Файл: Расчёт загрузки и составление грузового плана судна.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
мука соевых бобов, содержащая не более 1,5% масла и 11 % влаги и не содержащая воспламеняющегося растворителя, о чем должно быть указано в сертификате) может не относиться к опасным грузам. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом.
ЖМЫХ арахисовый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,9-2,0 м.куб/т.
ЖМЫХ кокосовый (копровый). Тара: тканевые мешки, УПО — 2,2-2,3 м.куб/т.
ЖМЫХ конопляный. Тара: тканевые мешки, УПО — 2,3-2,4 м.куб/т.
ЖМЫХ кукурузный. Тара: тканевые мешки, УПО — 2,2-2,3 м.куб/т.
ЖМЫХ льняной. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,3-1,7 м.куб/т.
ЖМЫХ оливковый. Тара: тканевые мешки, иногда бочки (дерево), УПО — 1,5-1,8 м.куб/т.
ЖМЫХ подсолнечный. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,8-2,0 м.куб/т.
ЖМЫХ рапсовый — содержит около 30% протеина, 9% жира, ценный комбинированный корм для с/х животных, тара: тканевые мешки, УПО — 1,5-1,8 м.куб/т.
ЖМЫХ соевый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,7-2,0 м.куб/т.
ЖМЫХ хлопковый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,8-2,1 м.куб/т.
3. ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СУДНА К ПРИЕМУ ГРУЗА
4. ХАРАКТЕРИСТИКА НАВИГАЦИОННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ РЕЙСА
Ростов-на-дону
Порт Ростов-на-Дону является одним из основных морской и речной порт, и один из старейших в России . В порту 56 причалов и длина причальной стенки более 9000 метров. Пропускная способность грузовых терминалов составляет около 18 миллионов тонн в год, что позволяет ему войти в число 15 крупнейших морских портов России. Общее количество стивидоров - 24. Структурно он состоит из портовых мощностей, принадлежащих ОАО «Ростовский порт», ООО «Ростовский универсальный порт» (РУП) и другим компаниям. Порт Ростов-на-Дону
орт Александрия находится на западном берегу дельты Нила между Средиземным морем и озером Марьют в Александрии, Египет, и считается вторым по значимости городом и главным портом в Египте. Порт Александрия состоит из двух гаваней (восточной и западной), разделенных Т-образным полуостровом. Восточная гавань мелкая и по ней не ходят крупные суда. Западная гавань используется для коммерческих перевозок. Гавань образована двумя сходящимися волнорезами.
Западный порт разделён на несколько зон:
Используется для обработки обычных грузов.
Работает с четырьмя видами деятельности: единые грузы, включая ролкеры и пассажирский терминал, наливные грузы и разгрузку барж.
Используется для обработки обычных грузов и разгрузки барж.
Используется для обработки контейнеров, цемента, угля, разгрузки барж, удобрений и обычных грузов.
Используется для перевалки: патоки, леса, некоторых видов обычных грузов, разгрузки барж, зерна и муки.
(Нефтяной док): расположен на западных границах порта, используется для перевалки пищевого масла, нефтепродуктов и бункеров. Он также включает причалы, используемые для обработки домашнего скота. В порту нет нефтехранилищ, но нефтеналивные причалы соединены с нефтеперерабатывающим заводом трубопроводом протяжённостью 2 км.
5.1. РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СУДНА НА РЕЙС:
Дедвейт:
Δp - расчетное водоизмещение
Δо - водоизмещение порожнем
Δч – чистая грузоподъемность судна
Рейсовые запасы:
Время на переход:
Вес запасов на переход:
Топливо:
Вода:
Всего:
Масса стояночных запасов:
Топливо:
Вода:
Время стоянки:
5.2 Расчет груза к перевозке:
УПО для судна:
Для САХАРА:
Для МУКИ:
Для ЖМЫХА:
6.1 Определение распределенной массы помещений:
6.2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА КОМПЛЕКТАЦИИ ГРУЗОВ:
Определим статическое воздействие момента водоизмещения относительно миделя:
ЖМЫХ арахисовый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,9-2,0 м.куб/т.
ЖМЫХ кокосовый (копровый). Тара: тканевые мешки, УПО — 2,2-2,3 м.куб/т.
ЖМЫХ конопляный. Тара: тканевые мешки, УПО — 2,3-2,4 м.куб/т.
