Файл: Эффективность менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура затрат оценивается как слабая (30 баллов). Это можно объяснить затратоемкостью производства, высокой стоимостью сырья и материалов.

Эффективность системы реализации продукции оценивается как нейтральная (50 баллов). В целом система сбыта предприятия удовлетворительна и покрывает издержки на данном этапе.

Использование информационных технологий оценивается как нейтральное (60 баллов). На предприятии применяются информационные технологии, имеется собственная информационная база, активно используются Интернет-технологии. Для совершенствования информационной системы предприятия можно рекомендовать внедрение единой корпоративной информационной системы, которая будет позволять более слаженно работать всем отделам предприятия, улучшит контроль над производством со стороны руководства.[29]

Качество материальной базы предприятии оценивается как сильное (70 баллов). Профессионализм ключевых специалистов можно оценить как нейтральный (65 баллов), но ближе к сильному. Это также объясняется долгим опытом работы предприятия на рынке.

Уровень маркетинга оценивается как слабый (30 баллов).

Уровень менеджмента оценивается как нейтральный (50 баллов). Несмотря на то, что высшее руководство предприятия достаточно квалифицированно и имеет большой опыт работы на рынке, проблемы предприятия характеризуют недостаточную эффективность менеджмента и общей системы управления.

Известность товарного знака можно оценить нейтрально (60 баллов). Это объясняться большим опытом работы на рынке. Сильную оценку позиции дать нельзя, так как, несмотря на большой стаж работы, предприятие продолжает занимать малую долю рынка.[30]

Корпоративная культура оценивается как нейтральная (60 баллов).

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Ангстрем» является достаточно стабильным в финансовом и коммерческом отношении предприятием, функционирующем на высококонкурентном рынке. Предприятие имеет определенные проблемы, связанные с позиционированием, кадровой политикой, финансовой эффективностью, т.е. такими, решение которых зависит от управленческого уровня ООО «Ангстрем».

2.2 Стратегия менеджмента фирмы ООО «Ангстрем»

Общая цель торговой деятельности фирмы на ближайшие 3 года определена так: укрепление рыночной позиции за счет совершенствования товарного ассортимента и повышения эффективности сбытовой политики.[31]


Управляющие разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться предприятие, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Предприятие собирается совершенствовать внутреннюю среду, а также развивать связи с внешней средой. Для этого необходимо:

 использовать качественные материалы, отвечающие требованиям потребителей;

 снизить издержки;

 разрабатывать и внедрять новые технологии, продукты и услуги;

 анализировать проблемы связанные с налоговым бременем;

 исследовать рынки посредников, конкурентов и т.д.

Что касается системы управления, то главная цель - совершенствование системы управления и торговли на базе современных информационных технологий, сетей и компьютеризации.[32]

Миссия ООО «Ангстрем» : работать для бизнеса, думать о людях.

Философия деятельности ООО «Ангстрем» базируется на простых ценностях: вкус, качество, нестандартность, новизна. Все услуги и продукты соответствуют этой философии. Формирование бренда ООО «Ангстрем» является одной из основных задач.

Долгосрочной стратегической целью ООО «Ангстрем» является увеличение доли рынка до 10 %.

Стратегия оптимальных издержек ООО «Ангстрем» ориентирована на предоставление покупателям больше ценностей за их деньги. Это подразумевает стратегическую ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупателю несколько больше, чем минимально приемлемые качество, обслуживание, характеристики и привлекательность товара.

Идея - создание повышенной ценности, отвечающей или превышающей покупательские ожидания в шкале «качество - обслуживание характеристики - внешняя привлека[33]тельность товара» и одновременно убеждении покупателей в разумности цены.

Стратегическая цель:

производство мебели с низкими издержками и отличительными характеристиками от хороших до превосходных;

снижение цены по сравнению с аналогичными товарами, производимыми конкурентами.

Преимущества:

близость по ключевым параметрам к конкурентам;

превосходство над конкурентами по издержкам;

возможность конкурентного маневрирования.[34]

Структура «ассортиментного портфеля» ООО «Ангстрем» представлена на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Ассортиментный портфель ООО «Ангстрем»

На основе проведенного анализа ассортиментного портфеля построим матрицу BCG (БКГ) (рис. 2.5)[35], а также матрицы General Electric - GE (Дженерал Электрик) (рис. 2.6)[36] и Hofer/Schendel (Хофера-Шенделя) (рис. 2.7) [37]для ООО «Ангстрем».


Рис. 2.5 Матрица BCG

Товар «Звезда»: Кухни. Это товары с высокой долей рынка в быстро растущих отраслях. Они требуют значительных инвестиций, но в то же время приносят большой доход. ООО «Ангстрем» необходимо постоянно концентрировать усилия на удержании этой позиции.

Товар «Дойные коровы»: офисная мебель и шкафы-купе. Это товары, имеющие высокую долю рынка в медленно растущих отраслях. Данные товары не требуют дополнительных вложений, они регулярно приносят достаточную стабильную прибыль. Придерживаясь прежней стратегии, ООО «Ангстрем» сможет сохранить свою «дойную корову».

Товар «Собаки» - спальни - не требуют финансовых вложений, но и не приносят прибыли.

Товар «Темные лошадки»: детские, прихожие. Они обещают высокие темпы роста, но имеют небольшую долю рынка. Поэтому менеджеры ООО «Ангстрем» должны пытаться с помощью наступательных стратегий и больших инвестиций добиться увеличения доли рынка. Поддержка этих продуктов необходима потому, что в будущем нужны продукты, приносящие большую прибыль.[38]

Для оценки сбалансированности бизнес-портфеля ООО «Ангстрем» воспользуемся матрицами GE и Hofer/Schendel.

