Файл: Формирование умения аудирования при использовании песенного материала на начальном этапе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В рабочей тетради аудиоматериал почти не представлен. В основном, он сконцентрирован на том, чтобы услышать диктора и соединить картинки между собой. Например, в какой комнате находится какой-нибудь член семьи (Module 1, стр. 20).

Тем не менее я считаю, что данный песенный материал данного УМК можно разнообразить. В связи с этим мы считаем необходимым разработку дополнительных материалов по аудированию с использованием песенного материала и разнообразить представленный песенный материал в учебнике.

2.2. Комплекс упражнений, направленных на формирование умения аудирования


Starter Module

Перед этим дети слушают весь алфавит целиком. Они ещё раз запоминают, как звучат буквы, это подготовительный этап к представлению песенного материала (стр.17).

Задание: raise your card when you hear your letter.

Раздаём детям карточки букв, каждому по 1-2 карточки. Когда они слышат букву, которая написана на их карточке, они должны поднять её вверх. (Приложение 1).

Включить детям песню (стр. 21), и спросить, какие действия происходят в песне, что делают её герои. Потом открыть видео к учебнику (https://youtu.be/nHlbXljUEX8), выключить звук песни, показать фрагмент видео(Лулу и Лари встают со стульев, открывают учебник, садятся) и спросить учащихся, что делают Лулу и Лари.

Задание: tell me what Larry and Lulu are doing.
Module 1

Раздать ученикам карточки разного цвета. Спросить их, какого цвета карточка им досталась (Приложение 2). Раздать им карточки, на которых изображена мебель (Приложение 2). Спросить их, что изображено у них. В процессе прослушивания задача учащихся разложить цвета и мебель в том порядке, в котором они их услышат (стр. 29).

Задание: tell me what colour your card is. what do you see in the picture? You will hear the words shown on your cards, and arrange them from the first word in the song to the last.

Вывести на экран следующие 4 изображения (Приложение 4). Спросить у учащихся, где сад, где кухня, где дом, где спальня. Потом включить песню (стр.31), дать им карточки, на которых изображены герои книги (Приложение 3). Они должны с помощью магнитов присоединить героя туда, где он находится согласно строчкам песни.

Задание: listen to the song. Put the characters where they are.

Каждому ученику выдаётся копия (Приложение 5.) Задача учеников соединить продукты согласно песне (стр.51).

Задание: listen to the song and draw lines.
Module 3

Вывести на экран картинки (Приложение 6). Спросить у детей, какие действия там изображены. Спросить, как они думаю, что из этого умеет/не умеет делать Чаклз. После прослушивания песни (стр.69) спросить, что было правильно, а что нет.


Задание: what do you see in the pictures? Can Chuckles swim? Can Chuckles fly? Can Chuckles climb trees? Can Chuckles run? What did you hear in the song? Were you right?

Вывести на доску следующие предложения:

Horse can swim.

Cat can climb.

Fish can jump.

Chimp can swing.

Переводим их. Включаем песню(стр.73). Учащиеся говорят, какие предложения соответствуют песне, какие нет. Неверные исправляют, согласно тексту песни.

Задание: which of these sentences are correct? Correct the mistakes in the wrong sentences.
Module 4

Делим детей на 4 группы. Каждой группе выдаём изображение с игрушкой (Приложение 7). Кладём перед ними разноцветные карандаши, повторяем цвета. Потом учитель спрашивает, какая игрушка досталась каждой группе. Задача учащийся состоит в том, чтобы прослушать песню (стр. 83) и раскрасить изображённую на картинке игрушку в правильный цвет согласно тексту песни.

Задание: What is on your picture? Listen to the song and colour the toy.
Module 5

Учитель выводит на экран несколько советов:
Put on your hat!

Take off your jacket!

Put on your coat!

Учащиеся читают их и переводят. Учитель спрашивает, при какой погоде могли быть даны эти советы. Потом учащиеся слушают песню (стр. 101) и проверяют свои догадки.