ЖМЫХ кукурузный. Тара: тканевые мешки, УПО — 2,2-2,3 м.куб/т.
ЖМЫХ льняной. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,3-1,7 м.куб/т.
ЖМЫХ оливковый. Тара: тканевые мешки, иногда бочки (дерево), УПО — 1,5-1,8 м.куб/т.
ЖМЫХ подсолнечный. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,8-2,0 м.куб/т.
ЖМЫХ рапсовый — содержит около 30% протеина, 9% жира, ценный комбинированный корм для с/х животных, тара: тканевые мешки, УПО — 1,5-1,8 м.куб/т.
ЖМЫХ соевый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,7-2,0 м.куб/т.
ЖМЫХ хлопковый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,8-2,1 м.куб/т.
3. ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СУДНА К ПРИЕМУ ГРУЗА
-
Замести трюм от остатков выгруженного груза, очистить льяльные колодцы от просыпавшегося в них груза. -
Замыть трюм забортной водой, включая крышки трюмов изнутри трюма, переборки, твиндечные понтоны, подпалубное пространство, съемные бимсы и переборки и все другие места где могут остаться остатки сыпучего груза, сепарации или любого мусора. -
Осушить и вычистить льяльные колодцы. -
Проверить работу вентиляции. -
Осмотреть исправность электрических кабелей, проходящих в трюме. -
Проверить состояние трубопроводов, проходящих через грузовые трюма. -
Проверить освещение. -
Проверить входные двери, лазы и трапы, ведущие в трюма. -
Проверить работу предупредительной сигнализацию уровня воды в трюме, если трюм ею оборудован. -
Проверить работу пожарной сигнализации если трюм ею оборудован. -
На крышках трюмов проверить состояние уплотнительной резины, задрайки и другие запорные устройства, вентиляционные лючки. -
Проверить исправность устройств для контроля температуры или состояния атмосферы в трюмах, если таковые установлены. -
Обновить маркировку, обозначающую границы днищевых и бортовых топливных танков. -
Проверить герметичность крышек трюмов путем полива стыков из пожарного шланга под давлением.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА НАВИГАЦИОННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ РЕЙСА
Ростов-на-дону
Порт Ростов-на-Дону является одним из основных морской и речной порт, и один из старейших в России . В порту 56 причалов и длина причальной стенки более 9000 метров. Пропускная способность грузовых терминалов составляет около 18 миллионов тонн в год, что позволяет ему войти в число 15 крупнейших морских портов России. Общее количество стивидоров - 24. Структурно он состоит из портовых мощностей, принадлежащих ОАО «Ростовский порт», ООО «Ростовский универсальный порт» (РУП) и другим компаниям. Порт Ростов-на-Дону
орт Александрия находится на западном берегу дельты Нила между Средиземным морем и озером Марьют в Александрии, Египет, и считается вторым по значимости городом и главным портом в Египте. Порт Александрия состоит из двух гаваней (восточной и западной), разделенных Т-образным полуостровом. Восточная гавань мелкая и по ней не ходят крупные суда. Западная гавань используется для коммерческих перевозок. Гавань образована двумя сходящимися волнорезами.
Западный порт разделён на несколько зон:
Используется для обработки обычных грузов.
Работает с четырьмя видами деятельности: единые грузы, включая ролкеры и пассажирский терминал, наливные грузы и разгрузку барж.
Используется для обработки обычных грузов и разгрузки барж.
Используется для обработки контейнеров, цемента, угля, разгрузки барж, удобрений и обычных грузов.
Используется для перевалки: патоки, леса, некоторых видов обычных грузов, разгрузки барж, зерна и муки.
