Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «Фольксваген центр Евразия») (Теоретические основы конкурентоспособности предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие и экономическая сущность конкурентоспособности предприятия
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия
1.3. Методика анализа конкурентоспособности предприятия
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Фольксваген центр Евразия»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Фольксваген центр Евразия»
2.2. Анализ конкурентных позиций ООО «Фольксваген центр Евразия»
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Фольксваген центр Евразия»
Суть акции заключается в том, что застройщик делает скидку на квартиру в размере 200 000 рублей, которые покупатель может направить на покупку нового автомобиля в автоцентре «Евразия». Евразия в свою очередь возмещает 50 000 рублей застройщику с каждого проданного автомобиля. В итоге получается гарантированное увеличение продаж автомобилей и появление реальной покупательской выгоды в приобретении жилья. Все условия данной акции подробно описаны в таблице 8.
Таблица 8
Условия акции «Купил квартиру – выбирай машину!»
Название акции |
Купил квартиру – выбирай машину |
Сроки проведения |
С 01.07.2019 по 01.01.2020 |
Условия участия в акции |
Покупка квартиры на левом берегу Томи |
Суть акции |
Покупателю предоставляется скидка в размере 200 000 рублей, которую он может направить на покупку нового автомобиля в автоцентре «Евразия», в случае отказа от предложения, покупатель покупает квартиру по рыночной стоимости |
Все расходы на проведение акции застройщик и автоцентр берут на себя, конечный покупатель получает выгоду в размере 200 000 рублей, а автоцентр и застройщик – увеличение продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех предприятия, удержание своих позиций и преимуществ в конкурентной среде, обеспечение своего выживания в долгосрочной перспективе зависит от правильно выбранной собственной конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия — это не только производство продукции, обладающей конкурентными преимуществами по цене и качеству, но и механизм продвижения этой продукции на рынке. Создает конкурентные преимущества и формирует механизм их реализации — стратегическое управление на предприятии.
Конкурентоспособность выступает одной из важнейших характеристик, которая позволяет оценить уровень развития конкретной экономики. Она имеет особое значение и для перспектив развития как государственной экономики в целом, так и экономики отдельных регионов и предприятий.
К окончательному переходу к рыночной экономике в России осуществляется «борьба» как на внешних, так и на внутренних рынках: между иностранными предприятиями и отечественными производителями, а также между отдельными предприятиями и организациями.
Как для экономики государства, так и для экономики отдельного предприятия, конкурентоспособность является основой дальнейшего развития, поскольку она выступает важным оценочным показателем не только состояния, имеющегося на данный момент, но и показателем перспектив.
Объектом исследования в работе является автоцентр ООО «Фольксваген центр Евразия».
Для оценки конкурентоспособности были использованы такие инструменты, как: многоугольник конкурентоспособности по простым баллам и с поправкой на коэффициент, SWOT-анализ, проведен SNW-анализ (с поправкой на коэффициент). Данные инструменты позволяют более наглядно оценить сильные и слабые стороны автоцентров, посмотреть на позицию относительно друг друга.
Был проведен анализ конкурентоспособности автоцентра ООО «Фольксваген Груп Рус». Выявлены ключевые факторы конкурентоспособности автоцентров, проведен анализ проблем конкурентоспособности.
Далее были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности автоцентра, сделан упор на развитие системы мотивации персонала и повышения сбыта путем интеграции с застройщиками.
С помощью мероприятий, которые были предложены в ходе выполнения работы, ООО «Фольксваген Груп Рус» сможет укрепить свои позиции на рынке, повысить конкурентоспособность, ликвидировать слабые стороны компании и укрепить сильные.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ и управление финансово-экономической деятельностью предприятия. М: «Дело и сервис», 2015. – 345 с.
- Антипов, Ю. В. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Научный журнал. — 2017. — № 3 (89). – С. 23-25
- Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации - М.: ИНФРА-М, 2015. - 298 с.
- Архипова Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции / Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина, А. М. Архипов. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 275 с.
- Багиев. Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник – М.: Экономика, 2015. – 273 с.
- Воронов, А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Журнал стандарты и качество. — 2016. — № 11. – С. 73-75
- Герчикова И. Н. Маркетинг/И. Н. Герчикова. — М.: Маркет ДС, 2015. — 470 с.
- Данченко Л.А., Ласковец С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. – М., 2014. – 195 с.
- Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 325 с.
- Дедкова И. Ф., Емтыль А. А. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 7–1. – С. 117-119
- Денисов, А. Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / Денисов, А. Ю., Жданов, С. А.- М.: издательство «Дело и Сервис», 2015. – 259 с.
- Дорофеева В. В. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленных предприятий / В. В. Дорофеева // Известия ИГЭА. — 2016. — № 4. – С. 73-78
- Егоров Ю. Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 259 с.
- Жданкин, Н. А. Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия // Трудовое право. — 2016. — № 2. – С. 143-147
- Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособие. — М.: ИнфраМ, 2015. – 280 с.
- Ивахник Д.Е. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия // Сб. науч. тр. III Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права - Сочи 2015»: Экономика. Ч. 1. М.: Изд-во Московской гос. академии приборостроения и информатики, 2015. - С. 175-178
- Клочков, В. В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности // Российский экономический журнал. — 2016. — № 6. – С. 95-97
- Лукина А. В.Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 217 с.
- Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие. - 2-e изд., доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 295 с.
- Лымарева О. А., Ахрарова С. Т. Инновационная деятельность предприятий: проблемы и их решения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 12 (27). – С. 47-49
- Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 295 с.
- Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 298 с.
- Маркидес К. К. Верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2015. – 502 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2015. – 594 с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2015. – 493 с.
- Москальчук С. С. Управление конкурентоспособностью предприятия в современных экономических условиях: монография / С. С. Москальчук. - Саратов :КУБиК, 2015. - 238 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега – Л, 2015. – 275 с.
- Родионова Н.В, Федоркова В.Н., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. – Воронеж.: ВГТУ, 2015. – 80 с.
- Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 225 с.
- Светугьков с. Г. Прогнозирование экономической конъюктуры в маркетиговых исследованиях. — СПб., 2015. – 300 с.
- Управление маркетингом: Учеб. пособие / Под ред. И.М. Синяевой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вуз. учебник, 2015. – 325 с.
- Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхудинов. — М.: ЗАО «Бизнес — школа, Интел –Синтез», 2015. — 640 с.
- Шумпетер, И. Теория экономического развития / И. Шумпетер; пер. с нем. — М.: Прогресс, 2015. — 455 с.