Файл: Коммерческая деятельность, как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, благодаря внедрению в АО «ТД Перекресток» системы автоматизации управленческой отчётности Docsvision удастся снизить коммерческие затраты на 65322 тыс. руб., эффективность данного мероприятия составит 17,8%.

В ходе анализа результатов финансовой деятельности АО «ТД Перекресток» установлено, что АО «ТД Перекресток» имеет значительную дебиторскую задолженность и низкую оборачиваемость оборотного капитала.

Стремление к максимально возможному сокращению дебиторской задолженности и увеличение оборачиваемости оборотного капитала – один из способов улучшению финансовой деятельности АО «ТД Перекресток» .

Для наращивания выручки АО «ТД Перекресток» можно предложить ускорение оборотного капитала предприятия за счет сокращения дебиторской задолженности. Сегодня в АО «ТД Перекресток» размер дебиторской задолженности составляет 114521456 тыс. руб. Благодаря заключению новых договоров с изменёнными условиями оплаты (оплата 25% авансом) удастся снизить дебиторскую задолженность в прогнозном периоде на 25%:

ДЗ2019 = 114521456 тыс. руб. – 114521456 тыс. руб. × 0,25% = 85891092 тыс. руб.

Благодаря предлагаемой мере удастся ускорить обращение оборотного капитала (снижения оборотных активов, а именно уменьшение дебиторской задолженности), что в свою очередь приведет к росту выручки.

Даже при сохранении прежних объёмов реализации, сокращение размера дебиторской задолженности до 85891092 тыс. рублей, позволит увеличить коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности с 7,53 до 710,04. Соответственно период оборота сократится с 48 до 36 дней, то есть уменьшится на 12 дней. Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота и проявляется в увеличении суммы выручки и суммы прибыли

Э=(Выр/Д) * ΔП (3.1)

где Выр – выручка; Д –дни периода; П– период оборачиваемости.

Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала = 862145794 тыс. руб. /365 дней× 12 дня = 28630364 тыс. руб.

Предлагаем осуществить уменьшение кредиторской задолженности за счет продажи ненужных предприятию основных средств – в случае с АО «ТД Перекресток» – это 7701 тыс. руб. (рис. 3.2).

Рисунок 3.2 – Список неиспользуемых основных средств АО «ТД Перекресток»

Таким образом, кредиторская задолженность АО «ТД Перекресток» уменьшится и будет составлять: 126957145 тыс. руб. – 7701 тыс. руб. = 126949444 тыс. руб.

Влияние мер по повышению эффективности коммерческой деятельности АО «ТД Перекресток» на финансовые результаты приведены в таблице 3.3.


Таблица 3.3 – Влияние мер по повышению эффективности коммерческой деятельности АО «ТД Перекресток» на финансовые результаты, тыс. руб.

Наименование показателя

2018 г.

Прогноз

Отклонение, +/-

Отклонение, %

Выручка

862145794

890776158

28630364

3,3

 Себестоимость продаж

715684527

715684527

0

0,0

 Валовая прибыль

146461267

175091631

28630364

19,5

 Коммерческие расходы

130644578

130579256

-65322

0,0

 Прибыль от продаж

15816689

44512375

28695686

181,4

 Проценты к получению

6241784

6241784

0

0,0

 Проценты к уплате

27847214

27847214

0

0,0

 Прочие доходы

81478651

81486352

7701

0,0

 Прочие расходы

51414655

51490927

76272

0,1

 Прибыль до налогообложения

24275255

52902370

28627115

117,9

 Текущий налог на прибыль с учетом изменения налоговых обязательств

5296809

10580474

5283665

99,8

 Чистая прибыль отчетного периода

18978446

42321896

23343450

123,0

Таким образом, благодаря мерам по повышению эффективности коммерческой деятельности АО «ТД Перекресток» выручка АО «ТД Перекресток» вырастит на 3,3% и составит 890776158 тыс. руб., а чистая прибыль АО «ТД Перекресток» вырастит на 123% и составит 42321896 тыс. руб.

Выводы

Для улучшению коммерческой деятельности АО «ТД Перекресток» предлагаем следующие меры:

1. С целью автоматизации решения многих финансовых задач и экономии коммерческих расходов предлагаю в АО «ТД Перекресток» внедрить систему автоматизированной системы финансового планирования Docsvision. Благодаря внедрению в АО «ТД Перекресток» системы автоматизации управленческой отчётности Docsvision удастся снизить удастся снизить коммерческие затраты на 65322 тыс. руб., эффективность данного мероприятия составит 17,8%.


2. Для ускорения оборотных активов предлагаем снизить дебиторскую задолженность путем заключению новых договоров с изменёнными условиями оплаты (оплата 25% авансом). В ходе предложенных мер дебиторская задолженность сократиться на 28630364 тыс. руб. и составит в прогнозном периоде 85891092 тыс. руб.

3. Предлагаем осуществить уменьшение кредиторской задолженности за счет продажи ненужных АО «ТД Перекресток» основных средств. Объем кредиторской задолженности АО «ТД Перекресток» уменьшится на 7701 тыс. руб. и составит в прогнозном периоде 126949444 тыс. руб.

