Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инспекцией Федеральной налоговой службой по Калининскому району

г. Челябинска 8 апреля 2010 года (Приложение А).

ООО «ТехПром-Поставка» является независимым оптово-производственным

предприятием, осуществляющим производство и продажу сетки рабицы и

вагончиков строительных.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- оптовая торговля сеткой рабица;

- оптовая торговля вагончиками строительными;

- оптовая торговля блокконтейнерами и блоками под шиномонтаж;

- оптовая торговля бытовками;

- прочая оптовая торговля;

- производство сетки рабицы;

- производство вагончиков строительных;

- производство блокконтейнеров и блоков под шиномонтаж;

- производство бытовок;

- хранение и складирование прочих грузов;

- продажа покупка оборудования, торговля продукцией производственнотехнического назначения, металлоконструкциями;

- транспортирование грузов на всех видах транспорта, оказание услуг

складского хозяйства;

- и иные виды деятельности (Приложение Б).

Предприятие ООО «ТехПром-Поставка» предлагает своим потребителям

следующий ассортимент – это сетка рабица, вагончики строительные,

ориентированные по двум основным группам: вагончики для промышленного

и гражданского строительства и ремонта, вагончики для потребительского

использования; бытовки для промышленного и потребительского использования;

блоки и будки.

Предприятие производит и предлагает продукцию самого высокого качества,

сертифицированную и строго соответствующую требованиям ГОСТ и ТУ.

Реализуемая предприятием ООО «ТехПром-Поставка» продукция

представлена достаточно широким ассортиментом, который рассмотрен на

рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Ассортимент продукции ООО «ТехПром-Поставка»

Организационная структура управления оптово-производственным

предприятия ООО «ТехПром-Поставка» является линейно-функциональной,

которая представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Организационная структура ООО «ТехПром-Поставка»

Линейно-функциональная структура управления персоналом на предприятии

ООО «ТехПром-Поставка» характеризуется:

- единством и четкостью распорядительства;

- согласованностью действий исполнителей;

- простотой управления;

- оперативностью в принятии решения;

- четко выраженною ответственностью;


- личной ответственностью руководителей.

Предприятие ООО «ТехПром-Поставка» работает в отрасли с нарастающей

конкуренцией. Определим основных конкурентов в пределах Челябинской

области, которые представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные конкуренты ООО «ТехПром-Поставка» Челябинской

Области.

Систематическая оценка конкурентной позиции малого предприятия в

предпринимательской среде – насколько она сильна или слаба по сравнению с

ближайшими конкурентами – необходимый этап в анализе состояния

предприятия ООО «ТехПром-Поставка».

Критерии показателя «Обслуживание клиентов»:

1. Индивидуальный подход к клиентам.

2. Полнота, актуальность и достоверность информации.

3. Минимизация времени клиента, затраченного на получение информации о

товаре/услуге.

4. Возможность предоставления скидок.

5. Возможность предоставления кредита, рассрочки.

Репутация/имидж – качественный показатель, который играет определенную

роль в жизни деятельности компаний. Наличие каждого из нижеприведенных

элементов призвано повышать конкурентоспособность предприятия.

Элементы, формирующие имидж оптового торгового предприятия:

1. Работа на рынке более пяти лет.

2. Наличие сертификатов, лицензий, дипломы.

3. Обратная связь с клиентом, послепродажное обслуживание – гарантии

качества, телефонные опросы, информационная поддержка клиентов о каких-либо

изменениях в лакокрасочном бизнесе.

4. Отличительные символы предприятия: фирменный логотип.

А также немало важен такой показатель как место расположения. Он так же

оценивается по следующим критериям:

1. Наличие оборудованных подъездных путей.

2. Наличие вблизи предприятия транспортных развязок и т.д.

Итоговая взвешенная оценка определяется как сумма произведений частных

бальных показателей на соответствующие баллы значимости.

Расчеты, полученных данных в результате анализа конкурентных

преимуществ предприятий, представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Расчет конкурентоспособности ООО «ТехПром-Поставка»

После обработки данных исследования можно сделать некоторые выводы.

Анализ таблицы 2.2 показывает, что явным лидером на рынке по производству и

реализации сетки рабица в нашем регионе являются предприятия «Рабиком» и

«МТК-Урал». Анализируемое предприятие ООО «ТехПром-Поставка» занимает


третье место. В остальных предприятиях конкурентоспособность не значительно

ниже, чем у предприятий-лидеров, при этом по некоторым показателям эти

предприятия не уступают своим конкурентам. Анализ качества предлагаемого

ассортимента показал, что во всех пяти предприятиях показатели держатся почти

на одном уровне. И это не удивительно, т.к. основной ассортимент всех

исследуемых предприятий состоит из одинаковых наименований, различие

состоит только в разнообразии размеров выпускаемой продукции.

Исходя из анализа уровня цен видно, что самые низкие цены у предприятия

«Рабиком» и «Рабица-цех», остальные анализируемые предприятия, в том числе

ООО «ТехПром-Поставка» придерживаются одинакового уровня цен.

