ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 354
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
ПРОЕКТ
«Насколько мы зависимы от телефона»
Работу выполнил ученик 9 класса
Черезов Иван Игоревич
Руководитель: Парфёнова Зинаида Ивановна
учитель технологии
первой квалификационной категории
2022
Оглавление
Введение 3
I.Теоретическая часть. 5
I.1.История телефонов 5
I.2.Статистика 6
II. Объекты и методы исследования 7
2.1. Механизм реализации 7
2.1. Наши действия 7
III. Результаты и их обсуждения 8
3.1. Выводы по результатам опроса 8
3.2.Результаты анкетирования 10
3.3.Анализ результатов анкетирования подтверждает правильность выбора актуальной темы социального проекта. 10
4. Памятка: правила пользования телефоном 12
Вывод 14
Дополнительный материал 14
Литература 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
Введение
Мобиломания - чрезмерная зависимость от мобильных телефонов. У подростков появляется зависимость от своего мобильного телефона.
Агенства We Are Social и Hootsuite провели совместное исследование и выявили, что в данный момент пользователями мобильных телефонов являются 5 миллиардов людей, 80% из которых используют смартфоны.
Растет зависимость людей, обладающих сотовыми телефонами, от данной высокой технологии. В настоящее время мобильный телефон зачастую перестает выполнять свое функциональное назначение и становится необходимой игрушкой и ложным жизненно необходимым средством.
Существует механизм: при удовлетворении основных потребностей в организме вырабатываются вещества, активирующие в мозге зоны удовольствия.
Отсюда возникают проблемы:
-
ухудшение качества здоровья; -
малоподвижный образ жизни; -
низкий уровень общения «вживую»; -
уменьшение количества людей, читающих книги.
Гипотеза
Мобиломан воспринимает телефон как часть себя, поэтому если с ним что-то происходит, он испытывает почти физическое ощущения боли.
При этом «
телефонозависимые» вообще не могут представить себя без мобильного: «Если оставлю сотовый дома, возникает такое ощущение, будто наступил хаос, апокалипсис. Ведь в нем органайзер на текущий день, записи оригинальных мыслей, шопинг-лист, напоминалки, контакты, ценная информация, там все, все!»
Я думаю, что большинство учащихся нашей школы не знают о негативных последствиях влияния мобильных телефонов на их молодой организм, на психическое здоровье.
Актуальность проекта
Мобиломания или телефономания является болезнью нашего времени. Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков, ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой, они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видео ролики.
Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Массовых воздействий и причинения вреда, выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона.
Самой распространённой причиной появления зависимости от мобильного телефона является стремление закрыться от мира, от жизненных проблем, укрыться в комфортном своем мире.
Я считаю, что, большинство достижений и открытий в области науки и техники можно использовать как во благо, так и во вред себе, в том числе и мобильные телефоны. Все зависит только от самого себя.
И может я смогу показать ребятам новые возможности технологий, развить интерес к живому общению, к самостоятельному мышлению, а не копированию с интернета. Помогу сформировать основы здорового образа жизни. В этом заключается актуальность моего проекта.
Социальная значимость
Проекта выражается в том, что данная проблема затрагивает учащихся, учителей и родителей, т.е. всех участников образовательного процесса. Есть необходимость поиска единых методов взаимодействия учащихся, педагогов и родителей. Только совместными усилиями можно решить проблему.
Практическая значимость
Практическая значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут использоваться:
-
учащимися для подготовки к уроку, написания реферата, продолжения исследований, -
учителями для планирования беседы с учащимися, -
классными руководителями для подготовки и проведения родительского собрания и классного часа по профилактике ЗОЖ, -
родители для ознакомления и применения в своей жизни и воспитании детей знаний о пользе и вреде телефонов.
Объект исследования. Для моего социального проекта объектом исследования стали учащиеся МБОУ СОШ №7 Пригородного района Свердловской области.
Предмет исследования. Для моего социального проекта предметом исследования является зависимость от мобильного телефона- мобиломания.
Участники проекта: учащиеся 7-11 классов, учитель технологии, классные руководители.
Цель социального проекта - формирование у учащихся Здорового Образа Жизни; привитие культуры применения мобильных телефонов.
Задачи для достижения цели:
-
Изучить причины появления зависимости от мобильных телефонов у учащихся, выяснить причины частого нахождения «в телефоне»; -
Изучить последствия мобиломании, разработать профилактические меры; -
Найти способы снижения нахождения «в телефоне» во время учебного процесса; -
Найти способы снижения «мобилозависимости»; -
Привлечь внимание родителей и общественности к проблемам сохранения и улучшения здоровья детей.
-
Теоретическая часть.
-
История телефонов
-
В наше время, когда наука и техника развивается стремительными темпами, многие из нас не представляют жизнь без мобильных телефонов. Телефоны стали такой удобной вещью, что отказаться от них значить попасть в "Доисторическую" эпоху.
Идея создания беспроводных мобильных устройств начала волновать ученых как только появился обычный стационарный телефон.
В далеком 1947 году лаборатория Bell Laboratories предложила создать мобильный телефон. Еще тогда были первые попытки: был создан гибрид радиопередатчика и телефона. Для передачи звука использовалась кнопка, которую во время разговора удерживали. А чтобы услышать ответ, ее отпускали.