4. Для стимулирования продаж с помощью Интернет-рекламы следует использовать следующие инструменты: баннерная реклама; маркетинг в социальных медиа (SMM); вирусный маркетинг; точечная реклама.

5) Для стимулирования сотрудников предлагаем ввести новую систему надбавок для неуправленческого и управленческого персонала АО «ТД Перекресток»: надбавка за товарооборот, надбавка за выполнение плана по торговле, надбавка за соблюдение бизнес-процессов, трудовой дисциплины и стандартов компании;

6) разработать в компании систему наград. Для этого предлагаем разработать в АО «ТД Перекресток» Положение о корпоративных наградах и знаках компании.

Благодаря мерам по повышению эффективности коммерческой деятельности АО «ТД Перекресток» выручка АО «ТД Перекресток» вырастит на 3,3% и составит 890776158 тыс. руб., а чистая прибыль АО «ТД Перекресток» вырастит на 123% и составит 42321896 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы получены следующие результаты:

1. Коммерческая деятельность любого торгового предприятия, будь то небольшой магазин или крупная торговая сеть, направлена на обеспечение доведения товаров до покупателей и торговое обслуживание с учетом требований текущей ситуации на рынке. В этой связи коммерческой работе должен быть присущ высокий динамизм, профессионализм коммерческих работников, знание текущей рыночной конъюнктуры, а также нацеленность на достижение не оперативных, а стратегических целей. С учетом перспективности сферы торговли, а также расширением ее возможностей, в том числе, выходом на новые рубежи и овладение новыми форматами, следует отметить перспективность коммерческой деятельности, направленной на новые возможности, в том числе, расширение сферы электронной торговли, изменением географии целевой аудитории.

2. Розничная торговля – это одна из форм хозяйственно-торговой деятельности, главным содержанием которой является продажа товаров непосредственно гражданам или другим конечным потребителям для личного некоммерческого использования. Функции розничной торговли обусловлены той посреднической ролью, которую она играет в товарном обращении. Розничная торговля расширяет возможности товаропроизводителей по удовлетворению запросов потребителей; она создает условия, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных по большой территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для последних.


3. Для оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия применяются такие показатели: рентабельности, деловой активности, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости, уценка уровня обслуживания клиентов. Комплексная оценка обслуживания клиентов в торговой организации компании осуществляется путем анализа таких параметров как: устойчивость ассортимента, оценка дополнительного обслуживания, затраты времени на обслуживание, компетентность обслуживающего персонала, оценка обслуживания клиентов (с точки зрения клиентов), оценка завершенности покупок.

4. АО ТД «Перекрёсток» – это один из лидеров российской розничной торговли. Основным видом деятельности АО «ТД Перекресток» является реализация продовольственных товаров. АО «ТД Перекресток» имеет сеть магазинов в Москве с фирменным названием «Перекресток». Организационная структура АО «ТД Перекресток» относится к линейной. Во главе каждого структурного подразделения АО «ТД Перекресток» стоит руководитель подразделения, который сосредотачивает в своих руках все функции управления над подчиненными ему сотрудниками. Сегодня сеть магазинов «Перекрёсток» объединяет уже 539 объектов торговли, а также собственный Распределительный центр.

Для улучшению коммерческой деятельности АО «ТД Перекресток» предлагаем следующие меры:

  • С целью автоматизации решения многих финансовых задач и экономии коммерческих расходов предлагаю в АО «ТД Перекресток» внедрить систему автоматизированной системы финансового планирования Docsvision. Благодаря внедрению в АО «ТД Перекресток» системы автоматизации управленческой отчётности Docsvision удастся снизить удастся снизить коммерческие затраты на 65322 тыс. руб., эффективность данного мероприятия составит 17,8%.

Библиография

  1. Абчук В.А. Коммерция: учебник / В.А. Абчук. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014. – 475 с.
  2. Акперов И.Г. Организация стратегического маркетинга в торговле: инновационный аспект / И.Г.Акперов // Практический маркетинг. – 2017. –№ 7 (245). – С. 26-29
  3. Аксенов С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / С.В. Аксенов / К.: Региональный финансово-экономический институт, 2014. 145 с.
  4. Антипова Т.Ю. Современный комплекс маркетинга / Т.Ю. Антипова // Аллея науки. – 2017. – № 5. – С. 269-273
  5. Антонова Н.С. Поиск и создание конкурентных преимуществ как инструмент привлечения и удержания клиентов / Н.С. Антонова // Управление продажами. – 2016. – № 2. – С. 136-147
  6. Асташова Ю.В. Маркетинговые стратегии работы с клиентами: привлечение, удержание и возвращение потребителей / Ю.В. Асташова //
    Экономика и бизнес. Взгляд молодых. – 2015. – № 1. – С. 250-253
  7. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. – М.:Экономика, 2014. – 718 с.
  8. Балабанова Л.В. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Под ред. Л.В. Балабановой. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2013. – 231 с.
  9. Балацкий Е.О. Маркетинг: учебное пособие / Е.О. Балацкий. – Сумы: ДВНЗ «УАБС НБУ», 2015. – 397 с.
  10. Басовский Е.Л. Маркетинг / Е.Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 498 с.
  11. Бахарев В.В. Маркетинг инновационной деятельности предприятий розничной торговли / В.В. Бахарев // Практический маркетинг. – 2017. – № 2-1 (240). – С. 5-10
  12. Болотова И.С. Участие в выставках – реальная возможность поиска и привлечения новых клиентов / И.С. Болотова // Белгородский экономический вестник. – 2015. – № 2 (78). – С. 97-104
  13. Бородавко И.П. Тор-5 эффективных инструментов привлечения клиентов в бизнес / И.П. Бородавко // Маркетинг и логистика. – 2016. – № 2 (4). – С. 9-20
  14. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н.. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.