Рис. 2.6 Матрица GE для ООО «Ангстрем»

Рис. 2.7 Матрица Hofer/Schendel для ООО «Ангстрем»

Бизнес-портфель считается сбалансированным, если в нем имеются бизнесы на различных стадиях жизненного цикла. При этом бизнес на разных стадиях обеспечивает будущие объемы работ и прибыли компании.[39]

Поэтому бизнес-портфель ООО «Ангстрем» не сбалансирован. Приведенные матрицы свидетельствуют, что имеющийся ассортимент товаров является источником положительного финансового потока (прибыли) организации в текущий момент. Однако необходимы инвестиции для обеспечения работы и прибыльности компании в будущем.

Выводы, полученные при матричном анализе ООО «Ангстрем», сведем в таблицу 2.7.

Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на некоторое ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ангстрем» обладает существенным потенциалом для повышения конкурентоспособности.

Таблица 2.7 Портфельные стратегии ООО «Ангстрем»

Стратегическая задача

Кухни, офисная мебель

Детские

Гостиные, спальни

Маркетинговые цели

Максимально увеличить долю рынка

Максимально увеличить прибыль, одновременно отстаивая свою долю рынка

Создать возможность ознакомиться с товаром и попробовать его

Товар

Предложить усовершенствованные варианты товара, сервис и гарантии

Производить разнообразную номенклатуру торговой марки и ее моделей

Предложить базовый товар

Цена

Цена, позволяющая проникнуть на рынок

Цена, позволяющая дать достойный отпор конкурентам

Цена, равная издержкам плюс фиксированная прибыль

Распространение

Сформировать интенсивное распространение

Сформировать более интенсивное распространение

Сформировать избирательное распространение

Реклама

Добиться ознакомления с товаром и интереса к нему массового рынка

Подчеркивать отличия и преимущества торговой марки

Стимулирование сбыта

Сократить мероприятия по стимулированию сбыта, пожиная плоды растущего покупательского спроса

Увеличить меры по стимулированию сбыта, чтобы стимулировать переключение покупателей на свою торговую марку

Использовать интенсивные меры по стимулированию сбыта, чтобы заинтересовать покупателей


Руководство ООО «Ангстрем» учитывает, что в случае необоснованно увеличенных масштабов управления теряется личный контакт между менеджером и подчиненными, менеджер может потерять управление группой, возможно появление подгрупп (с неофициальным руководителем), возникают трудности в проверке результатов деятельности группы, снижается качество профессионального обучения работников, а также ослабляется контроль за выполнением порученных им заданий, что отрицательно сказывается на их моральном состоянии и результатах труда.[40]

С другой стороны, в случае необоснованно сокращенных масштабов управления возникает слишком много уровней управления, возрастают административные затраты (прежде всего в форме выплат жалованья управленческому аппарату), больше времени отводится на принятие решений в связи с необходимостью прохождения всех звеньев управления, возрастает степень контроля, что может привести к снижению инициативы и творческой активности, неблагоприятно сказаться на моральном состоянии.[41]

Делегирование полномочий является составной частью децентрализации.

Главный менеджер является административно-производственным руководителем и организатором всей торговой деятельности.

Основные задачи: обеспечение качественной, своевременной подготовки, экономии расходования материальных и трудовых затрат, отпуска качественной, конкурентоспособной продукции планируемого ассортимента.

2.3 Оценка эффективности менеджмента ООО «Ангстрем»

Для улучшения сервисного обслуживания и показателей хозяйственной деятельности фирмы наиболее значимым фактором внутренней среды является менеджмент фирмы.

Такое положение во многом связано со спецификой фирмы - в сфере торговли менеджмент как фактор влияния всегда стоит на первом месте и во многом определяет как все остальные факторы, так положение и репутацию фирмы на рынке.[42] Реорганизация менеджмента ООО «Ангстрем» позволит фирме сформировать команду специалистов, по крайней мере, на уровне руководства, и провести необходимые преобразования, дающие возможность более эффективно достигать поставленных целей.

Согласно проведенному анализу внешней среды к конкурентным преимуществам ООО «Ангстрем» можно отнести следующие:


близость по ключевым параметрам к конкурентам;

превосходство над конкурентами по издержкам;

возможность конкурентного маневрирования.

На основе этих преимуществ компания может выбрать определенную стратегию.[43]

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться.

Обобщим полученные данные в таблице показателей эффективности управления предприятием (табл. 2.8).

Таким образом, данные таблицы наглядно отражают снижение эффективности управления предприятием в 2015 году по всем показателям, за исключением показателя соотношения численности линейного и функционального персонала.[44]

Таблица 2.8

Показатели эффективности структуры управления ООО «Ангстрем»

Показатель

2014 г.

2015г.

%

Количество уровней

3

3

100

Показатель занятости персонала в аппарате управления

1,6

0,8

47

Соотношение численности линейного и функционального персонала

0,6

0,6

100

Коэффициент рациональности

- 0,25

- 0,25

100

Эффективность труда управленческого персонала

37712,5

32375

84,8

Показатель производительности труда всего персонала предприятия

21550

15235, 2

70,6

Особо стоит отметить такую функцию управления, как управление персоналом.

Отбор кадров в организации ООО «Ангстрем» осуществляется исходя из требований к кандидатам на вакантную должность. Требования непосредственно вытекают из характера работы, которую кандидату придется впоследствии выполнять. Профессиональный подход к определению требований предполагает разработку должностной инструкции - документа, в котором содержатся основные обязанности, полномочия и ответственность работника, отношения подчиненности внутри организации ООО «Ангстрем» и связи за его пределами, а также стандарты исполнения работы.

Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО «Ангстрем», утверждаемым приказом директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке знакомятся с данным Положением.