Файл: Ассортиментная политика предприятия (выбрать из ОКВЭД) промышленности (Понятие товарного ассортимента предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для оптимизации ассортимента таких товаров, находящихся на стадии зрелости ОАО «Хозяюшка» можно посоветовать:

- потребовать у поставщиков снижения оптовых или закупочных цен;

начинать отказываться от услуг слабых поставщиков и внимательно следить за льготными ценами и иными преимуществами, которые другие поставщики теперь уже стремятся предоставить при продаже этого товара;

стараться свести объем товарных запасов к минимально необходимому с тем, чтобы в данном товаре, оказались «связанными» как можно меньшие финансовые средства.[2, c.185]

По таким товарам, как шелковые ткани, туалетное мыло и другим наблюдается значительное снижение показателя динамики продаж. Такой факт связан, прежде всего, с возрастающей конкуренцией на рынке этих товаров. Ведь в настоящее время множество частных фирм и предпринимателей занимаются изготовлением и продажей аналогичной продукции. Поэтому ОАО «Хозяюшка» необходимо проанализировать каждую товарную позицию, попавшую в категорию «собак», и предпринять меры по оздоровлению этих товарных групп, либо исключить их из своего торгового ассортимента.

Заключение

Итак, рынок - это сложное и многостороннее явление, это та среда, в которой могут быть удовлетворены все нужды потребителей через взаимодействие спроса и предложения.

Спрос и предложение являются характеристиками экономической среды, в которой работает фирма. Постоянный анализ рынка - это залог успешной работы. Прогноз развития внешней среды заключается в постоянном мониторинге условий наиболее полного удовлетворения всех потребностей пользователей, товаров и услуг предприятия. Степень удовлетворения нужд потребителей характеризуется такой величиной как спрос, под которым подразумевается сумма денег, которую потребители могут и хотят потратить на приобретение нашего товара.

Построение эффективной модели спроса позволяет определить, кому нужен предлагаемый товар и при каких условиях он будет продаваться успешно.

Изучение рынка, построение различных моделей спроса и само существование любого коммерческого предприятия направлено на получение положительной разницы между понесенными затратами и полученными доходами - прибыли. Для торгового предприятия величина прибыли находится в прямой зависимости от физических объёмов продаж и разницы между ценой продажи и ценой приобретения. В свою очередь величина физической реализации зависит от оптимальности ассортимента реализуемых товаров. Оптимальность ассортимента является прямым следствием правильно выстроенной модели спроса по каждой товарной позиции и в целом по всей номенклатуре товаров. Кроме ассортимента величина прибыли и ее уровень зависит от материально- технической базы торгового предприятия, уровня профессионализма персонала и её деловой репутации, то есть того, что о фирме думают потребители товаров и услуг, деловые партнеры.[5, c.211].


Предложенные мероприятия позволят ОАО «Хозяюшка» укрепить свои рыночные позиции и увеличить конкурентные преимущества.

Библиография

  1. Гончарова, В. Товароведение пищевых продуктов / В. Гончарова, В. Романенкова. - М.: Экономика, 2014. - 288 c.
  2. Зонова, Л.Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебное пособие для бакалавров / Л.Н. Зонова, Л.В. Михайлова, Е.Н. Власова. - М.: Дашков и К, 2016. - 192 c.
  3. Куденцов, Н. Д. Товароведение продовольственных товаров / Н.Д. Куденцов. - М.: Экономика, 2014. - 234 c.
  4. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2016. - 229 c.
  5. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Ф.А. Петрище. - М.: Дашков и К, 2015. - 508 c.
  6. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения: Учебник / Е.Ю. Райкова. - М.: Academia, 2016. - 448 c.
  7. Страхова, С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Тесты / С.А. Страхова. - М.: Дашков и К, 2016. - 164 c.
  8. Сысоева, Светлана Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице (+ электронное приложение) / Светлана Сысоева , Екатерина Бузукова. - М.: Питер, 2016. - 400 c.
  9. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / Под редакцией Л.Г. Елисеевой. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2019. - 800 c.
  10. Товароведение. Учебник для торговых школ. Часть I. - М.: Типо-Литография А. Э. Винеке, 2019. - 102 c.
  11. Тойбнер, Кристиан Food. Весь мир продуктов питания / Кристиан Тойбнер. - М.: Teubner Edition, 2013. - 336 c.
  12. Ходыкин, А. П. Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для спорта и активного отдыха. Учебник / А.П. Ходыкин. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 350 c.

Приложение

Приложение 1

Товарооборот товарных групп за сентябрь 2019 г.

Название товарной группы

Товарооборот за сентябрь 2019, тыс р.

Доля товарной группы, %

Молочная продукция

230

22,8

Хлебобулочные изделия

180

17,8

Кондитерские изделия

120

11,9

Алкогольная продукция

140

13,9

Фрукты и овощи

80

7,9

Мясо и колбасы

160

15,8

Соки, воды

100

9,9

Приложение 2

ABC-анализ ассортимента магазина

Название товарной группы

Доля в товарообороте в порядке убывания, %

Доля в товарообороте накопительным итогом, %

Группа

Молочная продукция

22,8

22,8

А

Хлебобулочные изделия

17,8

40,6

А

Мясо и колбасы

15,8

56,4

А

Алкогольная продукция

13,9

70,3

В

Кондитерские изделия

11,9

82,2

В

Соки, воды

9,9

92,1

С

Фрукты и овощи

7,9

100

С