ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изложения о выполнении работ, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании студентом общих и профессиональных компетенций при прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности профессионального модуля.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Титульныйлистпрограммыдолженсодержать:
На обратной стороне титульного листа указывается, на основе каких документов разработана программа практики, содержатся сведения об авторах.
себя:
Раздел«Паспортпрограммыпрактики»долженвключатьв
этап практики в части освоения основных видов профессиональной деятельности);
Раздел«Результатыпрактики»содержитпрофессиональные и общие компетенции, определённые ФГОС СПО и рабочими программами профессиональных модулей.
Раздел«Структураисодержаниепрактики» содержит:
Раздел«Условияорганизацииипроведенияпрактики»содержит:
Раздел «Контроль и оценка результатов практики»содержит:
практики
На протяжении всего периода практики в организации студент должен в соответствии с план-заданием практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю от колледжа. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим выполненную им во время практики работу.
В отчете по учебной и производственной практике не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа, например: «я сделал», «мной было», «мне поручено». Допускается использование безличных предложений, то есть фразы строятся с употреблением слов «было проведено», «были проанализированы»,
«использованы».
При составлении отчета о выполненной работе на практике обязательно должны использоваться материалы план-задания по практике.
Для редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последний день практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Объем отчета по учебной/производственной практике должен составлять не менее 15 страниц.
Требованиякоформлениюотчетапопрактике:
Формат А4 (210х297 мм). Шрифт – Times New Roman. Должен
использоваться кегль № 14 (или 12 – для объемных по тексту работ или таблиц), кроме оформления титульного листа. Междустрочный интервал 1,5, абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту отчета и равен 1,25 см. Поля сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см, слева – 3 см. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1 к данным методическим указаниям. Расположение номера страниц - снизу по центру. Нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится. Нумерация производится арабскими цифрами.
Принимается следующий порядок размещения материала в отчете по практике:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – это первая (заглавная) страница отчета. На нем необходимо указать наименование вида практики, специальности, сроков и места прохождения практики.
СОДЕРЖАНИЕ – перечисление информационных блоков отчета с нумерацией страниц.
ВВЕДЕНИЕ - отражаются цели и задачи прохождения практики. Кратко описываются особенности данного вида практики Введение не должно занимать более 1-1,5 страницы отчета.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - оформляется согласно заданиям. Основная часть самая объемная и должна занимать около 12 страниц. В данном разделе студент даёт подробный отчет о выполнении ежедневных заданий согласно план-заданию на практику и описывает изученные и отработанные вопросы.
Примерный план вопросов, которые должны быть изложены в основной части:
В этой части отчета необходимо дать ответы на задания практики согласно план-заданию, затем проводит самоанализ и самооценку своей деятельности в период прохождения учебной/ производственной практики (что планировалось и что удалось; что не удалось и почему; какие надежды не оправдались; что удивило; какие проблемы возникали, удавалось ли их разрешать и т.п.).
Примерное содержание данной части отчета может быть следующим:
Виды работ согласно план-заданию, что выполнено, что не выполнено. Причины невыполнения.
Знания, умения, опыт, приобретенные в процессе практики.
Проблемы во время прохождения практики, меры по их решению, оценка эффективности этих мер, причины эффективности/ неэффективности;
Лица, помогающие в решении тех или иных затруднений, в чем заключалась их помощь.
Методы, технологии, формы взаимодействия в процессе практики, которые оказались наиболее интересными, причины.
ВЫВОДЫ – это раздел отчета, в котором студент подводит итоги выполненной работы во время практики. Объем не более 2 страниц.
В этой части отчета студент проводит рефлексию своей деятельности в период прохождения практики:
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Требования к формированию программ учебной и производственной практики
-
Рабочие программы учебной и производственной практик являются частью ОПОП образовательного учреждения и предназначены для реализации требований ФГОС СПО. -
Рабочая программа практики определяет содержание, объем времени, виды работ и результаты практики. -
Основные разделы программы учебной и производственной практики по ПМ:
-
титульный лист -
паспорт рабочей программы практики -
результаты освоения программы практики -
содержание практики -
условия реализации программы учебной практики -
контроль и оценка результатов освоения учебной практики -
требования к оформлению отчета по практике
Титульныйлистпрограммыдолженсодержать:
-
наименование колледжа; -
наименование вида и этапа практики; -
код и наименование специальности; -
год разработки.
На обратной стороне титульного листа указывается, на основе каких документов разработана программа практики, содержатся сведения об авторах.
себя:
Раздел«Паспортпрограммыпрактики»долженвключатьв
-
место практики в структуре ППССЗ (указывается вид и
этап практики в части освоения основных видов профессиональной деятельности);
-
наименование специальности:
-
вид (виды) профессиональной деятельности, которым(и) должен овладеть студент; -
цели и задачи практики (формируются требования к практическому опыту, умениям, знаниям, определённых ФГОС СПО); -
количество недель на освоение программы практики (соответствует ФГОС СПО по специальности, учебному плану и рабочим программам профессиональных модулей, отражающим распределение объема практики по видам и этапам.).
