Файл: Исследование деятельности предприятия 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

Введение 2

2

1 Исследование деятельности предприятия 3



Введение


Цель прохождения производственной практики ПП.02 Организация сетевого администрирования - закрепление знаний, умений и компетенций, полученных в процессе изучения ПП.02 Организация сетевого администрирования.

В процессе учебной практики необходимо закрепить следующие профессиональные компетенции:

  • ПК 2.1 Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев;

  • ПК 2.2 Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах;

  • ПК 2.3 Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;

  • ПК 2.4 Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;

закрепить общие компетенции: ОК 1- ОК 11.

Закреплялись умения по МДК:

  • МДК 02.01 Администрирование операционных систем

  • МДК 02.02 Программное обеспечение компьютерных систем

  • МДК 02.03 Организация администрирования компьютерных систем

Практика проводится на базе предприятия ООО «Волга-7» в подразделении «Волга-ИТ», в должности дублера системного администратора .


1 Исследование деятельности предприятия


Компания ООО «Волга-7» располагается в городе Самара, а филиал- в г.Тольятти.

Предприятие направлено на торговлю оборудованием, предоставление услуг, в т.ч. интернет и цифрового телевидения, технического обслуживания и ремонта КС и др.. Компания оснащена современным оборудованием, квалифицированными работниками.

На рисунке 1 изображена фотография сайта, на рисунке 2 изображена карта размещения компании.



Рисунок 1 – Фотография сайта справочника об обрагизации



Рисунок 2 – Карта размещения предприятия

Начертим и опишем схему структуры предприятия и его подразделения (рисунок 3).




Рисунок 3 - Схема структуры предприятия и его подразделения
Бухгалтерия занимается всеми финансовыми вопросами организации, чтобы ее материальная часть сохранилась в надлежащем состоянии.

Технический отдел отвечает за техническую составляющую предприятия.

Кадровая служба — совокупность специализированных подразделений в структуре предприятия (с занятыми в них должностными лицами — руководителями, специалистами, техническим персоналом), призванных управлять персоналом предприятия.

Работа отдела снабжения необходима для того, чтобы поддерживать на предприятии достаточный запас товаров. Он занимается определением потребностей компании в определенных материалах, товарах, технических ресурсах, а также организацией их хранения и выдачи, контролируя назначение использования материально-технических ресурсов и содействуя их экономии.

Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется непосредственно владельцу фирмы или её директору. Главной задачей юридического отдела является соблюдение законности в деятельности фирмы, защита ее правовых интересов, информирование обо всех изменениях в законодательстве.

Отдел рекламы и маркетинга занимается продвижение услуг предприятия.

Отдел продаж – это отдел, главная цель которого состоит в увеличении кол-ва продаж товаров или услуг.

Планово – экономический отдел составляет сметы расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховых и общезаводских расходов, рассчитывает сметные ставки погашения расходов на подготовку и освоение производства, возмещения износа инструментов и приспособлений целевого назначения,

Начертим схему информационных потоков отдела ремонта компании (рисунок 4).

Как видно из рисунка 4 всё переплетается у подразделений по основной направленности предприятия.

Начертим и опишем схему структуры технического отдела (рисунок 5).




Рисунок 4 - Информационная схема потоков деятельности компании



Рисунок 5 – Схема структуры технического отдела

2 Описание компьютерного оборудования



1. Сервер

2. Модем

3. Концентраторы

4. ПК

6. МФУ (многофункциональные устройства)

Пассивное оборудование:

1. Кабели

2. Розетки

3. Переходники

Все персональные компьютеры оснащены ОС Windows 8.

Всё периферийное оборудование современное.


3 Анализ и модернизация компьютерной сети предприятия

Построим схему корпоративной сети предприятия (рисунок 6).

На рисунке 6 изображена схема корпоративной сети компании ООО «Волга-7»

Рисунок 6 – Схема корпоративной сети компании ООО «Волга-7»
4. Выбор и обоснование описание операционной системы

В качестве операционной системы выбрана Windows 2000, так как данная ОС:

  • имеет широкое распространение на кафедре АСОИУ;

  • имеет удобный, интуитивно-понятный интерфейс;

  • является наиболее простой в установке и конфигурировании;

  • обладает широкими графическими возможностями и удобным интерфейсом;

  • имеет встроенные средства графической печати и работы с документами;

  • поддерживает большой набор офисных программ (таких как MS Word и MS Excel) и средств автоматизации.

  • позволяет легко подключаться к локальной сети, поддерживает распространенные сетевые протоколы.

ОС Windows 2000 наиболее подходит для эксплуатации в условиях учебного заведения.

Техническое обеспечение должно удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать функционирование системы в диалоговом режиме, иметь средства вывода информации на экран монитора, иметь объем оперативной памяти, позволяющий использовать системное и прикладное программное обеспечение.

Был разработан рекомендуемый вариант конфигурации комплекса технических средств:

1)Процессор. Для обеспечения приемлемых скоростных характеристик и исключения ожидания при выполнении задач рекомендуется процессор Celeron-600, а для файл-сервера (при его наличии) рекомендуется процессор Pentium IV с тактовой частотой 2 Ггц.

