Файл: Государственная социальная помощь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Тема для курсовой работы «Государственная социальная помощь», мною выбрана была не зря. Задумывались ли вы над тем, почему в настоящее время в нашей стране остро встаёт вопрос поддержания достойной жизни населения нашей страны? Почему последние годы эта проблема привлекла к себе столько внимания, многих учёных и общественность? В современном мире целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остаются не достаточно решенными.

Вопросы социальной поддержки, регулируемые законодательством о социальном обеспечении, затрагивают интересы довольно широких групп лиц. И это касается не только простых граждан, но и государство вцелом.

В нынешних экономических условиях население подвергается каждодневным социальным рискам материальной необеспеченности вследствие утраты заработка, либо при изменении своего материального или социального положения. Злободневность проблемы бедности привела к тому, что в последние годы экономисты, демографы, социологи и юристы уделяют большое внимание проведению исследований бедности и способам решения этой проблемы.

Основным средством социальной защиты населения от бедности служит государственная социальная помощь. В настоящее время происходит ее становление в качестве изолированного, внутренне сформированного образования в рамках государственной системы социального обеспечения. В этой связи особую актуальность и существенность приобретает исследование особенностей правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи.

В целях регулирования и разрешения вопросов, прямо касающихся государственной социальной помощи, готовятся специалисты, производятся повышения числа кадров, совершенствуется их работа в сфере социального обеспечения, а также совершенствуется законодательство, поскольку вырастают потребности граждан, которые нуждаются в той или иной форме государственной социальной помощи.

Объект работы - правовые отношения в сфере государственной социальной помощи.

Предметом данного исследования является процедура предоставления государственной социальной помощи.

Основная цель курсовой работы это ответы на вопросы, касающихся понятия, значения государственной социальной помощи, её места в современном обществе, законодательстве РФ.

Для достижения поставленной цели нужно будет решить следующие задачи:


1. Раскрыть сущность государственной социальной помощи и её цели.

2. Рассмотреть законодательные акты, регламентирующие вопросы о государственной социальной помощи.

3. Изучить виды, размер и порядок, оказываемой государственной социальной помощи.

4. Изучить основания для прекращения государственной социальной помощи.

5. Рассмотреть особенности предоставления государственной социальной помощи.

Практическая роль исследования складывается в едином изыскании проблем общегосударственной социальной поддержки равно как в адвокатской практике, в законодательстве, а также в правоприменительной практике. Отталкиваясь от этого, обнаруживаются задачи, а также пути улучшения законодательства в предоставленной области. Следовательно, данный анализ предполагает заинтересованность равно как с целью учащихся адвокатских профессий, а также профессионалов в области социального обеспеченья, в частности государственной социальной помощи.

По структуре курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

Курсовая была подготовлена при информационной поддержке СПС КонсультантПлюс и СПС Гарант.

В качестве источников использующихся в данной курсовой работе и регулирующих данные правоотношения выступают такие нормативные правовые акты как: Федеральный закон от 17.07.1999 № 178 ФЗ (ред. 12.03.2014) «О государственной социальной помощи»; Федеральный закон от 24.10.1997 № 134 ФЗ «О прожиточном минимуме»; Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 N 44-ФЗ и др. нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1.1 Понятие и цели государственной социальной помощи

В соответствии с законодательством Российской Федерации вплоть до принятия Федерального закона “ О государственной социальной помощи” с 17 июля 1999 года конкретного, а также точного определения этого типа поддержки не было на законодательном уровне. Это условие делало вероятным случайное определение государственной социальной помощи, что считалось существенной преградой в ее получении определённым группам лиц. Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации с 19 февраля 1992 года №121 возможность в приобретение поддержки предоставлялось наиболее бедствующим людям пенсионного возраста, инвалидам, личностям, имеющим иждивенцев (детей, а также нетрудоспособных членов семьи).


Государственная социальная помощь - это модель общественного обеспеченья людей, предоставляемая жителям в целях укрепления уровня существования бедных, формирования обстоятельств с целью общей доступности общественных услуг, увеличения прибыли жителей, но кроме того уменьшения степени общественного неравенства людей, с целью обеспеченья их приличной существованием.

