Файл: Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ (Понятие и сущность налогов).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
0,3% в отношении земельных участков:
· отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства (в ред. от 28.11.2009);
· занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
· для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
· 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Рассмотрим порядок расчета налога на примере:
« » на праве участок. года его равна 3 250 000 . льготами ООО «Пермяк» . налога равна 1,5% участка, так как ни под , которые ставку. , сумма земли 2015 будет 3 250 000*1,5%=48 750 . Соответственно, будут 12 187,50 . ежеквартально (48 750 . / 4).[15]
налог
(далее в - налогоплательщики) , на которых в с Российской транспортные , объектом в со статьей 358 , если не настоящей .[16]
налогообложения , мотоциклы, , и другие , и механизмы на и ходу, , , теплоходы, , суда, , , мотосани, , гидроциклы, ( суда) и и воздушные , зарегистрированные в с РФ.
Налоговая :
1. в отношении , имеющих - как двигателя в лошадиных ;
2. в воздушных , для которых реактивного , - как статическая двигателя средства на в земных в силы;
3. в несамоходных () средств, для валовая , - как вместимость в ;
4. в отношении и транспортных , не в пунктах 1-3 - как средства.
: календарный год. (для ): квартал, , третий .
ставки субъектов соответственно в от двигателя, двигателя или транспортного в на одну мощности средства, силы двигателя, тонну или одну средства.[17]
на полезных
налога на ископаемых и индивидуальные , приз пользователями в с законодательством .
Объектом на добычу п признаются:
- , добытые из на Российской на участке , предоставленном в в соответствии с вом РФ;
- ископаемые, ч из отходов () производства, извлечение лицензированию с РФ о недрах;
- , добытые из за территории РФ, эта осуществляется на , находящихся под РФ (а арендуемых у или используемых на договора) на , предоставленном в .
Налоговая по на добычу определяется по каждому о продукции. по налогу на ископаемых самостоятельно в добытого (в том числе , извлекаемых из при добыче ископаемого) (п. 1 ст. 338 РФ в ред. Федерального закона от 29 мая г. N 57-).[18]
Налоговым м календарный .[19]
расчета на полезных :
к добыл в 560т. полезного и р за этот же 630т. ископаемого, в и предше , на сумму 920000 руб. ( ). Сумма на продукции до 245000руб.
, стоимость полезного 1071,43 руб. 000 руб. - 245 000 .): 630 т].
Налоговая по полезному ( ) будет 600 руб. (560 т х .).
Водный
водного ( в настоящей - ) признаются и лица, в том предприниматели, водными , лицензированию в с ьством .
Объектами налогом ( в главе - ), иное не 2 настоящей , следующие водными ( в настоящей - водопользования:
-
- из водных ;
- акватории , за исключением в и кошелях;
- объектов без для целей ;
- водных для сплава в и кошелях.
По водопользования, налогообложения в со 333.9 , налоговая налогоплательщиком в отн каждого .[20]
Налоговым квартал.
устанавливаются по рек, , морей и .
Пример по налогу:
ООО "" реку для леса в . За квартала "Звезда" в количестве 250 тыс. м. на расстоянии 400 км.
налог за 2007 год.
:
1) налоговую по :
(объем х сплава) - г 100
НБ = тыс. м.3 х 400 км) -100= 1000
ставку: в с п. п.4 п.1 .333.12 НК налоговая 1636,8 руб. за 1 тыс. м.3 на 100 км. :
Н= 1000 х руб. - руб.
Единый на доход
- и индивидуальные .
налогообложения для налога доход .
базой для единого величина , рассчитываемая как доходности по предпринимательской , за налоговый , и физического , данный вид .
периодом по признается .
единого в размере 15 вмененного , иное не 2 настоящей .
единого налогоплательщиком по периода не 25- числа следующего в бюджеты Российской по постановки на в органе в единого в с пунктом 2 настоящего .
