Файл: Публичная власть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом, взаимодействие публичной власти и населения базируется на ряде основных правил, наиболее существенными из которых являются следующие:

- постоянно, достоверно и систематически информировать общественность о проводимой политике так, чтобы данная информация была доведена до каждого гражданина;

- мероприятия по связям с населением обязаны состоять не из единичных мероприятий, а из системы взаимосогласованных акций;

- следует формулировать совместные цели и доказывать возможность их реального достижения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы.

Публичная власть представляет собой особую разновидность социальной власти.

Публичную власть следует понимать в двух аспектах: широком, как власть общественную, и узком, организационно-правовом.

В организационно-правовом смысле публичная власть – это власть, выполняемая от имени населения органами государства либо местного самоуправления.

Определение именно данных субъектов как носителей публичной власти объясняется выполняемыми исключительно ими функциями: функция управления обществом; нормотворческая функция, функция охраны прав и свобод человека.

Признаками публичной власти, осуществляемыми государственными и муниципальными органами являются: ответственность за выполнение принадлежащих им властных полномочий; реализация публичных интересов; территориальность; легитимность. При этом ответственность является центральным признаком публичной власти, так как ответственность, с одной стороны, подчеркивает неразрывную связь органов власти с исполняемыми
ими функциями и реализацией законных интересов населения в пределах той или иной территории. Именно этим следует объяснять возрастающую потребность в установлении ответственности в отношении органов публичной власти.

Таким образом, публичная власть – это легитимная власть, осуществляемая государственными либо муниципальными органами (или населением непосредственно), основанная на праве и поддерживаемая силой принуждения, осуществляемая в пределах определенной территории и выражающая интересы большинства населения данной территории, несущая ответственность за выполняемые ей функции.

В современном демократическом, социализированном коллективированном обществе власть народа осуществляется на разных уровнях и в разных формах. На каждом уровне таких коллективов их население, как часть народа всей страны, непосредственно или через органы, созданные территориальным публичным коллективом, осуществляет в рамках конституции и законов государства и в соответствии с ними принадлежащие коллективу полномочия, свою публичную власть


На основании изложенного отметим, что несмотря на то, что государственная и публичная власть имеют много общего, между ними могут быть и различия, детерминированные как качественным, так и количественными факторами. К последним, прежде всего, относится субъектный состав, который значительно шире у публичной власти, по сравнению с государственной.

