Файл: Проект Насколько мы зависимы от телефона.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 354

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7
ПРОЕКТ

«Насколько мы зависимы от телефона»
Работу выполнил ученик 9 класса

Черезов Иван Игоревич

Руководитель: Парфёнова Зинаида Ивановна

учитель технологии

первой квалификационной категории

2022
Оглавление

Введение 3

I.Теоретическая часть. 5

I.1.История телефонов 5

I.2.Статистика 6

II. Объекты и методы исследования 7

2.1. Механизм реализации 7

2.1. Наши действия 7

III. Результаты и их обсуждения 8

3.1. Выводы по результатам опроса 8

3.2.Результаты анкетирования 10

3.3.Анализ результатов анкетирования подтверждает правильность выбора актуальной темы социального проекта. 10

4. Памятка: правила пользования телефоном 12

Вывод 14

Дополнительный материал 14

Литература 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

Введение



Мобиломания - чрезмерная зависимость от мобильных телефонов. У подростков появляется зависимость от своего мобильного телефона.

Агенства We Are Social и Hootsuite провели совместное исследование и выявили, что в данный момент пользователями мобильных телефонов являются 5 миллиардов людей, 80% из которых используют смартфоны.

Растет зависимость людей, обладающих сотовыми телефонами, от данной высокой технологии. В настоящее время мобильный телефон зачастую перестает выполнять свое функциональное назначение и становится необходимой игрушкой и ложным жизненно необходимым средством.

Существует механизм: при удовлетворении основных потребностей в организме вырабатываются вещества, активирующие в мозге зоны удовольствия.

Отсюда возникают проблемы:

  • ухудшение качества здоровья;

  • малоподвижный образ жизни;

  • низкий уровень общения «вживую»;

  • уменьшение количества людей, читающих книги.

Гипотеза
Мобиломан воспринимает телефон как часть себя, поэтому если с ним что-то происходит, он испытывает почти физическое ощущения боли.
При этом «
телефонозависимые» вообще не могут представить себя без мобильного: «Если оставлю сотовый дома, возникает такое ощущение, будто наступил хаос, апокалипсис. Ведь в нем органайзер на текущий день, записи оригинальных мыслей, шопинг-лист, напоминалки, контакты, ценная информация, там все, все!»

Я думаю, что большинство учащихся нашей школы не знают о негативных последствиях влияния мобильных телефонов на их молодой организм, на психическое здоровье.

Актуальность проекта

Мобиломания или телефономания является болезнью нашего времени. Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков, ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой, они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видео ролики.

Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Массовых воздействий и причинения вреда, выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона.

Самой распространённой причиной появления зависимости от мобильного телефона является стремление закрыться от мира, от жизненных проблем, укрыться в комфортном своем мире.

Я считаю, что, большинство достижений и открытий в области науки и техники можно использовать как во благо, так и во вред себе, в том числе и мобильные телефоны. Все зависит только от самого себя.

И может я смогу показать ребятам новые возможности технологий, развить интерес к живому общению, к самостоятельному мышлению, а не копированию с интернета. Помогу сформировать основы здорового образа жизни. В этом заключается актуальность моего проекта.

Социальная значимость

Проекта выражается в том, что данная проблема затрагивает учащихся, учителей и родителей, т.е. всех участников образовательного процесса. Есть необходимость поиска единых методов взаимодействия учащихся, педагогов и родителей. Только совместными усилиями можно решить проблему.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут использоваться:

  • учащимися для подготовки к уроку, написания реферата, продолжения исследований,

  • учителями для планирования беседы с учащимися,

  • классными руководителями для подготовки и проведения родительского собрания и классного часа по профилактике ЗОЖ,

  • родители для ознакомления и применения в своей жизни и воспитании детей знаний о пользе и вреде телефонов.


Объект исследования. Для моего социального проекта объектом исследования стали учащиеся МБОУ СОШ №7 Пригородного района Свердловской области.

Предмет исследования. Для моего социального проекта предметом исследования является зависимость от мобильного телефона- мобиломания.

Участники проекта: учащиеся 7-11 классов, учитель технологии, классные руководители.

Цель социального проекта - формирование у учащихся Здорового Образа Жизни; привитие культуры применения мобильных телефонов.

Задачи для достижения цели:

  • Изучить причины появления зависимости от мобильных телефонов у учащихся, выяснить причины частого нахождения «в телефоне»;

  • Изучить последствия мобиломании, разработать профилактические меры;

  • Найти способы снижения нахождения «в телефоне» во время учебного процесса;

  • Найти способы снижения «мобилозависимости»;

  • Привлечь внимание родителей и общественности к проблемам сохранения и улучшения здоровья детей.


  1. Теоретическая часть.

    1. История телефонов


В наше время, когда наука и техника развивается стремительными темпами, многие из нас не представляют жизнь без мобильных телефонов. Телефоны стали такой удобной вещью, что отказаться от них значить попасть в "Доисторическую" эпоху.

Идея создания беспроводных мобильных устройств начала волновать ученых как только появился обычный стационарный телефон.

В далеком 1947 году лаборатория Bell Laboratories предложила создать мобильный телефон. Еще тогда были первые попытки: был создан гибрид радиопередатчика и телефона. Для передачи звука использовалась кнопка, которую во время разговора удерживали. А чтобы услышать ответ, ее отпускали.

Ради такого удовольствия некоторое устройство весом 12 килограмм помещалось в багажник машины. Пульт управления и трубка размещались в салоне. А антенна монтировалась в крышу.

