Файл: Формирование познавательного интереса младших школьников при изучении чисел первого десятка.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Формирование познавательного интереса младших школьников при изучении чисел первого десятка
1.1 Сущность и содержание понятий «интерес», «познавательный интерес»
1.2 Приемы формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики
1.3 Методика изучения чисел первого десятка
2.3 Организация и анализ результатов педагогического эксперимента
Уровень познавательного интереса младших школьников (до ОЭР)
Уровень познавательного интереса младших школьников (после ОЭР)
Сравнительный анализ данных результатов до и после ОЭР
Формирование познавательного интереса младших школьников при изучении чисел первого десятка
- Цель нашего исследования: заключается ввыявлении эффективных приемов формирования и развития познавательного интереса младших школьников при изучении чисел первого десятка.
- Объект исследования – процесс формирования познавательного интереса у младших школьников при изучении чисел первого десятка.
- Предмет исследования – приемы формирования познавательного интереса младших школьников при изучении чисел первого десятка.
- Гипотеза исследования: эффективными приемами формирования познавательного интереса младших школьников в процессе изучения чисел первого десятка являются
- повышение практической значимости знаний по математике за счет включения в содержание обучения жизненно важных задач, новых, неизвестных, полезных фактов из жизни;
- включение в урок исторических материалов;
- включение в урок элементов занимательности;
- включение в урок приемов наглядности;
- -использование средств ИКТ.
Задачи исследования:
- Задачи исследования:
- проанализировать проблему формирования познавательного интереса младших школьников в психолого-педагогической и методической литературе;
- изучить опыт учителей начальных классов по развитию познавательного интереса младших школьников;
- выявить эффективные приемы формирования познавательного интереса младших школьников при обучении нумерации многозначных чисел;
- разработать комплекс заданий по развитию познавательного интереса младших школьников при обучении нумерации многозначных чисел;
- экспериментально проверить выдвинутую гипотезу исследования.
Методы исследования:
- Методы исследования:
- анализ психолого – педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- методики диагностики уровня познавательного интереса младших школьников в процессе изучения математики: методика «Познавательная самостоятельность» (А.А. Горчинская), методика «Нерешаемая задача» (Н.Н. Александрова и Т.И. Шульга, нами адаптированная), методика «Конверты» (Г.И. Щукина). Использована адаптированная анкета Н.Г. Лускановой «Выявление уровня мотивации познавательного интереса».
- опытно-экспериментальная работа, анализ полученных результатов.
1.1 Сущность и содержание понятий «интерес», «познавательный интерес»
1.2 Приемы формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики
1.3 Методика изучения чисел первого десятка
2.1 Опыт учителей по формированию познавательного интереса младших школьников при изучении чисел первого десятка
2.2 Комплекс заданий, направленных на формирование познавательного интереса младших школьников при изучении чисел первого десятка
2.3 Организация и анализ результатов педагогического эксперимента
Уровень познавательного интереса младших школьников (до ОЭР)
Комплекс заданий, направленных на формирование познавательного интереса младших школьников при изучении чисел первого десятка
Веселые стихи и загадки
Ребусы
Занимательные задания
Прочитай пословицу
Игры
Переложите в каждом примере только один стручок – и примеры будут правильные
Межпредметные связи
Давайте вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде.
Уровень познавательного интереса младших школьников (после ОЭР)
Сравнительный анализ данных результатов до и после ОЭР
Динамика уровня сформированности познавательного интереса
Вывод
- использование комплекса занятий, включающего различные приемы и методы формирования познавательного интереса младших школьников при изучении чисел первого десятка, повышает уровень развития познавательного интереса у младших школьников.