Ради такого удовольствия некоторое устройство весом 12 килограмм помещалось в багажник машины. Пульт управления и трубка размещались в салоне. А антенна монтировалась в крышу.
Создателем первого мобильного устройства стал инженер американской компании Motorolla, Мартин Купер.
В апреле 1973 года он совершил первый звонок в истории Человечества.
И вот 6 марта 1983 года, спустя 10 лет, был выпущен первый коммерческий сотовый телефон. Вес телефона составлял 794 грамма. Заряда батареи хватало на час разговоров, а в режиме ожидания на 8 часов. Дисплей был светодиодным. Хотя цена модели первого телефона была достаточно большой, его популярность стремительно росла и в очередях на покупку стояли тысячи американцев.
В итоге на разработку и внедрение сотовой связи и мобильных телефонов в массы, у ученых ушло 37 лет!
Параллельно с массовым внедрением мобильных телефонов, велись разработки по передаче текстовых сообщений, и в декабре 1992 года ученым это удалось: была отправлена первая в мире SMS (Short Message Service — служба коротких сообщений). Текст — простой и незамысловатый: "Счастливого Рождества!"
Телефонные аппараты в этот момент начали уменьшаться в размерах. Дисплеи, наоборот, росли. Если в первой "Мотороле" на экранчике была только одна строка, то на выпущенном в 1994 году Nokia 2110 их помещалось уже три. В этот аппарат внедрили будильник, калькулятор, секундомер и функцию SMS. При звонке тот телефон издавал ставшую знаменитой мелодию Nokia Tune.
В 1999 году устройства научились выходить в интернет.
В том же году появился телефон, который использовал две сим-карты. Правда, переключение между ними приходилось производить вручную.
В 2000 году мобильники проигрывали мелодии в формате MP3, фотографировали и даже ловили сигналы спутников GPS. В 2002 году Siemens выпустил телефон, на который можно было загружать приложения, основном игры, а также мелодии.
В январе 2007 года Стив Джобс явил миру iPhone. Смартфон от Apple был не первым аппаратом с функцией тачскрин (то есть управлять им можно было, касаясь экрана пальцами), и уж тем более не первым сенсорным телефоном. Но эта модель из-за своей бешеной популярности сделала смартфоны такими, какими мы их сейчас знаем: большой экран и минимум кнопок.
Последним революционным изменением стала схема беспроводной зарядки аккумулятора. Она появилась еще в 2009 году, но набрала популярность только в 2015-м.
Другая инновация — магазины приложений AppStore и GooglePlay на системе Android, возникшие в 2010 году.
Сюда же можно добавить и технологию NFC, которая позволяет платить, прикасаясь телефоном к терминалу.
Все прочие характеристики телефонов эволюционировали.
Возьмем как пример встроенные камеры — первая из них имела разрешение 0,3 мегапикселя, а сейчас на рынке можно найти аппараты с 41 Мпикс. Последний тренд — двойная вспышка.
Эксперты утверждают, что в ближайшие годы смартфоны вряд ли изменят свой внешний вид, но имеют все шансы выдавить с рынка ноутбуки и фотоаппараты, усилится и "зависимость" людей от телефонов.
-
Статистика
В среднем, владелец мобильного телефона заглядывает в него 110 раз в день, что в итоге выливается в три с половиной часа в день. Это означает, что один день (с лишним) в неделю мы полностью тратим на наши телефоны.
-
40% заглядывают в свои в свои мобильные телефоны в туалетах. -
26% аварий на дорогах совершаются из-за использования мобильных телефонов. -
75% пользователей «пребывают в телефоне» в течение целого часа после пробуждения утром. -
56% пользователей «проверяют» телефон в течение целого часа, когда ложатся спать. -
61% пользователей признались, что спят со включенным телефоном (под подушкой) или кладут его рядом с кроватью. -
51% пользователей постоянно проверяют телефон на каникулах или в отпусках. -
58% детей от трех до пяти лет умеют пользоваться смартфоном, но лишь один из шести малышей знает, как приготовить себе завтрак. -
50% пользователей чувствуют большой дискомфорт, когда рядом нет мобильного телефона или когда нет связи.
II. Объекты и методы исследования
2.1. Механизм реализации
I. Подготовительный этап
-
Разработка анкеты и опросника, -
разработка социального проекта, -
постановка цели, задач -
привлечение участников -
ознакомление с интернет-ресурсами, литературой.
II. Основной этап
-
проведения анкетирования; -
работа по решаемой проблеме; -
фото и видеоматериалы; -
презентации по проблеме; -
обсуждения.
III. Заключительный этап
-
Предполагаемые конечные результаты: -
Формирование основ ЗОЖ; -
Профилактика зависимости от мобильного телефона; -
Повышение социальной активности учащихся; -
Сообщение знаний о здоровье человека в соответствии с базисной программой; -
Стремление вырастить поколение с навыками живого общения и поведения в нормах общения.
2.1. Наши действия
Для исследования зависимости учащихся от мобильных телефонов мною были определены учащиеся 7-11 классов в количестве 40 человек.
-
Проведение анкетирование и тестирование учащихся.
-
Проведение индивидуальных и групповых бесед с учащимися, анкетирования. -
Нахождение способов повышения мотивации к учению, исходя из выясненных фактов вредного влияния «сотовых » на психическое и физическое здоровье учащихся. -
Проведение тематических классных часов «Соцсети –это психическая зависимость». -
Работа с родителями.