на игорный
являются и предприниматели, деятельность в бизнеса.
признаются:
- ;
- игровой ;
- тотализатора;
- конторы.
налогообложения в налоговом по установки не позднее, чем за 2 дня до объекта. налоговым на заявления с выдачей о объекта.
определяется по объекту как количество налогообложения.
- календарный .
ставки субъектов РФ в :
- за игровой - от до 125000 ;
- за автомат - от до рублей;
- за или букмекерской - от до 125000 .
2.2 Личные налоги на доходы лиц
признаются:
- , являющиеся РФ,
- Физические , доходы от в РФ и не налоговыми РФ.
база - все , полученные в и в формах, и в материальной .
база по каждому , в отношении различные .
Для доходов, в предусмотрена 13%, налоговая - выражение , на сумму .
Налоговый - год.
Налоговые :
- 13%, иное не
- 35% в отношении :
- выигрышей и , в превышающей ;
- страховых по добровольного в превышения
- процентных по в банках в суммы, из действующей в течение , за начислены , по вкладам и 9% по в иностранной
- экономии на при заемных в превышения
- 30% в отношении , нерезидентами РФ.
- 9% в
- от долевого , в виде
- процентов по с покрытием, до 1 2007 , учредителей ипотечным , на основании сертификатов , до 1 января .
Налоговую в не позднее 30 , следующего за периодом :
- категории лиц
- лица в видов .
расчёта :
За 2016 г. платы И. Г. в ООО «Молочный зуб» 58 000 руб. Ей стандартный на ребенка 5 лет на . ООО «Молочный зуб», как , должно рассчитать за январь г. и сумму в не позднее дня, за выдачи .
За январь г. обложению у И. Г. заработная .
плата по ставке 13%.
составляет: 58 000 – 1 400 = 56 600 руб.
: 56 600 * 13% = 7 358 руб.
Налог на .
Налогоплательщики:
- ;
- Иностранные ,
- осуществляют в РФ постоянные и ()
- получают от в РФ.
Объект - п, полученная .
базой выражение , налогообложению. , налогообложению, итогом с . Если в ( ) периоде в данном база нулю. в целях в порядке.
налоговую на данных .
Налоговая в размере 20%, за случаев, иные на прибыль.
налога, в бюджеты РФ, субъектов понижена для налогоплательщиков, но не 13,5 %.
периодом год. Отчетные : квартал, и месяцев . Отчетные для , исчисляющих платежи: , два , три месяца и так до календарного .
по итогам не позднее не 28 следующего . платежи по периода не 28 дней со дня периода.
налога на :
Организация Х в 1000000 , опл первоначальный в 400000 . За первый организация в 1770000 , в том НДС 270 000 рублей. ы на товаров – 560000 , а плата – 350 000 , страховые – рублей, – 60000 . Проценты по ту, другой — 25000 , прошлого убыток – 120000 . расходов за : 767700 рублей. за квартал: . 1770000 () – (НДС) – ( ) – 120000 ( ) = 612300 рублей. на прибыль: . 612300 (прибыль) х 20% ( ) = 122460 рублей. , который пос в бюджет: х 2% = 12246 . Сумма , пост в бюджет: х 18% = 110214 .[21]
Налог на или .
Налогоплательщиками на и дарения ( в главе - ) физические , от других лиц в в порядке или имущество, первой 587 Кодекса.
признается физическим в наследования (по или по ) либо по от другого , если не настоящей ,
Налоговая как стоимость , в порядке или .
Налоговая при имущества в в наследования на в размере 100 тыс. . база при в собственность в уменьшается на в 10 тыс. рублей.
- Налоговые ставки (в процентах) устанавливаются в решении о налоге, принимаемом представительным органом местного самоуправления.
- Налоговые ставки устанавливаются дифференцировано в зависимости от степени родства между налогоплательщиком и наследодателем или дарителем.
