Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций (Основные понятия теории коммуникации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом перегрузка вылилась в недопустимое деловое поведение, которое формировало у коллег, партнёров и заказчиков ощущение неуважения к ним и их времени, создавало неблагоприятную почву для сотрудничества и работы.

Плохая организационная структура. Структура организации отражает логические взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, позволяющими организации максимально эффективно достигать своих целей.[23] Структура может оказаться слишком многоуровневой, запутанной или даже некорректной.

В нашем случае имели место прецеденты размещения сотрудников в неподходящих для них департаментах. Так как организация, регламенты и процессы в них отличались от целей и функций коллег, существование в такой парадигме становилось обременительным. К примеру, маркетолог компании был помещён в Департамент хозяйственный деятельности и вынужден существовать в заявочной системе, в то время как в классической организации маркетинг выступает источником и инициатором различной деятельности.

Похожая ситуация сложилась с UIX-специалистом, размещённым в Техническом блоке с инженерами, в условиях отсутствия сформированной структуры разработки новых продуктов и проектов.

Такие организационные решения осложнили коммуникационные процессы, добавили ненужной бюрократии и часто являются просто предметом недовольства сотрудников.

Рекомендации для преодоления организационных барьеров

Управление коммуникационными потоками. Один из важных коммуникативных навыков управленца – умение качественно и количественно оценивать потребности в коммуникации как своих, так и коллег, руководства, партнёров и т.п. Именно такие данные позволят настроить правильную фильтрацию, избежать перегрузок и простроить эффективные коммуникативные потоки.

Система обратной связи. Получение, сбор и обработка обратной связи должна сложиться в гармоничную систему, т.к. важны не только нисходящие, но и восходящие коммуникации в компании. Отзывы и проблемы в работе, новые идеи и другая важная информация может никогда не дойти до высшего руководства, не будет учтена при принятии управленческих решений и повлияет на успешность деятельности организации.

Способов получения обратной связи и их сочетаний на сегодняшний день в бизнес-практике накопилось довольно много: от элементарной культуры вопроса в конце переданного сообщения до организации опросников, бюллетеней, интранета и т.д. Сложившаяся практика позволяет сделать оптимальный выбор, но требует осознанности и усилий со стороны менеджмента.


Информационные технологии. На современном этапе человеческой деятельности технологии, связанные с коммуникациями получают совершенно беспрецедентное развитие. Появляются новые формы, каналы, технологические способы передачи информации, множество инструментов для управления коммуникациями.

Для управленца крайне важно пробовать и выбирать для себя и своей организации наиболее эффективное сочетание достижений в сфере информационных технологий. В данном случае прогрессивность организации может существенно сказаться на её эффективности в лучшую или худшую стороны.

Резюме

Организационные барьеры в большей степени возникают под влиянием структуры самой организации и стиля управления топ-менеджмента. Принятые неэффективные управленческие решения в отношении корпоративной структуры и культуры, использования устаревших информационных технологий в качестве стандарта на предприятии, игнорирование необходимости налаживания обратной связи с низшим и средним управленческими звеньями ведут к неэффективным организационным коммуникациям: информация теряется, игнорируется, снижается её качество. Как следствие возникает демотивация сотрудников, замедляются рабочие процессы, достигаются неверные или неактуальные цели, что никак не может положительно влиять на прибыльность компании, реализацию её целей и миссии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя изучение различных теоретических аспектов коммуникативных барьеров в управлении, а также произведя анализ их практического проявления на примере наблюдения за деятельностью компании «Сервионика» можно сделать ряд несложных выводов.

Во-первых, построение эффективных коммуникаций возможно при личном осознанном подходе управленца. Необходимо не только признавать существование, знать виды, но и распознавать в рабочей обстановке барьеры в коммуникации.

Во-вторых, постоянное развитие коммуникативных качеств и навыков менеджера, так называемых soft skills, способствуют выстраиванию качественных коммуникаций на всех уровнях взаимодействия и, как следствие, достижения бизнес-целей. Эффективный менеджер – это менеджер, который эффективен именно в сфере коммуникаций.[24]

В-третьих, не менее важно уделять вниманию коммуникативным процессам не только на личном уровне, но и на уровне организационной структуры. Глобальное регулирование восходящего и нисходящего коммуникационных потоков и выстраивание корпоративной культуры общения - задачи, лежащие на плечах топ-менеджмента организации.


