Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 453
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи.
Иностранный язык (английский) на уровне начального общего образования изучается со 2 класса. При изучении предмета формируются элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развиваются речевые способности, внимание, мышление, память и воображение учащихся; формируется мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
В организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержден режим работы - «школа полного дня», установлена пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-4 классов. Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 дней.
Любая организация также, как и «Школа», имеет свои активы, т.е. ресурсы, которыми она владеет и использует для достижения своих целей. Во время прохождения практики, были выдели следующие активы «Школы»: документация; аппаратные средства; программное обеспечение; материально-технические средства; учителя
Деятельность «Школы», как и любого другого подразделения, не может обходиться без принятия, составления и обработки официальных бумаг, т.е. без документооборота.
Обеспечение функционирования процесса документооборота в школе является одной из главнейших ее задач. Отсутствие организации, надлежащего хранения и обработки бумаг может повлиять на качество работы школы, а длительный поиск, утери, задержки при отправке и получении документов могут привести к ряду проблем.
Правильно организованный документооборот - неотъемлемая часть эффективной работы любой организации.
Весь документооборот Школы ведется в бумажной и электронной формах и включается в единую технологическую схему делопроизводства школы с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
На рабочих компьютерах «Школы» установлено следующее программное обеспечение:
Ведущую роль в обеспечении выполнение стратегических целей «Школы» принадлежит ее сотрудникам. Как отмечалось ранее, в своем составе «Школы» объединяет:
Бизнес-процесс – это последовательность связанных между собой действий, выполняемых в рамках бизнес-деятельности организации, с целью достижения определенного результата или создания конечного продукта. Бизнес-процессы могут включать в себя различные виды деятельности, такие как проектирование, производство, продажи, маркетинг, управление персоналом и т.д.
Основная цель бизнес-процессов – увеличение эффективности и эффективности работы организации, а также повышение качества продукции или услуг, которые предоставляет компания. В процессе выполнения бизнес-процессов могут использоваться различные технологии, методологии и инструменты, которые помогают управлять и оптимизировать процессы работы компании.
«Школа» может иметь различные бизнес-процессы, в зависимости от своей специализации и задач, которые она выполняет. Некоторые из возможных бизнес-процессов «Школы» могут включать:
Контроль качества преподавательской деятельности – контроль это соотношение знаний обучающихся с запланированными целями.
Исследование функций контроля показывает, какие конкретные педагогические задачи реализуются в процессе обучения с помощью контроля.
Цель этого процесса - обеспечить высокое качество образования и подготовки школьников.
Определение ключевых бизнес-процессов кафедры будет зависеть от конкретных задач и целей, которые она ставит перед собой. Важно провести анализ каждого процесса и определить его эффективность, а также выявить возможные проблемы и узкие места. На основе этого можно разработать рекомендации по оптимизации процессов и реализовать необходимые изменения. Мониторинг и контроль эффективности новых процессов помогут оценить результаты и внести корректировки, если это необходимо.
Таблица 2. – Описание выделенных бизнес-процессов
Далее необходимо из вышеперечисленных бизнес-процесс выявить наиболее приоритетные, которые будут подвергаться оптимизации в первую очередь.
Для выявления наиболее важных бизнес-процессов в организации используют такой инструмент, как критические факторы успеха организации (КФУ). Принцип выявления КФУ основан на изучении сегмента рынка организации, его главных направлениях развития и стратегических целях компании.
Изучив деятельность и сегмент рынка кафедры «ИТ», были выделены следующие КФУ:
КФУ-1 – Квалификация учителей: школа должна иметь квалифицированных и опытных учителей с высшим образованием.
КФУ-2 – Обновление программы обучения: программа обучения должна быть постоянно обновляться.
КФУ-3 – Наличие современного оборудования и программного обеспечения: школа должна иметь доступ к современным и эффективным инструментам и программному обеспечению, необходимым для эффективного обучения.
КФУ-4 – Коммуникация с выпускниками: контакт с выпускниками позволит школе оценить эффективность своей программы обучения и определить, какие области нуждаются в улучшении.
