Файл: Расчёт загрузки и составление грузового плана судна.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
«МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ»
Курсовая работа
«ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ»
Тема: «Расчёт загрузки и составление грузового плана судна»
Выполнил:
Курсант морского колледжа
Новороссийск
2021
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
«МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ»
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
«ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ»
ТЕМА: «Расчёт загрузки и составления грузового плана судна»
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Название судна: ELEGANCE Начало рейса 15.02.2022(Зима)
Тип судна: Балкер
Порт отхода: Ростов-на-Дону
Порт прихода: Александрия
Груз: Кукурузный жмых (мешки)
Мука пшеничная (мешки)
Сахар в мешках
Курсант группы 1
Преподаватель:
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие методические указания
Аннотация
Введение
1. Технико-эксплуатационные характеристики судна
2. Транспортные характеристики грузов
3. Подготовка грузовых помещений судна к приему груза
4. Характеристика навигационных и эксплуатационных условий рейса
5. Определение количества груза, применяемого к перевозке
5.1. Расчет чистой грузоподъемности судна на рейс
5.2. Расчет количества груза, применяемого к перевозке
6. Составление грузового плана судна
6.1. Определение распределенной массы грузовых помещений
6.2. Разработка плана комплектации грузов
6.3. Расчет посадки судна после загрузки
6.4. Проверка остойчивости судна
6.5. Проверка общей продольной прочности корпуса судна
6.6. Чертеж грузового плана
Расчет основных показателей работы судна для оценки эффективности рейса
7.1. Основные показатели работы судна в рейсе
Заключение
Список рекомендуемой литературы
Аннотация
Целью данного курсового проекта является изучение технологии перевозки данных грузов на заданном типе судна. В процессе выполнения курсового проекта происходит знакомство с характеристиками грузов, предъявляемых к перевозке и типом судна, на котором будет перевозиться этот груз, а также как происходит размещение грузов и загрузка, согласно их объемным и весовым характеристикам и их совместимостью. При этом необходимо понять, как соблюдается прочность корпуса судна, первоначальная остойчивость судна при расходовании запасов во время плавания и после выгрузки груза в портах захода. Следовательно, выполнение курсового задания ставит своей задачей изучение технологии и организации перевозок грузов на морском транспорте, что позволяет в дальнейшем на практике применять полученные знанияВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект на тему “Расчёт загрузки и составление грузового плана” имеет цель научить практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учётом конкретных условий его работы. Решение данных задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием при максимальной эффективности использования судна. Для этого должны быть решены следующие вопросы:
1. Краткое описание внешних условий протекания рейса;
2. Определение чистой грузоподъёмности и количества поднимаемых грузов; Расчёт распределённой массы грузовых отсеков и помещений; Составление плана комплектации грузов и графическое изображение грузового плана; Расчёт характеристик, обеспечивающих безопасность плавания; Проверка местной и общей прочности корпуса судна; Оценка грузового плана и формулировка общих требований и рекомендаций по сохранной доставке груза. Грузовым планом называется план размещения груза по всем грузовым помещениям судна. Грузовой план должен предусматривать размещение грузов в трюмах, наиболее рационально для заданного рейса с технической, экономической и организационной точек зрения. Грузовой план представляет собой схематическое изображение продольного разреза судна с указанием намеченного размещения грузов во всех судовых грузовых помещениях. Задача составления грузового плана сравнительно проста при перевозках массовых грузов и сводится главным образом к распределению груза по трюмам. При этом учитываются весовые нагрузки и объём штивки груза. Значительно сложнее составить план размещения на судне большого числа разнородных грузов. При погрузке на судно разнородных грузов необходимо размещать их с учётом целого ряда условий. Более тяжёлые грузы и грузы в более прочной таре грузятся внизу, а наверх кладутся грузы в менее прочной таре. Высоту укладки грузов в однородной таре следует ограничивать с таким расчётом, чтобы нижние слои груза не могли быть раздавлены или повреждены верхними. Если грузы направляются в различные порты или один порт, но по различным документам, то при их размещении должна соблюдаться определённая последовательность ля ускорения выгрузки. Выполнение сложной и весьма ответственной задачи составление грузового плана требует от портовых работников и судоводителей не только специальной теоретической подготовки, но и большого практического опыта. Погрузка и размещение груза в трюмах и на палубе судна производится под руководством стивидоров строго по грузовому плану под ответственность капитана и его грузового и вахтенного помощников. Грузовой план должен быть составлен портом и утверждён
капитаном судна до начала погрузки, после чего изменения в нём без согласия капитана не допускаются. Исполнительный грузовой план составляется в нескольких экземплярах, причём один экземпляр грузового плана отправляется в порт выгрузки для подготовки к организации разгрузки судна. При составлении грузового плана должны быть предусмотрены:
а) полное использование грузоподъёмности и грузовместимости судна;
б) безопасное в отношении прочности судна распределение груза в трюмах и на палубе;
в) надлежащая остойчивость судна, как при грузовых работах, так и в пути;
г) дифферент, обеспечивающий наилучшую управляемость судна;
д) возможность производства грузовых работ в кратчайшие сроки;
е) удобство погрузки и выгрузки в промежуточных портах захода;
ж) выполнение всех требований и правил, предусматривающих специальный порядок и технические условия перевозки, т.е. полную сохранность грузов.