Гапоненко В.Ф. Повышение эффективности деятельности компании ЗАО «Мибикор» за счёт внедрения системы автоматизации делопроизводства Docsvision / В.Ф. Гапоненко // Микроэкономика. – 2014. – № 5. – С. 89-95

  1. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов / Л.П. Дашков. – М.: Маркетинг, 2015. – 389 с.
  2. Дианова С.Н. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли / С.Н. Дианова // Сфера услуг: инновации и качество. Выпуск № 6. – Краснодар: КФ РГТЭУ, 2014. – С. 71-80.
  3. Донгак Ч.Г. Применение маркетинга в торговле / Донгак Ч.Г. // Экономика и социум. – 2017. – № 1-1 (32). – С. 551-552
  4. Евстигнеева Т.В. Маркетинговые исследования: планирование и организация : Учебное пособие / Т.В. Евстигнеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 318 с.
  5. Емельянова Е.Ю. Особенности активного привлечения клиентов в ИТ-отрасли / Е.Ю. Емельянова // Экономика и социум. – 2016. – № 2 (21). – С. 1241-1244.
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
  7. Зорохович Н.В. Удержание и привлечение клиентов / Н.В. Зорохович // Автоматика, связь, информатика. – 2015. – № 7. – С. 38-40
  8. Иксанова Д.И. Совершенствование маркетинговой политики как способ привлечения клиентов / Д.И. Иксанова // Современный взгляд на будущее науки. – 2015. – С. 45-47
  9. Исаев Д.Д. Привлечение клиентов с помощью интернет-ресурсов рекламно-развлекательного характера / Д.Д. Исаев // Устойчивое и инновационное развитие регионов России в условиях глобальных трансформаций. – 2015. – С. 548-556
  10. Катаев А.В. Маркетинг: учебное пособие / А.В. Катаев. – Харьков: Диалог, 2016. – 290 с.
  11. Кащенко Е.Г. Маркетинговые ходы для привлечения клиентов / Е.Г.Кащенко // Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе. – 2015. – С. 155-158
  12. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу: Учебное пособие / В.В. Кеворков. – М.: КноРус, 2015. – 566 с.
  13. Кожова А.А. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации / А.А. Кожова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014. – № 8 (том 2). – С. 388-389
  14. Кондраков И.В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур И.В. Кондраков / И.В. Кондраков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – № 5. – С. 103-108.
  15. Коржан И.А. Маркетинг привлечения и удержания клиентов / И.А. Коржан // Актуальные проблемы авиации. – 2015. – Т. 2. – № 11 – С. 309-310
  16. Котлер Ф. Маркетинг: от продуктов к потребителям и далее к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. – М: Эксмо, 2014 – 197 с.
  17. Красюк И.А. Влияние инновационного маркетинга на организацию и формат торговли / И.А. Красюк // Практический маркетинг. – 2017. – № 5 (243). – С. 15-20
  18. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского / Жан-Жак Ламбен. – СПб. : Наука, 2016. – 589 с.
  19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 316 с.
  20. Матузенко Е.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия / Е.В. // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11– С. 1118-1124.
  21. Никишкин В.В. Современные тенденции маркетинга розничных торговых предприятий / В.В. Никишкин // Практический маркетинг. – 2014. – № 11. – С. 5-12
  22. Осипова Л.В Основы коммерческой деятельности. Практикум / Л.В. Осипова. – М.: Юнити, 2014. – 364 с.
  23. Подповетная Ю.В. Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники / Ю.В. Подповетная // Управление в современных системах. – 2014. – № 4. – С. 56-61
  24. Попов Е.В. Искусство маркетинга / Е.В. Попов, Л.Н. Попова. – Екатеринбург: Терминал Плюс, 2015. – 298 с.
  25. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 10 (Том 9). – С. 110-115.
  26. Прайс-лист Docsvision: Электронный ресурс. – URL: http://www.docsvision.com/kupit/price
  27. Финансовая отчетность АО «ТД Перекресток». – https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1027700034493_7728029110_AO-TORGOVYY-DOM-PEREKRESTOK/balance