КФУ-5 – Финансирование: школа должна иметь достаточные финансовые ресурсы для обеспечения качественного обучения школьников, покупки современного оборудования.
После формирования КФУ нужно сопоставить их с бизнес-процессами организации. Необходимо определить, поддерживает ли конкретный КФУ тот или иной бизнес-процесс. Для установления связи между ними, целесообразно использовать матрицу сопоставления (табл.3), где столбец представляют собой наименованиям КФУ, а строки – бизнес-процессы. Для удобства сначала проименуем наши бизнес-процессы:
БП-1 – Подготовка учебных программ;
БП-2 – Проведение уроков;
БП-3 – Контроль качества преподавательской деятельности;
Таблица 3. – Матрица сопоставления бизнес-процессов и КФУ
По результатам построения данной матрицы наиболее важными бизнес-процессами выступают те, степень важности которых максимальна, т.е. количество КФУ в последнем столбце представлено наибольшими показателями.
Таким образом, школа должна уделить особое внимание развитию и оптимизации этих ключевых бизнес-процессов, поскольку они имеют наибольшее влияние на достижение ее бизнес-целей и успех в конкурентной среде. В то же время, организация может рассмотреть возможности для улучшения менее важных бизнес-процессов, чтобы добиться еще большей эффективности и эффективности своих операций в целом.
По результатам производственной практики были изучены основные аспекты деятельности «Школы». Была проведена характеристика организации, выявлены ее основные преимущества и недостатки. Также были рассмотрены активы школы, включая материальные и нематериальные ресурсы.
Основное внимание было уделено анализу бизнес-процессов школы. Были рассмотрены процессы, связанные подготовкой учебных программ, проведением уроков.
В результате анализа были выявлены приоритетные бизнес-процессы, которые являются наиболее важными для успешного функционирования школы и достижения ее целей, посредством сопоставления их критическим факторам успеха «Школы», которые были определены на основе целей и задач кафедры и требований рынка труда. Рекомендуется уделить особое внимание развитию и оптимизации данных процессов с целью повышения эффективности работы и улучшения качества образовательных услуг.
В целом, производственная практика позволила получить ценный опыт и знания в области управления бизнес-процессами, которые могут быть применены в дальнейшей работе.
Таким образом, цель практики достигнута, задачи выполнены в полном объеме, результаты выполненного индивидуального задания занесены в отчет.
Иностранный язык (английский) на уровне начального общего образования изучается со 2 класса. При изучении предмета формируются элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развиваются речевые способности, внимание, мышление, память и воображение учащихся; формируется мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
В организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержден режим работы - «школа полного дня», установлена пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-4 классов. Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 дней.
2. Активы организации
Любая организация также, как и «Школа», имеет свои активы, т.е. ресурсы, которыми она владеет и использует для достижения своих целей. Во время прохождения практики, были выдели следующие активы «Школы»: документация; аппаратные средства; программное обеспечение; материально-технические средства; учителя
Деятельность «Школы», как и любого другого подразделения, не может обходиться без принятия, составления и обработки официальных бумаг, т.е. без документооборота.
Обеспечение функционирования процесса документооборота в школе является одной из главнейших ее задач. Отсутствие организации, надлежащего хранения и обработки бумаг может повлиять на качество работы школы, а длительный поиск, утери, задержки при отправке и получении документов могут привести к ряду проблем.
Правильно организованный документооборот - неотъемлемая часть эффективной работы любой организации.