В практике работы флота различают два вида грузовых планов - предварительный и исполнительный.
Предварительный грузовой план может быть составлен службой порта, агентом судна или грузовым помощником капитана на самом судне. При составлении грузового плана необходимо знать эксплуатационно-технические характеристики судна, а также транспортные характеристики груза и его физико-химические свойства.
Документы, регулирующие перевозку:
К основными международными документами, регламентирующими перевозку генеральных грузов, относятся:
- Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. с Протоколом 1988 г. и соответствующими поправками к ней.
- Международная Конвенция о грузовой марке, 1966 г.
- Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов, 1994 г. (Кодекс РКГ).
- Резолюция ИМО А. 742 (18) от 04 ноября 1993 г. «Процедуры контроля за эксплуатационными требованиями, относящимися к безопасности судов и предотвращению загрязнения».
- Руководство по оказанию первой медицинской помощи (РПМП-MFAG).
- Прочие Резолюции и Циркуляры ИМО
1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
Средняя осадка судна dср | 8,2 | м |
Дифферент на корму | 0,25 | м |
Длина между перпендикулярами L | 140 | м |
Ширина судна В | 17 | м |
Коэффициент общей полноты Св | 0,75 | |
Водоизмещение расчетное Δр | 12700 | т |
Водоизмещение судна порожнем Δ0 | 3300 | т |
Абсцисса Ц.Т. судна порожнем Х0 | 7,5 | т |
Грузовместимость судна W | 17900 | м3 |
Суточный расход топлива на ходу | 13 | т |
Суточный расход топлива на стоянке | 9 | т |
Суточный расход воды | 5 | т |
Запас снабжения Рснаб | 45 | т |
Вес экипажа и багажа Рэк | 20 | т |
Запас провизии Рпр | 65 | т |
Расстояние перехода Lп | 1350 | миль |
Средняя скорость судна Vср | 13 | узла |
Суточная норма работ в порту погрузки Мсс | 2500 | т/сут |
Суточная норма работ в порту выгрузки М’сс | 2200 | т/сут |
Время на вспомогательные операции: | | |
в порту погрузки Твсп | 6 | часов |
в порту выгрузки Т’всп | 8 | часов |
Коэффициент штормового запаса Кшт | 10 | % |
Время задержки судна в пути Тзад | 0,3 | сут |
Таблица № 1. Объемы грузовых помещений | |||
Помещение | Объем, м3 | Помещение | Объем, м3 |
Трюм № 1 | 937 | Твиндек № 3 | 1651 |
Твиндек № 1 | 985 | Трюм № 4 | 2752 |
Твиндек № 1 | 738 | Твиндек № 4 | 1640 |
Трюм № 2 | 2417 | Трюм № 5 | 417 |
Твиндек № 2 | 1717 | Твиндек № 5 | 767 |
Трюм № 3 | 2783 | Твиндек № 5 в | 1096 |
Общий объем грузовых помещений судна | 17900 |
Таблица № 3. Координаты центра тяжести запасов | ||
Судно порожнем и запасы: | Xg, м | Zg, м |
Судно порожнем | 7,5 | 7,24 |
Топливо | -43 | 3,94 |
Вода | -48 | 10,23 |
Экипажа | -40 | 17 |
Провизии | -72 | 7,2 |
Снабжения | -17,1 | 3,27 |
Аппликата метацентра | - | 7,26 |