Файл: Юридическая сущность предпринимательского права.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этой связи чрезвычайно важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса.

Заключение

право экономика предпринимательство

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основания нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационный момент.

Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.

Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерским связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.

В условиях рынка от предпринимателя требуется умение – и даже предрасположенность – действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которых предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимательскую прибыль.

Однако получение прибыли свойственно не только предпринимательству, но и любой другой форме деловой активности. Важно обратить в этой связи внимание на выделение такой экономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательский доход, под которым понимается, прежде всего, дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.


Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории предпринимательства, если речь идет о действительном феномене предпринимательства.

Список использованной литературы и нормативных актов

  1. Конституция Российской Федерации. Комментарий.1993 г.
  2. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. №2300–1 в ред. ФЗ от 09.01.96 г. №2-ФЗ., от 17.12.99 г. №212 – ФЗ. от 30.12.2001 №196-ФЗ.) //
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.93 г. №895 «Об утверждении правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит». // Собрание актов Президента и Правительства РФ от 27.09.93. №39.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.98 г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечень товаров длительного пользования на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 02.10.1999 №1104, от 06.02.2002 №81) // Российская газета от 04.02.98 г. №21
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.97 г. №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» // Собрание законодательства Российской Федерации.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.97 г. №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от. 11.04.01 г. №290 «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» // Собрание законодательства Российской Федерации.
  8. Разъяснения о некоторых вопросах применения Закона РФ «О защите прав потребителей, Закон 1996 г., №6.
  9. Положение о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95–96.

10. Закон РФ от10.06.93 №5153–1 «О сертификации продукции и услуг» // ВСНД и ВС №26 1993 г.

Размещено на Allbest.ru