ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
III. Результаты и их обсуждения
3.1. Выводы по результатам опроса
Снижение учебной мотивации возникло в результате ряда причин:
-
Повышенный интерес нахождения в контакте («противная» школа). -
Новые телефонные знакомства. -
Бесполезное времяпрепровождение. -
Психическая зависимость. -
Полная безответственность. -
Не испытывают усталости от длительного общения в «соцсетях». -
Отношение родителей к учебе ребенка, как к тяжкому бремени.
Наличие телефона
Цель приобретения телефона
Время нахождения «в телефоне»
Место нахождения телефона во время сна
Возможность провести время без телефона
Недосыпания по вине телефона
Самооценка зависимости от телефона
Возможность отказаться от телефона по результатам анкетирования
3.2.Результаты анкетирования
Таким образом, анализ результатов диагностики показывает:
-
что у учащихся большая потребность в общении по телефону, поиску информации и играм; -
что они проводят очень много времени с телефоном; -
часто пренебрегают сном; -
у большого количества учащихся телефон находится возле кровати; -
большинство опрошенных не хотят отказываться от телефона на какое то время; -
немногие считает себя зависимыми от мобильного телефона.
Вывод: пользование мобильным телефоном перестало быть необходимостью и медленно перерастает в зависимость. Анализ результатов анкетирования подтверждает правильность выбора актуальной темы социального проекта.
3.3.Анализ результатов анкетирования подтверждает правильность выбора актуальной темы социального проекта.
-
Индивидуальная работа с учащимися и родителями; -
Работа администрации с советом школы; -
Введение в устав школы правил пользования телефоном и штрафных санкций; -
Общешкольные и классные родительские собрания; -
Круглые столы; -
Дебаты; -
Деловые игры; -
Ситуационные задачи.
Проанализировав мнения участников опроса, можно сделать заключение, что данную проблему следует решать, повышая информационную культуру, менять систему взаимоотношений, необходимо использовать телефон по назначению.
4. Памятка: правила пользования телефоном
-
Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях) -
При входе в школу не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»). -
Перед началом учебных занятий и мероприятий обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п. -
Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки. -
Запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма. -
Во время занятий обучающимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники. -
Нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, видеозаписи, фотографии), диктофона).
Когда можно пользоваться телефоном в школе
Пользоваться телефоном в школе (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, интернетом и другими услугами), обучающимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для связи с родителями в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.
При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений в коридор вести диалог тихо и кратко.
Пользование телефоном в школе не ограничивается при возникновении ЧС.
Преподавателям и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся.
Выводы:
Мы считаем, что для того, чтобы снизить уровень "мобилозависимых", необходимо:
-
Рекламируя сотовый телефон, уделять больше внимания на то, что это, прежде всего, средство связи; -
Увеличить масштабы пропаганды негативного влияния сотового телефона на организм человека; -
Самому пользователю сотовой связи необходимо ввести себе жесткие ограничения на количество звонков в день или количество минут, когда сотовый телефон включен; -
Всячески повышать уровень самооценки человека, и, наконец, понимать, что он – личность и без телефона.
Планируемый результат:
Изменение поведения учащихся на уроках:
-
Отключение сотовых телефонов на уроках; -
Постановка на беззвучный режим; -
Взаимопонимание : учитель -ученик.
Успехи в учении:
-
Повышение внимательности, ответственности на уроках; -
Повышение учебной мотивации; -
Повышение уважения к одноклассникам, учителям. -
Повышение культуры пользования телефоном. -
Отзывы педагогов об изменении ситуации.
Вывод
Работа, проведенная в рамках социального проекта, имеет позитивную результативность. Отзывы родителей, педагога-психолога школы положительные.
Информация полученная учащимися школы на общешкольной линейке, из презентации, классных часов, бесед была очень полезна и то, что большинство учащихся, придя домой, поделились ею со своими родными и близкими очень важно.
Классные руководители смогут использовать проект при подготовке классных часов, родительских собраний, уроков по ОБЖ и окружающему миру.
Работать над данным социальным проектом мне было очень интересно, я сама имею мобильный телефон. Провожу в его обществе, как выяснила в процессе работы над проектом, достаточно много времени.
Важной информацией о пользе и вреде мобильников, приобретенной мной при проведенных исследованиях, я поделилась еще и со сверстниками в социальных сетях.
Своим родным и близким я даю рекомендации по правильному использованию мобильных телефонов, чтобы не подвергать опасности их здоровье.
Дополнительный материал
Для более детального ознакомления с социальным проектом "Насколько мы зависимы от телефона" Вы можете скачать дополнительно презентацию, плакаты "Влияние мобильного телефона на организм человека".
Литература
Интернет-ресурсы:
-
«Телефономания – болезнь нашего времени». -
Виды психологических зависимостей. -
Проблемы интернет-звисимости. -
Опасность мобильной связи. -
XXIV Конференция научного общества учащихся "Воздействие мобильного телефона". -
Мобиломания в школе. Что делать?
Издания:
-
Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Агрессия и психическое здоровье, Юридический центр Пресс, 2002
ПРИЛОЖЕНИЕ
2.3. Опрос
Мы решили выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон.
Для этого провели опрос, в котором участвовали 40 учащихся (7-11 кл.) по разработанной нами анкете «Обсудим телефон…» по определению их отношения к мобильному телефону .
Из результатов анкетирования видно, что телефоны имеют 90% опрошенных. И 92% из этого количества являются смартфонами, отсюда сразу напрашивается вывод, что телефоны без доступа в интернет не нужны большинству учащихся.
Проведение индивидуальных и групповых бесед с учащимися
-
Когда учитель делает замечание по поводу игр на «сотовом», что ты испытываешь? (Раздражение). -
А что именно тебя раздражает – то, что ты еще не наигрался или то, что тебе опять делают замечание? (Опять ко мне придираются!) -
А почему школа для тебя противная, что у тебя вызывает отвращение? (Сидеть не могу, нервов не хватает высидеть на одном месте 45 минут без телефона.) -
Почему часто ученик не выполняет домашних заданий, жалуется на усталость, хотя в компьютер готов играть до самого утра? ( В компьютер могу долго играть и усталости не чувствую, а выполнение уроков –утомляет.) -
Ты хорошо видишь и слышишь со своего места? (Да). -
Когда ты сидишь на уроке, ты тревожен? (не всегда). -
Что тебя тревожит? (что заберут телефон). -
Если бы на уроках разрешали пользоваться телефоном, ты бы с большим желанием ходил в школу? (Да). -
Но ты понимаешь, что учителя всегда отрицательно относятся к применению телефона на уроке. Как ты к этому относишься? (Плохо). -
Ты требуешь от родителей покупки «навороченного»телефона? (обязательно, а то в школу не пойду).