2)Оперативная память. Рекомендуемый объем оперативной памяти - 128 Мбайт. При наличии файлового сервера рекомендуется поставить на него оперативную память объемом 512 Мбайт и выше, что обеспечит работу пользователей без существенных задержек.

3)Дисковая память. Для установки Windows 2000 на жесткий диск с файловой системой FAT32 требуется не менее 650 Мб дискового пространства. С учетом возможного развития системы и роста объема данных по мере эксплуатации рекомендуется выбрать объем дисковой памяти не менее 2 Гб.


4)Клавиатура, мышь и монитор. Необходимы для полноценной работы с системой и ее визуальными компонентами. Их технические характеристики не критичны.

5)Сетевой адаптер. Для связи с файловым сервером БД необходимо наличие сетевой платы. Наиболее распространенным типом сетевых плат является Ethernet. Количество локальных пользователей - как правило, не превышает двух десятков.

Количество обращений к серверу происходит по мере необходимости пользователя. Объем передаваемой информации одному пользователю зависит от параметров запроса пользователя и может достигаться нескольких Мб. Сервисной программой на сервере передается по сети бинарный файл, полученный с контроллера, он достигает несколько Кб. С технологией файл-сервер реализуемой в создаваемой системе будет загрузка сети, при которой желательно использовать сетевые платы в 100 Мбит/с.

6)Принтер. Нужен для печати отчетов в виде документов формата А4.

Минимальные требования к техническому обеспечению:

  • процессор должен быть не менее 166 MHz, что позволит Windows работать в нормальном режиме и сократить время ожидания процесса решения поставленной задачи;

  • для конфигурации минимальной ОС Windows 98 достаточно 24 Мбайт оперативной памяти;

  • свободное дисковое пространство, требуемое для системы с учетом эксплуатации в течении 5-ти лет, должно быть не менее 450 Мb (данный показатель складывается из следующих величин: 350 Mb - ОС Windows 98, 100 Mb - данные);

  • сетевая плата типа Ethernet производительностью 10 Мбит/с;

  • монитор;

  • клавиатура для ввода данных;

  • манипулятор “мышь" для перемещения по полям ввода.


5 Программное обеспечение организации

В компании существуют отделы, которые используют различное программное обеспечение для выпуска рабочей документации. Однако, для того, чтобы все отделы работали эффективно, они должны быть связаны друг с другом логически и оснащены аналогичным программным обеспечением.

В рассматриваемой компании во многих отделах управления используются программные продукты компании «1С». Так, в бухгалтерии используется программа «1С:Бухгалтерия 8.0», на складских компьютерах установлена программа «1С:Торговля и склад 7.7». Рассмотрим подробнее назначение и функции перечисленных программных средств. Система программ «1С:Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями. «1С:Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации. В данной системе есть компонента «Бухгалтерский учет», которая может быть использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета. Это и есть программа «1С:Бухгалтерия». «1С:Бухгалтерия» — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета: произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности; возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета (например, российской и GAAP);


Цена отчета «1С:Бухгалтерия» содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета; на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет; «1С:Бухгалтерия» поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях. Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета: операции по банку и кассе, основные средства и нематериальные активы, материалы, товары и услуги, выполнение работ, учет производства продукции, учет валютных операций, взаиморасчеты с организациями, расчеты с подотчетными лицами, начисление зарплаты, расчет НДФЛ и ЕСН, расчеты с бюджетом и другие.

Еще одной составляющей системы «1С:Предприятие» является компонента «Оперативный учет» с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли. Программа «1С:Торговля и Склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Программа способна выполнять все функции учета — от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.

Программа позволяет: автоматизировать учет в оптовой и розничной торговле; вести учет складских операций; формировать все необходимые первичные документы, в том числе счета-фактуры , книги продаж и покупок, вести учет импортных товаров в разрезе ГТД; вести взаимосвязанный учет заявок покупателей и заказов поставщикам с возможностью резервирования на момент планируемой отгрузки с учетом ожидаемых поступлений; отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами; вести взаиморасчеты с иностранными поставщиками, учитывать таможенные пошлины и сборы; вести учет денежных средств, товарных кредитов и товаров на реализации; получать разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег. Благодаря гибкости и настраиваемости, программа может адаптироваться к особенностям торгового и складского учета конкретной организации. Она предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств.

Так же в службе Волга-IT установлена инструментальная система «ИнМета», которая в наибольшей степени реализует современные потребности разработчиков. Она позволяет в предельно короткие сроки спроектировать собственную СУБД на основе клиент-серверной технологии, с разграничением прав доступа и множеством других достоинств. Система «ИнМета» предназначена для создания реестровых приложений масштаба предприятия или муниципального образования. Разрабатываемая база данных основана на технологии клиент-сервер, и позволяет осуществлять одновременный доступ к данным нескольких пользователей.