Файл: Сравнительная характеристика социального обеспечения Российской Федерации и стран Восточной Европы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
1.1 Структура строения Российского социального обеспечения
1.2 Структура строения социального обеспечение стран Восточной Европы
1.3 Актуальность сравнения социального обеспечения разных стран
ГЛАВА 2 СРАВНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
2.1 Правовая база социального обеспечения в России и Стран Восточной Европы
2.2 Социальное обеспечение для иностранных граждан в странах Восточной Европы и России
2.3 Основные недостатки строения социального обеспечения России и стран Восточной Европы
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Уфимский филиал Финуниверситета
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Сравнительная характеристика социального обеспечения Российской Федерации и стран Восточной Европы.
студент(ка) группы ПСО-32-20 Тимагин Д. А. « » 2022 г.
(номер группы) (Ф.И.О., подпись, дата)
Образовательная программа
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(индекс и наименование специальности)
Форма обучения очная
Руководитель
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Председатель ПЦК Курасова Е.С.
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Уфа-2022
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Уфимский филиал Финуниверситета
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ
на тему Сравнительная характеристика социального обеспечения Российской Федерации и стран Восточной Европы
студента Тимагин Дмитрий Алексеевич группы ПСО-32-20
(Ф.И.О.)
Введение
ГЛАВА 1 Особенности строения социального обеспечения России и Восточной Европы
1.1 Структура строения Российского социального обеспечения
1.2 Структура строения социального обеспечение стран Восточной Европы
1.3Актуальность сравнения социального обеспечения разных стран
ГЛАВА 2 Сравнение социального обеспечения Российской Федерации и стран Восточной Европы
2.1 Правовая база социального обеспечения в России и стран Восточной Европы
2.2 Социальное обеспечение для иностранных граждан в странах Восточной Европы и России
2.3 Основные недостатки строения социального обеспечения России и стран Восточной Европы
Заключение
Приложения (графики, схемы)
Руководитель
(подпись) (Ф.И.О.)
« » 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ 7
1.1 Структура строения Российского социального обеспечения 7
1.2 Структура строения социального обеспечение стран Восточной Европы 10
1.3 Актуальность сравнения социального обеспечения разных стран 14
ГЛАВА 2 СРАВНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ 16
2.1 Правовая база социального обеспечения в России и Стран Восточной Европы 16
2.2 Социальное обеспечение для иностранных граждан в странах Восточной Европы и России 19
2.3 Основные недостатки строения социального обеспечения России и стран Восточной Европы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ВВЕДЕНИЕ
Социальное обеспечение – одно из важнейших функций каждого государства, и практически в каждом из них на высочайшем законодательном уровне в государствах установлена обязанность принимать ряд важнейших мер по социальному обеспечению населения.
Чтобы выполнить свои обязательства перед населением, государства создают различные системы социальной защиты населения, в основу которых ложатся следующие теоретические понятия: социальные риски, социальные услуги, социальная помощь, социальное страхование и т.д. Данные понятия формируют общее направление развития каждой системы социального обеспечения населения.
Стоит отметить, что в развитых странах понятийная база системы социального обеспечения постоянно расширяется, дополняется, развивается с помощью новых понятий и методов социальной защиты населения, которые формируются в качестве ответов на вызовы современного мира.
Выполнение обязательств социальной защиты государством во многом строится на основе выбранной модели социального обеспечения и социальной защиты населения. В странах Европы, Америки, Азии реализуются различные системы социальной защиты, каждая из которых имеет свою специфику методов для оказания помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Многочисленные изменения, происходящие в пенсионном обеспечении Российской Федерации и зарубежных государств, требуют комплексного анализа и оценки основных направлений развития пенсионных систем и методов их государственного регулирования.
В каждой стране по-своему проводятся реформы — с учетом, как и демографических, культурных, социальных, политических, так и финансовых особенностей и возможностей. Реформы имеют цену, часто задаваемый вопрос состоит в том, кто и когда платит, насколько открыто или закрыто, они проводятся. Страны, которые недавно встали на путь капиталистического развития, имеют некие преимущества.