В демократическом государстве существует единая система публичной власти народа. Системный подход к ней с одновременным выяснением наиболее целесообразных сфер регулирования и организации различных видов публичной власти может сделать научные исследования более эффективными, а практику управления в обществе более рациональной.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации от 4 апреля 2005 года «Об общественной палате» // СПС «Гарант»
  3. Федеральный Закон Российской Федерации от 11 июля 2001 года «О политических партиях» // СПС «Гарант»
  4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СПС «Гарант»
  5. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СПС «КонсультантПлюс»
  6. Авакьян С.А. Публичная власть: конституционно-правовые аспекты // Вестник тюменского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 5.
  7. Андреева Ю.А. Условия повышения эффективности управления российским государством // Вестник Поволжского института управления. - 2008. - № 4. - С. 6-11.
  8. Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 62-74.
  9. Викулова С.К. Социально-технологический подход к работе с населением в режиме местного самоуправления // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 2. - С. 120-123.
  10. Гаипова В.Р. Понятие и сущность публичной власти // Право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. А.В. Малько. - 2015. - С. 35-38.
  11. Граждан В.Д. Социология управления. - М.: Юрайт, 2011. - 604 с.
  12. Зорькин В.Д. Верховенство права и конституционное правосудие // Журнал российского права. - 2013. - № 12. - С. 30-37.
  13. Конституции зарубежных государств / сост. В.В. Маклаков. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - 346 с.
  14. Коняхина А.П. Власть как контрагент: случай российского Дальнего Востока (1985-2014 гг.) // Ойкумена. Регионоведческие исследования. - 2015. - № 4 (35). - С. 43-54.
  15. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М.: Городец: Формула права, 2014. - 268 с.
  16. Королева Э.В., Чернышова А.Л. Формирование социального статуса: забота государства или личные ориентиры // Казанская наука. - 2014. - № 3. - С. 293-295.
  17. Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 103-107.
  18. Кушхова Б.З. Публичная власть: субъектный состав и структура // Kant. - 2015. - № 1 (14). - С. 84-88.
  19. Нудненко Л.А. К вопросу об укреплении вертикали исполнительной власти Российской Федерации // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: материалы междунар. науч. конф. - М.: ТК Велби, 2014. - С. 208-213.
  20. Самостоятельность и независимость органов государственной власти Российской Федерации / под ред. В.В. Ершова. - М.: Юристъ, 2012. - 286 с.
  21. Маринчак Н.Ю. Публичная власть в современном обществе // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 6 (86). - С. 35-43.
  22. Маркунин Р.С. Система юридической ответственности органов публичной власти: постановка проблемы // Юридическая наука. - 2015. - № 4. - С. 14.
  23. Мелкумов А.А. Канадский федерализм: теория и практика. - М.: Экономика, 2013. - 122 с.
  24. Минаков П.А. Природа и свойства публичной власти // Вестник ВЭГУ. - 2011. - № 2. - С. 42.
  25. Современные проблемы организации публичной власти: моногр. / С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2014. - 284 с.
  26. Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2008. - С. 42.
  27. Теория политики / под ред. Б.А. Исаева. - СПб.: Питер, 2008. - 464 с.
  28. Тощенко Ж.Т. Социология управления. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. - 300 с.
  29. Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 20-30.
  30. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. 180000 слов и словосочетаний. - М.: Альтрапринт, 2009. - С. 829.
  31. Фененко Ю.В. Социология управления. - М.: ПКЦ Альтекс, 2005. - 236 с.
  32. Филиппова Н.А. Публичная власть в современном государстве: правовые основы организации // Материалы конференции Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. - 2017.
  33. Чиркин В.Е. Народовластие и система органов публичной власти // Российское государствоведение. - 2014. - № 2. - С. 15.
  34. Чиркин В.Е. О современной концепции публичной власти // Государство и право. - 2016. - № 2. - С. 5-14.

  1. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М.: Городец: Формула права, 2014. - с. 103.

  2. Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1164.

  3. Минаков П.А. Природа и свойства публичной власти // Вестник ВЭГУ. - 2011. - № 2. - С. 42.

  4. Гаипова В.Р. Понятие и сущность публичной власти // Право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. А.В. Малько. - 2015. - С. 35.

  5. Маркунин Р.С. Система юридической ответственности органов публичной власти: постановка проблемы // Юридическая наука. - 2015. - № 4. - С. 14.

  6. Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2008. - С. 42.

  7. Авакьян С.А. Публичная власть: конституционно-правовые аспекты // Вестник тюменского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 5.

  8. Современные проблемы организации публичной власти: моногр. / С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2014. - с. 109.

  9. Гаипова В.Р. Понятие и сущность публичной власти // Право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. А.В. Малько. - 2015. - С. 36.

  10. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СПС «КонсультантПлюс»

  11. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. 180000 слов и словосочетаний. - М.: Альтрапринт, 2009. - С. 829.

  12. Чиркин В.Е. Народовластие и система органов публичной власти // Российское государствоведение. - 2014. - № 2. - С. 15.

  13. Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 67.

  14. Гаипова В.Р. Понятие и сущность публичной власти // Право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. А.В. Малько. - 2015. - С. 37.

  15. Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 107.

  16. Чиркин В.Е. О современной концепции публичной власти // Государство и право. - 2016. - № 2. - С. 5.

  17. Филиппова Н.А. Публичная власть в современном государстве: правовые основы организации // Материалы конференции Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. - 2017. – с. 34.

  18. Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1172.

  19. Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 27.

  20. Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1172.

  21. Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 27.

  22. Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 50.

  23. Кушхова Б.З. Публичная власть: субъектный состав и структура // Kant. - 2015. - № 1 (14). - С. 84.

  24. Федеральный Закон Российской Федерации от 4 апреля 2005 года «Об общественной палате» // СПС «Гарант»

  25. Федеральный Закон Российской Федерации от 11 июля 2001 года «О политических партиях» // СПС «Гарант»

  26. Филиппова Н.А. Публичная власть в современном государстве: правовые основы организации // Материалы конференции Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. - 2017. – с. 61.