Создателем первого мобильного устройства стал инженер американской компании Motorolla, Мартин Купер.

В апреле 1973 года он совершил первый звонок в истории Человечества.

И вот 6 марта 1983 года, спустя 10 лет, был выпущен первый коммерческий сотовый телефон. Вес телефона составлял 794 грамма. Заряда батареи хватало на час разговоров, а в режиме ожидания на 8 часов. Дисплей был светодиодным. Хотя цена модели первого телефона была достаточно большой, его популярность стремительно росла и в очередях на покупку стояли тысячи американцев.


В итоге на разработку и внедрение сотовой связи и мобильных телефонов в массы, у ученых ушло 37 лет!

Параллельно с массовым внедрением мобильных телефонов, велись разработки по передаче текстовых сообщений, и в декабре 1992 года ученым это удалось: была отправлена первая в мире SMS (Short Message Service — служба коротких сообщений). Текст — простой и незамысловатый: "Счастливого Рождества!"

Телефонные аппараты в этот момент начали уменьшаться в размерах. Дисплеи, наоборот, росли. Если в первой "Мотороле" на экранчике была только одна строка, то на выпущенном в 1994 году Nokia 2110 их помещалось уже три. В этот аппарат внедрили будильник, калькулятор, секундомер и функцию SMS. При звонке тот телефон издавал ставшую знаменитой мелодию Nokia Tune.

В 1999 году устройства научились выходить в интернет.
В том же году появился телефон, который использовал две сим-карты. Правда, переключение между ними приходилось производить вручную.

В 2000 году мобильники проигрывали мелодии в формате MP3, фотографировали и даже ловили сигналы спутников GPS. В 2002 году Siemens выпустил телефон, на который можно было загружать приложения, основном игры, а также мелодии.

В январе 2007 года Стив Джобс явил миру iPhone. Смартфон от Apple был не первым аппаратом с функцией тачскрин (то есть управлять им можно было, касаясь экрана пальцами), и уж тем более не первым сенсорным телефоном. Но эта модель из-за своей бешеной популярности сделала смартфоны такими, какими мы их сейчас знаем: большой экран и минимум кнопок.

Последним революционным изменением стала схема беспроводной зарядки аккумулятора. Она появилась еще в 2009 году, но набрала популярность только в 2015-м.

Другая инновация — магазины приложений AppStore и GooglePlay на системе Android, возникшие в 2010 году.

Сюда же можно добавить и технологию NFC, которая позволяет платить, прикасаясь телефоном к терминалу.

Все прочие характеристики телефонов эволюционировали.
Возьмем как пример встроенные камеры — первая из них имела разрешение 0,3 мегапикселя, а сейчас на рынке можно найти аппараты с 41 Мпикс. Последний тренд — двойная вспышка.

Эксперты утверждают, что в ближайшие годы смартфоны вряд ли изменят свой внешний вид, но имеют все шансы выдавить с рынка ноутбуки и фотоаппараты, усилится и "зависимость" людей от телефонов.

    1. Статистика


В среднем, владелец мобильного телефона заглядывает в него 110 раз в день, что в итоге выливается в три с половиной часа в день. Это означает, что один день (с лишним) в неделю мы полностью тратим на наши телефоны.


  • 40% заглядывают в свои в свои мобильные телефоны в туалетах.

  • 26% аварий на дорогах совершаются из-за использования мобильных телефонов.

  • 75% пользователей «пребывают в телефоне» в течение целого часа после пробуждения утром.

  • 56% пользователей «проверяют» телефон в течение целого часа, когда ложатся спать.

  • 61% пользователей признались, что спят со включенным телефоном (под подушкой) или кладут его рядом с кроватью.

  • 51% пользователей постоянно проверяют телефон на каникулах или в отпусках.

  • 58% детей от трех до пяти лет умеют пользоваться смартфоном, но лишь один из шести малышей знает, как приготовить себе завтрак.

  • 50% пользователей чувствуют большой дискомфорт, когда рядом нет мобильного телефона или когда нет связи.


II. Объекты и методы исследования



2.1. Механизм реализации


I. Подготовительный этап

  • Разработка анкеты и опросника,

  • разработка социального проекта,

  • постановка цели, задач

  • привлечение участников

  • ознакомление с интернет-ресурсами, литературой.


II. Основной этап

  • проведения анкетирования;

  • работа по решаемой проблеме;

  • фото и видеоматериалы;

  • презентации по проблеме;

  • обсуждения.


III. Заключительный этап

  • Предполагаемые конечные результаты:

  • Формирование основ ЗОЖ;

  • Профилактика зависимости от мобильного телефона;

  • Повышение социальной активности учащихся;

  • Сообщение знаний о здоровье человека в соответствии с базисной программой;

  • Стремление вырастить поколение с навыками живого общения и поведения в нормах общения.



2.1. Наши действия


Для исследования зависимости учащихся от мобильных телефонов мною были определены учащиеся 7-11 классов в количестве 40 человек.

  • Проведение анкетирование и тестирование учащихся.

  • Проведение индивидуальных и групповых бесед с учащимися, анкетирования.

  • Нахождение способов повышения мотивации к учению, исходя из выясненных фактов вредного влияния «сотовых » на психическое и физическое здоровье учащихся.

  • Проведение тематических классных часов «Соцсети –это психическая зависимость».

  • Работа с родителями.