Задание: read the advice. When it is sunny, what should we wear? When it's rainimg, what should we wear? Listen to the song and check your guesses.

Вывод по главе 2


Нами был проанализирован учебно-методический комплекс «Английский язык. 2 класс» серии «Английский в фокусе» («Spotlight»), отражающий современные тенденции российских и зарубежных методик обучения. Данный УМК соответствует ФГОС, насыщен большим количеством ролевых игр, разучиванием рифмовок с движениями, драматизация диалогов, интервьюированием одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. В данной учебнике особое внимание уделяется аудированию. Учащиеся получают информацию поэтапно- начиная со звуков, которые отрабатываются на первых уроках, доходя до прослушивания диалогов, текстов и песен. Проанализировав материал учебника и рабочей тетради данного УМК, мы пришли к выводу, что он вполне соответствует стандартам и различным методикам, однако с учётом возраста учащихся на начальном этапе, уроки аудирования с использованием песен можно разнообразить. В связи с этим, нами был разработан комплекс упражнений, сконцентрированный на наглядности. Также данный комплекс упражнений помогает учителю понять, на сколько хорошо дети разбираются в тексте песни, ведь задания можно выполнить только при полном понимании звучащего текста. Более того, данный комплекс упражнений включает в себя говорение, что время формированию коммуникативных умений, что в свою очередь является главной задачей обучения иностранному языку в школе.



При разработке комплекса упражнений мы сделали упор на принцип наглядности и сделали работу над песней более «подвижной». Представленный материал соответствует лексическим темам учебника и дифференцирован по модулям.

Таким образом, мы сделали работу с песенным материалом более интересной для детей на начальном этапе обучения.

Заключение


При выполнении данной курсовой работы была достигнута цель и реализованы поставленные задачи. Мы раскрыли понятия «аудирование» и, изучили то, как песенный материал может использоваться для обучения аудированию и как можно сформировать умение аудирования.

Далее мы проанализировали УМК «Английский язык. 2 класс» серии «Английский в фокусе» («Spotlight») с позиции формирования у обучающихся по нему умения аудирования. Мы рассмотрели, какие упражнения для развития умения аудирования представлены в учебнике и рабочей тетради и пришли к выводу, что в УМК соблюдён принцип последовательности и соответствия возрасту, однако можно разнообразить данный УМК, добавив упражнения, которые показывают представленный в песнях материал. Это способствует плавному переходу к тексту песни, а последующее решение упражнений помогает учителю понять, насколько хорошо учащиеся овладели материалом, так как упражнения направлены на восприятие услышанного.

Таким образом, на основе теоретического материала, изложенного в первой главе, и результатов анализа УМК мы разработали дополнительный материал, а именно комплекс упражнений, направленных на формирование умения аудирования у учащихся 2-ых классов. 

Библиография





  1. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958.

  2. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 1998.

  3. Гальскова, Н.ИГез. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  4. Ляховицкий, М. В. Методика преподавания иностранных языков – М.: Высш. школа, 1981.

  5. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам– М.: Высшая школа, 1986.

  6. Никитенко З.Н., Аитов В.Ф., Аитова В.М. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе – М. Иностранные языки в школе, 1996.

  7. Невежина И. И. Обучение иностранному языку детей 5-8 лет на музыкально-ритмической основе: на материале английского языка - М., 2000.

  8. Елухина Н.ВИнтенсификация обучения аудированию на начальном этапе -М.,1986.

  9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  10. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. - М., Просвещение, 2002. 

  11. Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач - М.: Русский язык, 1991.

  12. Иванов А. А. Совершенствование английской разговорной речи на основе аутентичных песенных произведений - СПб., 2006. 

  13. Гнилова Т. Н. Обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников с опорой на популярную песенную мелодику - М., 2001.

  14. Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 2003. –

  15. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.



Приложение 1




Приложение 2.






Приложение 3.










Приложение 4.








Приложение 5.





Приложение 6.


\




Приложение 7.