  27. Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 65.

  28. Федеральный Закон Российской Федерации от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» // СПС «Гарант»

  29. Кушхова Б.З. Публичная власть: субъектный состав и структура // Kant. - 2015. - № 1 (14). - С. 85.

  30. Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 51.

  31. Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 67.

  32. Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 51.

  33. Федеральный Закон РФ от 4 апреля 2005 года «Об общественной палате» // СПС «Гарант»

  34. Кушхова Б.З. Публичная власть: субъектный состав и структура // Kant. - 2015. - № 1 (14). - С. 86.

  35. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СПС «Гарант»

  36. Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 69.

  37. Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 103.

  38. Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 62.

  39. Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1164.

  40. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

  41. Конституции зарубежных государств / сост. В.В. Маклаков. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - с. 95.

  42. Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 104.

  43. Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 63.

  44. Нудненко Л.А. К вопросу об укреплении вертикали исполнительной власти Российской Федерации // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: материалы междунар. науч. конф. Москва, 7-9 апреля 2014 г. - М.: ТК Велби, 2014. - С. 209.

  45. Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1165.

  46. Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 105.

  47. Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 46.

  48. Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 20.

  49. Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 64.

  50. Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1167.

  51. Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 46.

  52. Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 106.

  53. Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1169.

  54. Зорькин В.Д. Верховенство права и конституционное правосудие // Журнал российского права. - 2013. - № 12. - С. 30.

  55. Маринчак Н.Ю. Публичная власть в современном обществе // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 6 (86). - С. 37.

  56. Самостоятельность и независимость органов государственной власти Российской Федерации / под ред. В.В. Ершова. - М.: Юристъ, 2012. - с. 87.

  57. Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1171.

  58. Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 66.

  59. Маринчак Н.Ю. Публичная власть в современном обществе // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 6 (86). - С. 39.

  60. Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 48.

  61. Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1172.

  62. Граждан В.Д. Социология управления. - М.: Юрайт, 2011. - с. 325.

  63. Маринчак Н.Ю. Публичная власть в современном обществе // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 6 (86). - С. 40.

  64. Мелкумов А.А. Канадский федерализм: теория и практика. - М.: Экономика, 2013. - с. 45.

  65. Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 107.

  66. Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 66.

  67. Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1172.

  68. Фененко Ю.В. Социология управления. - М.: ПКЦ Альтекс, 2005. - с. 179.

  69. Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. С. 49.

  70. Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 23.

  71. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

  72. Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 25.

  73. Теория политики / под ред. Б.А. Исаева. - СПб.: Питер, 2008. - с. 289.

  74. Тощенко Ж.Т. Социология управления. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. - с. 212.

  75. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

  76. Маринчак Н.Ю. Публичная власть в современном обществе // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 6 (86). - С. 41.

  77. Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 51.

  78. Коняхина А.П. Власть как контрагент: случай российского Дальнего Востока (1985-2014 гг.) // Ойкумена. Регионоведческие исследования. - 2015. - № 4 (35). - С. 43.

  79. Королева Э.В., Чернышова А.Л. Формирование социального статуса: забота государства или личные ориентиры // Казанская наука. - 2014. - № 3. - С. 293.

  80. Андреева Ю.А. Условия повышения эффективности управления российским государством // Вестник Поволжского института управления. - 2008. - № 4. - С. 6.

  81. Королева Э.В., Чернышова А.Л. Формирование социального статуса: забота государства или личные ориентиры // Казанская наука. - 2014. - № 3. - С. 294.

  82. Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 51.

  83. Коняхина А.П. Власть как контрагент: случай российского Дальнего Востока (1985-2014 гг.) // Ойкумена. Регионоведческие исследования. - 2015. - № 4 (35). - С. 47.

  84. Викулова С.К. Социально-технологический подход к работе с населением в режиме местного самоуправления // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 2. - С. 122.

  85. Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 28.

  86. Коняхина А.П. Власть как контрагент: случай российского Дальнего Востока (1985-2014 гг.) // Ойкумена. Регионоведческие исследования. - 2015. - № 4 (35). - С. 52.

  87. Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 30.