Подводя итог, можно заключить, что преодоление коммуникативных барьеров в управлении и выстраивание эффективных коммуникаций – это сложный комплекс мероприятий, требующий внимания и усилий не только от высшего управленческого состава, но и от каждого сотрудника в частности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рисунок 1.

Элементы коммуникационного процесса.

Рисунок 2.

Простая схема этапов процесса коммуникации.

Рисунок 3.

Коммуникационный процесс как система.

Источник: Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – С. 141.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В данной курсовой работе автор опирался на следующую литературу:

  1. Емельянова Е.А. Деловые коммуникации: учебное пособие. / Е. А. Емельянова. Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск: Эль Контент, 2014. – 122 с.
  2. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации: учебник для академического бакалавриата. / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – 416 с. – популярный российский учебник для бакалавриата, получил премию «Выбор ВУЗов России 2013», составлен кандидатами психологических наук.
  3. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие. / Т. Н. Персикова. – М.: Логос, 2008. – 114 с.
  4. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации. / М.В. Плотников. URL: http://www.elitarium.ru/organizacionnye-kommunikacii-soobshhenija-barery-sistema-obmen-informaciej-jeffektivnost-slushanie/. (Дата обращения: 10.06.19).

Тоффлер Э. Шок будущего. / Э. Тоффлер. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/4797/4814#t109 (Дата обращения: 12.06.19).

  1. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – 594 с. – издание, ставшее для многих практиков управления настольной книгой менеджмента, зарекомендовало себя годами, многократно переиздавалось и буквально разобрано на цитаты.
  2. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник для бакалавров. / Ф. И. Шарков – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 488 с.
  3. Шепель В. Настольная книга бизнесмена и менеджера. Управленческая гуманитарология. / В. Шепель. – М., 1992. – 237 с.
  4. Mehrabian A. Noneverbal communication. / A. Mehrabian. Printed in the United States of America, 2009. – 226 p.

  1. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – С. 30.

  2. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – С. 131.

  3. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник для бакалавров. / Ф. И. Шарков – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 32-33.

  4. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации: учебник для академического бакалавриата. / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – C. 9.

  5. Емельянова Е.А. Деловые коммуникации: учебное пособие. / Е. А. Емельянова. Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск: Эль Контент, 2014. – С. 11.

  6. Емельянова Е.А. Деловые коммуникации: учебное пособие. / Е. А. Емельянова. Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск: Эль Контент, 2014. – С. 11.

  7. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – С. 137.

  8. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник для бакалавров. / Ф. И. Шарков – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 103-112.

  9. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации. / М.В. Плотников. URL: http://www.elitarium.ru/organizacionnye-kommunikacii-soobshhenija-barery-sistema-obmen-informaciej-jeffektivnost-slushanie/. (Дата обращения: 10.06.19).

  10. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации: учебник для академического бакалавриата. / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – C. 87.

  11. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации: учебник для академического бакалавриата. / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – C. 87.

  12. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации: учебник для академического бакалавриата. / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – C. 88.

  13. Шепель В. Настольная книга бизнесмена и менеджера. Управленческая гуманитарология. / В. Шепель. – М., 1992. – С. 118-119.

  14. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – С. 141-145, 148-149.

  15. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник для бакалавров. / Ф. И. Шарков – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 105-106.

  16. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2006. – С. 141-142.

  17. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. 3-е издание: Вильямс; Москва; 2006 – с. 141-143.

  18. Mehrabian A. Noneverbal communication. / A. Mehrabian. Printed in the United States of America, 2009. – P. 182.

  19. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. 3-е издание: Вильямс; Москва; 2006 – с. 145.

  20. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие. / Т. Н. Персикова. – М.: Логос, 2008. – с. 15.

  21. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. 3-е издание: Вильямс; Москва; 2006 – с. 149.

  22. Тоффлер Э. Шок будущего. / Э. Тоффлер. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/4797/4814#t109 (Дата обращения: 12.06.19).

  23. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. 3-е издание: Вильямс; Москва; 2006 – с. 67.

  24. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М. Основы менеджмента. 3-е издание: Вильямс; Москва; 2006 – с. 131.