Реформы пенсионных систем уже начались в Венгрии, Чехии, Болгарии, Сербии. Они сводятся к многочисленным комбинациям следующих мер:
-
Плавное повышение пенсионного возраста; -
Снижение размеров отдельных видов пенсий; -
Увеличение размеров страховых взносов; -
Периодов страхования; -
Обособление институтов социального страхования и социальной помощи; -
Ограничение практики досрочного выхода на пенсию; -
Стимулирование создания частных пенсионных фондов.
Актуальность работы заключается в значимости правовых отношений в сфере социального обслуживания и сравнении, анализа двух социальных сфер, для получения наглядного определения представления о ПСО разных стран.
Объект исследования: Российская Федерация и Восточная Европа
Предмет исследования: социальное обеспечение
Цель работы: изучить социальное обеспечение в Российской Федерации и странах Восточной Европы, провести сравнительный анализ, выявить их сильные и слабые стороны.
Исходя из цели выявлены следующие задачи:
-
Дать определение системе социального обеспечения, её функциям; -
Изучить характеристику современной системы социального обеспечения ряда зарубежных стран; -
Изучить современную систему социального обеспечения России.
Метод: анализ, дедукция, индукция, анализ, методы сравнения, группировки и синтеза изученного.
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
1.1 Структура строения Российского социального обеспечения
Российская система социального обеспечения под собой имеет:
-
Комплексные социально-экономические меры, гарантирующие социальную защиту всех граждан. -
Комплексное правовое образование, такие как финансовое право, административное право, право социального обеспечения. (Это объединение норм, которые регулируют отношения к различным отраслям права.)
То, что регулируют эти нормы, являются элементами системы социального обеспечения к ним относится:
-
Пенсионная система; -
Система пособий и социальных выплат; -
Система медицинской и лекарственной помощи (санаторно-курортного лечения); -
Система страхового обеспечения пострадавших от несчастных случаев на производстве и или профессиональных заболеваний; -
Система социального обслуживания; -
Система государственной социальной помощи и льгот.
Центральным институтом является пенсионное обеспечение. Институт пенсионного обеспечения является комплексным и состоящим из относительно самостоятельных предметных регулятивных институтов, нормы которых регулируют конкретные виды пенсионных отношений по поводу пенсий, пример: пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий. Элементами данного комплексного института являются также институты функционального значения, которые регулируют порядок назначения, исчисления, перерасчета, индексации, валоризации всех видов пенсий.
Анализ пенсионных систем стран мира позволяет нам говорить о двух основных видов пенсионных систем – это накопительная и распределительная.
-
Накопительная пенсия.
Финансирования этой пенсии производится за счет налогов и взносов, поступивших за пенсионера за всё время его трудовой или иной общественной полезной деятельности.
-
Распределительная пенсия.
Выплата данной пенсии производится за счет налогов и взносов, поступающих за работающих граждан, в то время, когда пенсионеры уже не работают. (Этот вид пенсии основан на солидарности поколений.)
С 2002 г. Россия перешла от распределительной пенсии к смешанной.
-
Смешенная пенсия.
В этом виде пенсии часть взносов, поступающих за работающих граждан, поступают на выплату пенсий нынешним пенсионерам, а другая часть на формирование пенсии работающего гражданина.
Теперь рассмотрим части пенсионной системы, посредством которой осуществляется само обеспечение граждан РФ, которые подлежат ОПС.
1. Пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию.
Эта система пенсии финансируется за счёт страховых взносов, поступающих в ПФ РФ. (Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция)).
Выбор варианта пенсионного обеспечение определяет тариф страхового взноса в ПФ РФ и год рождения пенсионера.
Максимальный заработок уплаты взносов в ПФ РФ (на 2022 г.) равен – 1565000 руб.
Данная часть пенсии управляется ПФ РФ (с 1.01.2023 г. Фондом пенсионного социального страхования Российской Федерации).
ПФ РФ имеет:
-
82 отделения в субъектах РФ; -
2325 клиентских служб во всех регионах страны.
ПФ РФ обеспечивает:
-
Контроль с участием налоговых органов и своевременным полным поступлением страховых взносов, к этому же ведётся контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; -
Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, финансированием расходов на выплату пенсий; -
Организацию и ведение индивидуального учета застрахованных лиц; -
Проведением научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; -
Межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий; -
Разъяснительную работу среди населения и юр. лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ и др.