Согласно ст.1 Федерального закона “ О государственной социальной помощи” применяется следующее понятие: «государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров»[[1]].

Точная формулировка определения государственной социальной помощи, обладает большой практической ролью, таким образом равно как с целью осуществления этого закона следует установить безошибочную область получателей предоставленной поддержки, но кроме того ее объем, периоды оказания, а также процедуру назначения (либо несогласия в ее назначении).

Необходимо заметить и о целях господдержки. Согласно ст.3 настоящего Федерального закона «государственная социальная помощь оказывается в целях:

  • поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  • адресного использования бюджетных средств;
  • усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
  • создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
  • снижение уровня социального неравенства;
  • повышение доходов населения»[[2]].

Одной с отличительных качеств государственной социальной помощи является то, что она носит адресный характер, т.е. в соответствии с предоставленным определением точно определён область получателей государственной социальной помощи.

Таким образом, рассмотрев понятие государственной социальной помощи, а также проанализировав цели господдержки, можно сделать заключение, что задачей оказания государственной социальной помощи является гарантированность предоставления прожиточного минимума группам населения, которые в силу возраста, состояния здоровья либо сформировавшейся нелегкой жизненной ситуации никак не могут лично гарантировать себе нужными средствами для жизни. Для отмеченных групп социальная поддержка, оказываемая страной за счет бюджетных денег - единственный средство выбраться из того состояния нищеты, в котором они очутились, больше всего по независящим от них самих причинам.


1.2 Законодательное регулирование государственной социальной помощи

Главным документом, гарантирующим государственную помощь населению, является Конституция РФ. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ является социальным государством, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»[[3]]. Хоть Конституция напрямую никак не регулирует правоотношения в области государственной социальной помощи, она определяет ключевые основы, в которых базируется равно как этот тип социальной помощи, так и еще социальное обеспечение в целом. Так ст. 39 каждому гарантирует социальное обеспечение в случаях установленных законом.

Таким образом, государство предусматривает абсолютно всем жителям нашего государства, в случаях определяемых законодательством, государственную помощь их жизнеобеспечения. В основе основ, закреплённых в Конституции РФ, а также международных соглашениях, в Рф установлена цепь иных законодательных действий, которая регулируют государственную социальную помощь.

Следующий нормативный акт, занимающий особое положение в законодательной основе, является Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», который был принят Государственной Думой 25 июля 1999 года. Данный закон устанавливает: контроль над деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Федеральный Закон РФ "О государственной социальной помощи" является основополагающим, однако никак не одним единственным правовым актом в сферы социальной помощи. Его задача - базисное регулирование, укрепление целого государства, а также абсолютно всех групп субъектов социальной помощи, основ, элементов, а также процедур ее оказания.

Следующим законодательным актом, который регулирует оказание государственной социальной помощи, является Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ».


Этот Федеральный закон «устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан» нашей страны[[4]].

Необходимо также выделить ещё один немаловажный документ Федеральный закон от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

«Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"[[5]]. А также, закон определяет, за какой период должны учитываться доходы, какие именно должны быть эти доходы и как рассчитывать среднедушевой доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего человека за необходимый расчётный период.

Издание этого закона своеобразно дополняет Федеральный закон РФ «О государственной социальной помощи», так как в вышеназванном законе не определялся порядок исчисления среднедушевого дохода. Данный закон вносит необходимую ясность, как для органов социальной защиты населения, так и для граждан, обращающихся в эти органы за необходимой помощью.

Предоставление государственной социальной помощи также регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, обращенные напрямую на регулирование действий, проходящих в сфере социальной работы, в частности в предоставлении государственной социальной помощи, на федеральном уровне, подразделяются на следующие виды:

  1. Законы как акты, обладающие высшей юридической силой:
    1. Конституция РФ;
    2. Кодексы;
    3. Федеральные законы;
  2. Подзаконные акты:
    1. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
    2. Постановления Правительства РФ;
    3. Приказы и инструкции Федеральных министерств и ведомств.

Подобное разграничение характерно и для уровня субъектов РФ.

Государственная социальная помощь в Российской Федерации, как мы ранее уже фиксировали, оказывается в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи». Указанный Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан.