реализацию качественного туристского продукта потребителю и явится одним из главных источников функционирования туристического предприятия.
Сайт – набор из нескольких десятков, сотен и даже тысяч веб-страниц, связанных между собой единой темой, общим оформлением и ссылками. Это информационная единица, представляющая компанию или отдельно взятого человека, доступная из любого уголка мира. А также, одно из современных средств передачи информации, коммуникативное средство, и, наконец, рекламный продукт, дающий большие возможности в области поиска и привлечения клиентов.
Главное предназначение сайта - это предоставление информации. Казалось бы, в мире существует масса других способов передачи информации, но этот наиболее эффективен. Его эффективность заключается в том, что во-первых, в связи с быстрой скоростью развития сети Интернет, происходит втягивание все большего количества людей в среду использования Интернет-технологий и ресурсов. неудивительно, что с помощью сайта о фирме узнают большее количество потенциальных клиентов, нежели из газеты.
В рамках курсового проектирования был разработан сайт туристического агентства «Бригантина». Проект предназначен реализации рекламных функций туристического агентства, информационной поддержки его работы по средствам глобальной сети Internet.
Целью данной курсовой работы является разработка сайта для туристического агентства.
В ходе разработки проекта основными задачами являются: разработка интерфейса страниц, проектирование навигационной системы, а также системы администрирования; тестирование проекта и его корректировка.
Объектом исследований является туристическое агентство.
Предметом исследования - задачи, связанные с приемом и обработкой заявок на приобретение туров и путевок.
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
В курсовой работе рассматривается деятельность предприятия ООО «Бригантина», осуществляющего оказание услуг по туризму. Турагентство является юридическим лицом, имеет собственный баланс, расчетный счет в банке, печать и бланк со своим наименованием и другие реквизиты. Деятельность осуществляется самостоятельно на принципах полного хозяйственного расчета. Предприятие имеет лицензию на право ведения деятельности по оказанию услуг в сфере туризма и сертификат соответствия.
Агентство предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание по России, странам СНГ, ближнему и дальнему зарубежью. Управление фирмой осуществляется ее владельцем.
Целевой аудиторией считаются люди среднего и пожилого возраста, дети и молодежь, возможен подбор туров по индивидуальным параметрам, составление ознакомительных экскурсий по странам с учетом пожеланий клиента.
Так, могут быть предложены индивидуальные, экскурсионные, пляжные, морские, спортивные, горнолыжные, свадебные, семейные и шоппинг-туры. Компания предоставляет детские туры для детей возрастом от года до 15 лет, развлекательные и познавательные туры для молодежи от 16 до 30 лет, познавательные и шоппинг-туры для людей среднего возраста от 30 до 50 лет, познавательные туры и экскурсии для людей пожилого возраста от 50 лет и старше.
Туристические путевки, возможно, заказать практически в любые страны и направления вплоть до самых отдаленных и экзотических, предоставляемые услуги ориентированы в основном на индивидуальные и небольшие групповые заявки. Кроме того фирмой предоставляются такие услуги, как страхование на время поездки, визовая поддержка, бронирование отелей, организация научных и культурных мероприятий, продажа авиа - и железнодорожных билетов по России и странам зарубежья.
Основные показатели финансовой устойчивости ООО «Бригантина» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели финансовой устойчивости ООО «Бригантина»
Показатель |
Значение показателя |
Изменение показателя (гр.3-гр.2) |
Описание показателя и его нормативное значение |
|
31.12.2016 |
31.12.2017 |
|||
1. Коэффициент автономии |
0,55 |
0,65 |
+0,1 |
Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. |
2. Коэффициент финансового левериджа |
0,82 |
0,55 |
-0,27 |
Отношение заемного капитала к собственному. Нормальное значение для данной отрасли: 0,82 и менее (оптимальное 0,11-0,54). |
3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,08 |
0,09 |
+0,01 |
Отношение собственных оборотных средств к оборотным активам. Нормальное значение: не менее 0,1. |
4. Индекс постоянного актива |
0,93 |
0,95 |
+0,02 |
Отношение стоимости внеоборотных активов к величине собственного капитала организации. |
5. Коэффициент покрытия инвестиций |
0,92 |
0,91 |
-0,01 |
Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала. Нормальное значение для данной отрасли: не менее 0,85. |
6. Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,07 |
0,05 |
-0,02 |
Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных средств. Нормальное значение: 0,05 и более. |
7. Коэффициент мобильности имущества |
0,49 |
0,39 |
-0,1 |
Отношение оборотных средств к стоимости всего имущества. Характеризует отраслевую специфику организации. |
8. Коэффициент мобильности оборотных средств |
0,42 |
0,33 |
-0,09 |
Отношение наиболее мобильной части оборотных средств (денежных средств и финансовых вложений) к общей стоимости оборотных активов. |
9. Коэффициент обеспеченности запасов |
6,56 |
169,9 |
+163,34 |
Отношение собственных оборотных средств к стоимости запасов. |
10. Коэффициент краткосрочной задолженности |
0,17 |
0,25 |
+0,08 |
Отношение краткосрочной задолженности к общей сумме задолженности. |
1.2 Организационная структура управления предприятием
Существующая организационная структура управления позволяет эффективно управлять
Рисунок 1 - Организационная схема управления турагентства ООО «»
Директор
Заместитель директора
директора
Главный бухгалтер
Филиал №1
ул. Московская, 332
Филиал №2
ул. Советская, 32
Менеджер по
Менеджер по
Менеджер по
Менеджер по
Менеджер по
Менеджер по
Компанию возглавляет директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее деятельность. Директору подчиняется заместитель директора, главный бухгалтер, кассир, менеджеры по туризму, курьер.
Среди основных задач бухгалтерии данного агентства можно выделить
1) оперативное управление финансами предприятия (контроль за движением денежных средств, своевременным осуществлением платежей, расчеты с внешними и внутренними
2) оценка и планирование финансового состояния предприятия (разработка финансовых показателей и нормативов, проведение анализа финансовой
3) бюджетирование (формирование операционных бюджетов и отчетов об их исполнении, бюджетный контроль);
4) работа с различными финансовыми структурами;
5) экономический
6) постановка и ведение всех видов учета (бухгалтерского, налогового, управленческого и финансового).
Требования к профессиональной компетенции менеджеров
1) владение технологией продаж туристического
2) навыки делового общения и знание психологии клиентов;
3) знание основ страноведения и основных направлений туризма;
4) умение работать с документами и базами данных;
5) знание правовых основ туристической
6) свободное владение интернет-технологиями, навыки
7) использование позитивных моделей поведения;
8) организация эффективной системы работы с
9) решение непредвиденных ситуаций и
Менеджеры посещают направления, с которыми они работают по несколько раз в год, что гарантирует хорошее знание маршрутов и особенностей направлений и услуг. Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.
Агентство имеет несколько городских телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети интернет. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Анализ распределения функций управления внутри
Директор: заключает договоры, знакомится с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства, является главным распорядителем финансовых средств, контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, разработка имиджа фирмы, получение необходимых
Заместитель директора: выполняет координационную работу, распределяет обязанности в турфирме. Так же в его обязанности входит поиск интересных предложений по туроператорам, составления планов и отчетов продаж.
Бухгалтер: ведет учет дебиторской и кредиторской задолженности, статистику данных, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета. Бухгалтер несет персональную ответственность (административную, уголовную) за использование денежных средств туристического предприятия.
Менеджер: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление анкет, виз и [3]
1.3 Программная и техническая архитектура ИС
Архитектура ИС предприятия определяет совокупность технологических и технических решений для обеспечения информационной поддержки работы предприятия в соответствии с правилами и концепциями, определенными
Системная архитектура состоит из трех взаимосвязанных компонентов — прикладной архитектуры, архитектуры данных и технической архитектуры. Системная архитектура в системе стандарто в данного пре дприятия о пределяет пр авила форм ирования с воих компо нентов и обес печения вз аимодейств ия между
Прикладная архитектура включает дальнейше го в
- прикладные с истемы (пр иложения), обес печивающие ис полнение б изнес- фун кций и б изнес-процессо в;
- интерфейсы вз аимодейств ия прикл адных систе м между собо й и с вне шними систе мами и источ никами или потреб ителями да нных;
- средства и мето ды разработ ки и сопро вождения пр иложений.