Раздел«Результатыпрактики»содержитпрофессиональные и общие компетенции, определённые ФГОС СПО и рабочими программами профессиональных модулей.
Раздел«Структураисодержаниепрактики» содержит:
-
тематический план:
-
коды формируемых компетенций; -
наименование профессиональных модулей; -
объем времени, отводимый на практику; -
сроки проведения практики.
-
содержание практики:
-
виды работ, выносимые на практику в соответствии с рабочими программами профессиональных модулей;
Раздел«Условияорганизацииипроведенияпрактики»содержит:
-
требования к документации, необходимой для проведения практики (перечень документов, необходимых для проведения каждого вида и этапа практики); -
требования к учебно-методическому обеспечению практики (перечень утверждённых заданий по видам и этапам практики, перечень методических рекомендаций (указаний) для студентов по выполнению видов работ, видов и этапов практики, рекомендации по выполнению отчетов по практике); -
перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы, рекомендуемых для выполнения задач практики, отвечающих содержанию программ практики; -
требования к руководителям практики от колледжа и организации (квалификация педагогических кадров, осуществляющих проведение учебной практики и руководство производственной практикой от образовательного учреждения и организации); -
требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.
Раздел «Контроль и оценка результатов практики»содержит:
-
указание на формы отчетности (отчет по практике, требования к отчету по практике); -
оценка уровня сформированных общих и профессиональных компетенций на практике.
Оформление результатов учебной и производственной
практики
На протяжении всего периода практики в организации студент должен в соответствии с план-заданием практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю от колледжа. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим выполненную им во время практики работу.
В отчете по учебной и производственной практике не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа, например: «я сделал», «мной было», «мне поручено». Допускается использование безличных предложений, то есть фразы строятся с употреблением слов «было проведено», «были проанализированы»,
«использованы».
При составлении отчета о выполненной работе на практике обязательно должны использоваться материалы план-задания по практике.
Для редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последний день практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Объем отчета по учебной/производственной практике должен составлять не менее 15 страниц.
Требованиякоформлениюотчетапопрактике:
Формат А4 (210х297 мм). Шрифт – Times New Roman. Должен
использоваться кегль № 14 (или 12 – для объемных по тексту работ или таблиц), кроме оформления титульного листа. Междустрочный интервал 1,5, абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту отчета и равен 1,25 см. Поля сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см, слева – 3 см. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1 к данным методическим указаниям. Расположение номера страниц - снизу по центру. Нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится. Нумерация производится арабскими цифрами.
Принимается следующий порядок размещения материала в отчете по практике:
-
Титульный лист (Приложение 1) -
Содержание с нумерацией страниц -
Введение -
Основная часть -
Выводы -
Приложения
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – это первая (заглавная) страница отчета. На нем необходимо указать наименование вида практики, специальности, сроков и места прохождения практики.
СОДЕРЖАНИЕ – перечисление информационных блоков отчета с нумерацией страниц.
ВВЕДЕНИЕ - отражаются цели и задачи прохождения практики. Кратко описываются особенности данного вида практики Введение не должно занимать более 1-1,5 страницы отчета.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - оформляется согласно заданиям. Основная часть самая объемная и должна занимать около 12 страниц. В данном разделе студент даёт подробный отчет о выполнении ежедневных заданий согласно план-заданию на практику и описывает изученные и отработанные вопросы.
Примерный план вопросов, которые должны быть изложены в основной части:
-
В начале основной части необходимо описать кратко базу практики, остановившись подробнее на особенностях организации, которые повлияли на само прохождение практики студентом. -
Краткие сведения о специалисте, под руководством которого проходила практика: должность, перечень трудовых функций, стаж работы и т.д. -
Подробное описание содержания проведенной работы, выполненной во время практики.
В этой части отчета необходимо дать ответы на задания практики согласно план-заданию, затем проводит самоанализ и самооценку своей деятельности в период прохождения учебной/ производственной практики (что планировалось и что удалось; что не удалось и почему; какие надежды не оправдались; что удивило; какие проблемы возникали, удавалось ли их разрешать и т.п.).
Примерное содержание данной части отчета может быть следующим:
Виды работ согласно план-заданию, что выполнено, что не выполнено. Причины невыполнения.
Знания, умения, опыт, приобретенные в процессе практики.
Проблемы во время прохождения практики, меры по их решению, оценка эффективности этих мер, причины эффективности/ неэффективности;
Лица, помогающие в решении тех или иных затруднений, в чем заключалась их помощь.
Методы, технологии, формы взаимодействия в процессе практики, которые оказались наиболее интересными, причины.
ВЫВОДЫ – это раздел отчета, в котором студент подводит итоги выполненной работы во время практики. Объем не более 2 страниц.
В этой части отчета студент проводит рефлексию своей деятельности в период прохождения практики:
-
Необходимо соотнести результаты своей работы с поставленными целями и задачами практики, прописанными во введении. Проанализировать, что достигнуто, что осталось недоработанным. -
Кратко изложить результат анализа своих успехов и неудач на данной практике. -
Спрогнозировать перспективы своего профессионального развития в дальнейшем с учетом достигнутых результатов.