2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка»

Рассмотрим основные экономические показатели хозяйственной деятельности

ООО «ТехПром-Поставка», которые представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Основные экономические показатели деятельности ООО «ТехПромПоставка» за 2015-2016 гг.

Увеличение товарооборота обусловлено повышение в 2016 году цен на

реализуемую продукцию, также к факторам, которые оказали влияние на

изменение размера товарооборота от продажи предприятием ООО «ТехПромПоставка»

продукции, работ, услуг и прибыли от основной деятельности можно

отнести следующие:

– увеличение рыночной доли, стабильный спрос на производимую

продукцию, в частности сетку рабица;

– высокое качество производимой продукции;

– активные продажи отдела распределения.

Динамика изменения основных экономических показателей оптовопроизводственного

предприятия ООО «ТехПром-Поставка» схематично

представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Динамика изменения основных экономических показателей

ООО «ТехПром-Поставка»

Товарооборот оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход,

прибыль, рентабельность.

Издержки обращения в 2016 году по отношению к 2015 году, возросли на

3,6%, что в сумме составило 487,2 тыс. руб. Увеличение роста издержек


обращения связано с увеличением:

– объема товарооборота;

– транспортных расходов в 2016 г. (увеличилась стоимость ГСМ);

– расходов на коммунальные услуги;

– увеличением стоимости ресурсов на производство.

Валовой доход за 2016 год возрос 1,1 % при росте товарооборота на 3,6%.

2.3 Особенности организации коммерческой деятельности малого предприятия ООО «ТехПром-Поставка»

Оптово-производственное предприятие ООО «ТехПром-Поставка»

расположено в промышленном районе г. Челябинска и располагает собственными

складскими мощностями, прямыми выходами на автомагистрали, удобную для

проведения погрузочно-разгрузочных работ территорию базы, собственный парк

автомобилей и погрузочной техники.

В таблице 2.4 рассмотрены источники поставок в зависимости от поставляемого сырья.

Таблица 2.4 – Источники поставок предприятия ООО «ТехПром-Поставка»

Закупочная деятельность предприятия «ТехПром-Поставка» носит системный

характер и направлена на сокращение логистических затрат процесса

товародвижения. Система товародвижения предприятия «ТехПром-Поставка»

представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Система товародвижения ООО «ТехПром-Поставка»

Специфика организации процесса распределения предприятия ООО

«ТехПром-Поставка» находит отражение в следующих экономических

категориях:

1. Продажа и продвижение. Предприятие облегчает производителю доступ к

общему числу покупателей на территории Челябинской области. Имея на счету

репутацию и налаженные обширные связи, предприятие стабильно завоевывает

доверие.

2. Массовость (оптовая выборка товара). ООО «ТехПром-Поставка» как

оптовое предприятие помогает клиенту экономить средства, поставляя товар с

меньшими затратами и ценами.

3. Складирование. Как оптовое предприятие ООО «ТехПром-Поставка»

занимается хранением товара, сокращая тем самым затраты и риски

поставщиков и покупателей.

4. Транспортировка. Обеспечивает быструю доставку клиентам

производимую продукцию.


5. Принятие риска. Принимает на себя часть риска, получая товар в собственность и

принимая на себя потери, связанные с воровством, повреждением,

порчей, переоценкой и устареванием товара.

ООО «ТехПром-Поставка» как типичное оптовое предприятие включает в

деятельность следующие функциональные аспекты:

– управление закупом материального сырья и комплектующих, заключающееся

в формировании хозяйственных связей, и организация договорной работы с

поставщиками;

– управление товарными запасами и ассортиментом товаров, заключающееся

в формировании ассортимента товаров, маркетинговом исследовании, а также в

изучении потребностей потребителей и выбора целевого сегмента рынка;

– управление сбытом товаров, включающее формирование хозяйственных

связей, и организация договорной работы с потребителями;

– управление сервисными услугами для покупателей, а также качеством

производимой продукцией.

Структура распределения ежемесячных трудозатрат на предприятии ООО «ТехПром-

Поставка» рассмотрены на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Структура распределения месячных трудозатрат на предприятии

ООО «ТехПром-Поставка», связанных с выполнением бизнеспроцессов, %

Оценка стоимостных трудозатрат предприятия ООО «ТехПром-Поставка» на

выполнение основных бизнес-процессов приведена на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Оценка стоимостных затрат ООО «ТехПром-Поставка», в тыс. руб.

Приведенные на рисунках результаты оценки затрат является обобщенными,

однако позволили сделать вывод, что за месяц деятельности предприятия более

половины всех трудовых и стоимостных затрат приходиться на выполнение

основных профильных бизнес-процессов, связанных с реализацией продукции,

что весьма характерно для абсолютного большинства оптовых торговых

предприятий малого и среднего уровня.

Заключение

Таким образом, оптимизация деятельности предприятия ООО «ТехПромПоставка»

возможно только вследствие грамотной политики стратегического и

оперативного управления, что четко обозначило необходимость создать модель

деятельности предприятия, которая отражала бы все механизмы и принципы

взаимосвязи различных подсистем в рамках одного бизнеса.

Для решения данных проблем необходимо создать управляющий центр