(Нефтяной док): расположен на западных границах порта, используется для перевалки пищевого масла, нефтепродуктов и бункеров. Он также включает причалы, используемые для обработки домашнего скота. В порту нет нефтехранилищ, но нефтеналивные причалы соединены с нефтеперерабатывающим заводом трубопроводом протяжённостью 2 км.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПРИНИМАЕМОГО К ПЕРЕВОЗКЕ:
5.1. РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СУДНА НА РЕЙС:
Дедвейт:
Δp - расчетное водоизмещение
Δо - водоизмещение порожнем
Δч – чистая грузоподъемность судна
Рейсовые запасы:
Время на переход:
Вес запасов на переход:
Топливо:
Вода:
Всего:
Масса стояночных запасов:
Топливо:
Вода:
Время стоянки:
5.2 Расчет груза к перевозке:
УПО для судна:
Для САХАРА:
Для МУКИ:
Для ЖМЫХА:
6. СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА
6.1 Определение распределенной массы помещений:
Грузовое помещение | Грузовместимость | | Допустимая максимальная нагрузка |
1тр | 937 | 0,05 | 455 |
1тв | 985 | 0,06 | 546 |
1тв.в | 738 | 0,04 | 364 |
2тр | 2417 | 0,14 | 1274 |
2тв | 1717 | 0,1 | 910 |
3тр | 2783 | 0,16 | 1456 |
3тв | 1651 | 0,09 | 819 |
4тр | 2752 | 0,15 | 1365 |
4тв | 1640 | 0,09 | 819 |
5тр | 417 | 0,02 | 182 |
5тв | 767 | 0,04 | 364 |
5тв.в | 1096 | 0,06 | 546 |
ВСЕГО: | 17900 | | 9100 |
6.2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА КОМПЛЕКТАЦИИ ГРУЗОВ:
Определим статическое воздействие момента водоизмещения относительно миделя:
| Помещение | Вес, т | Xg (+) | Mx(+) | Xg (-) | Mx (-) | Zg | Mz |
СП | | 3300 | 7,5 | 24750 | | 0 | 7,24 | 23892 |
Рт | Топливо | 141,45 | | 0 | -43 | -6082,35 | 3,94 | 557,31 |
Рв | Вода | 67,27 | | 0 | -48 | -3228,96 | 10,23 | 688,17 |
Рэк | Экипаж | 20 | | 0 | -40 | -800 | 17 | 340 |
Рпр | Провизия | 65 | | 0 | -72 | -4680 | 7,2 | 468 |
Рсн | Снабжение | 45 | | 0 | -17,1 | -769,5 | 3,27 | 147,15 |
| ΣP | 3638,72 | +Σ1MX | 24750 | -Σ1MX | -15560,8 | -Σ1MZ | 26093 |
Тр1 | | | | | | | | |
| сахар в мешках | 410 | 48,4 | 19844 | | | 5,3 | 2173 |
Тв1 | | | | | | | | |
| сахар в мешках | 500 | 48,9 | 24450 | | | 10,3 | 5150 |
Тв1в | | | | | | | | |
| сахар в мешках | 330 | 50,2 | 16566 | | | 14,7 | 4851 |
Тр2 | | | | | | | | |
| сахар в мешках | 1200 | 29,4 | 35280 | | | 4,1 | 4920 |
Тв2 | | | | | | | | |
| сахар в мешках | 830 | 29,9 | 24817 | | | 10,1 | 8383 |
Тр3 | | | | | | | | |
| сахар в мешках | 624 | 4,1 | 2558,4 | | | 2,2 | 1372,8 |
| Кукурузный жмых, мешки | 800 | 4,1 | 3280 | | | 4,5 | 3600 |
Тв3 | | | | | | | | |
| Мука пшеничная в мешках | 619 | 4,1 | 2537,9 | | | 9,7 | 6004,3 |
| Кукурузный жмых, мешки | 200 | 4,1 | 820 | | | 11,3 | 2260 |
Тр4 | | | | | | | | |
| сахар в мешках | 125 | | | -17,1 | -2137,5 | 4 | 500 |
| Мука пшеничная в мешках | 1365 | | | -17,1 | -23341,5 | 4,2 | 5733 |
Тв4 | | | | | | | | |
| сахар в мешках | 81 | | | -17,2 | -1393,2 | 8,7 | 704,7 |
| Мука пшеничная в мешках | 819 | | | -17,2 | -14086,8 | 9,8 | 8026,2 |
Тр5 | | | | | | | | |
| Мука пшеничная в мешках | 197 | | | -54,4 | -10716,8 | 6,1 | 1201,7 |
Тв5 | | | | | | | | |
| Мука пшеничная в мешках | 400 | | | -57,2 | -22880 | 9,8 | 3920 |
Тв5в | | | | | | | | |
| Мука пшеничная в мешках | 600 | | | -57,3 | -34380 | 13,7 | 8220 |
| Σ2P | 9100 | +Σ2MX | 130153 | -Σ2MX | -108936 | -Σ2MZ | 67020 |
| ΣобщP | 12738,72 | +ΣобщMX | 154903 | -ΣобщMX | -124497 | -ΣобщMZ | 93112 |