- Не допускается устанавливать налоговые ставки при наследовании выше:
- 10 процентов - для детей, супругов, родителей;
- 20 процентов - для дедушек, бабушек, братьев, сестер и внуков, а также других наследников по завещанию;
- 30 процентов - для других наследников.
Не допускается устанавливать налоговые ставки при дарении выше:
- 10 процентов - для детей или родителей дарителя;
- 30 процентов - для других налогоплательщиков.
- Допускается установление прогрессивных налоговых ставок.
Пример расчёта налога на наследование или дарение:
Гражданин Ф. получил по договору дарения от гражданки П. автомобиль, стоимостью 80000руб. Гр.П. является родителем гр.Ф.
В данном случае будет использоваться ставка 10%
Сумма налога будет составлять 80000*10%=8000руб.
Глава 3. Совершенствование и контроль своевременной уплаты прямых налогов
В течение конечного десятилетия Российская федерация находиться в пребывании постоянного реформирования налоговой концепции.
Анализ выполнения федерального бюджета демонстрирует, то, что главные предпосылки экономного упадка обладают воспроизводственный вид и скрываются в накопившихся глубоких отрицательных явлениях в экономике, сужающих основу налогообложения и снижающих степень доход налоговых прибыли.
Налоговая концепция ещё включает огромное число слабо сосредоточиваемых налогов, осложняющих домашнюю работа компаний, содействующих уходу бизнеса в полумрак. Согласно-старому обладают роль минусы в налоговом законодательстве, в фактическом инструментарии исчисления и уплаты налогов и иных неотъемлемых платежей в госбюджет, какие предоставляют вероятность бесчестным налогоплательщикам никак не осуществлять собственных обязанностей пред страной и приводят к значимым утратам с целью бюджета. Значительный недобор налогов сопряжен, в первую очередь в целом, с этим, то, что функционирующее право никак не включает требуемых общепризнанных мерок, которые обеспечивают всесторонность учета налогоплательщиков.
В обычном в государстве приблизительно 3% компаний и учреждений, зарегистрировавшихся в органах общегосударственной регистрации, никак не возникают в ясачный подсчет и, в соответствии с этим, никак не выплачивают налогов. Помимо этого, приблизительно 40% налогоплательщиков, заключающихся в налоговом учете, каждый год никак не предполагают счетоводную и налоговую документ, а 10% компаний и учреждений предполагают, таким образом, именуемую никакую документ.
Каковы же главные цели совершенствования налоговой политики Российской Федерации?
Основными направлениями совершенствования налоговой системы являются:
- обеспечение стабильности налоговой системы;
- максимальное упрощение налоговой системы, изъятие из законов и инструкций норм, имеющих неоднозначное толкование;
- ослабление налогового прессинга путем снижения налоговых ставок, обеспечение разумного уровня налоговых изъятий;
- оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов;
- приведение в соответствие с налоговым законодательством иных законов, так или иначе затрагивающих порядок исчисления и уплаты налогов;
- максимальный учет при налогообложении реальных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с их производственной деятельностью;
- совершенствование подоходного налогообложения физических лиц, разработки гибкой шкалы налогообложения с учетом инфляционного процесса;
- развитие принципа добровольности при уплате налогов, неотъемлемой частью которого является своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, оказание консультационных услуг при исчислении и уплате налогов.
3.1 Перспективы развития начисления и уплаты прямых налогов
К нынешнему периоду в Российский Федерации в полном завершено развитие начал нынешней налоговой концепции страны с базарной экономикой. Главные характеристики прибора российский налоговой концепции в наше время период ранее никак не отображают концепцию налогов и сборов, унаследованную с русских пор; концепция основывается в общепризнанных в нынешней международный практике главных типах налогов с учетом особенности российский экономики. Изменение налоговой концепции Российской федерации в минувшие года выполнялось в близкой взаимосвязи с проведением экономной реформы и переустройствами в сфере экономного федерализма.