Весь документооборот Школы ведется в бумажной и электронной формах и включается в единую технологическую схему делопроизводства школы с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
На рабочих компьютерах «Школы» установлено следующее программное обеспечение:
-
Google Chrome -
Пакет программ Microsoft Office -
Пакет программ Adobe -
Программа «1C: Документооборот» -
АС 'Учебные планы'
Ведущую роль в обеспечении выполнение стратегических целей «Школы» принадлежит ее сотрудникам. Как отмечалось ранее, в своем составе «Школы» объединяет:
-
Директор; -
Заместитель директора; -
Учителей; -
Секретарь; -
Старших учителей; -
Ассистентов;
3. Анализ бизнес-процессов
Бизнес-процесс – это последовательность связанных между собой действий, выполняемых в рамках бизнес-деятельности организации, с целью достижения определенного результата или создания конечного продукта. Бизнес-процессы могут включать в себя различные виды деятельности, такие как проектирование, производство, продажи, маркетинг, управление персоналом и т.д.
Основная цель бизнес-процессов – увеличение эффективности и эффективности работы организации, а также повышение качества продукции или услуг, которые предоставляет компания. В процессе выполнения бизнес-процессов могут использоваться различные технологии, методологии и инструменты, которые помогают управлять и оптимизировать процессы работы компании.
«Школа» может иметь различные бизнес-процессы, в зависимости от своей специализации и задач, которые она выполняет. Некоторые из возможных бизнес-процессов «Школы» могут включать:
-
Подготовка учебных программ – это процесс, который включает в себя определение уроков, учебных планов, разработку учебных материалов и тестов, а также оценку и совершенствование учебных программ. -
Проведение уроков – это процесс, который включает в себя планирование уроков, подготовку материалов для преподавания, проведение тихих часов, тестов и практических уроков, а также оценку успеваемости школьников.
Контроль качества преподавательской деятельности – контроль это соотношение знаний обучающихся с запланированными целями.
Исследование функций контроля показывает, какие конкретные педагогические задачи реализуются в процессе обучения с помощью контроля.
Цель этого процесса - обеспечить высокое качество образования и подготовки школьников.
Определение ключевых бизнес-процессов кафедры будет зависеть от конкретных задач и целей, которые она ставит перед собой. Важно провести анализ каждого процесса и определить его эффективность, а также выявить возможные проблемы и узкие места. На основе этого можно разработать рекомендации по оптимизации процессов и реализовать необходимые изменения. Мониторинг и контроль эффективности новых процессов помогут оценить результаты и внести корректировки, если это необходимо.
Таблица 2. – Описание выделенных бизнес-процессов
№ | Название БП | Механизм | Управляющее воздействие | Входы | Выходы | |||||
Ресурсы | Участники | Владелец процесса | Нормативные документы | |||||||
1 | Подготовка учебных программ | учебно-методическая литература и материалы, компьютеры | учителя, школьники, руководство школы | Директор | Учебные планы и программы, Методические рекомендации | Требования к образовательным программам и учебным планам, установленные образовательными стандартами | Учебные программы и планы, Учебные материалы | |||
2 | Проведение уроков | классы, учебные материалы, компьютеры, проекторы | учителя, школьники, | Директор | Учебные планы и программы, | Учебные программы и планы, расписание уроков, | Знания и умения полученные школьниками, оценки по итогам | |||
3 | Контроль качества преподавательской деятельности | научные материалы, | Учителя, психологи, заведующие | Директор | Законодательные акты, положения о проведении уроков, воспитательная часть | Периодический контроль знаний, умений и навыков, предварительный или диагностический контроль | Высококвалифицированные сотрудники школы, образование |
Далее необходимо из вышеперечисленных бизнес-процесс выявить наиболее приоритетные, которые будут подвергаться оптимизации в первую очередь.
Для выявления наиболее важных бизнес-процессов в организации используют такой инструмент, как критические факторы успеха организации (КФУ). Принцип выявления КФУ основан на изучении сегмента рынка организации, его главных направлениях развития и стратегических целях компании.
Изучив деятельность и сегмент рынка кафедры «ИТ», были выделены следующие КФУ:
КФУ-1 – Квалификация учителей: школа должна иметь квалифицированных и опытных учителей с высшим образованием.
КФУ-2 – Обновление программы обучения: программа обучения должна быть постоянно обновляться.
КФУ-3 – Наличие современного оборудования и программного обеспечения: школа должна иметь доступ к современным и эффективным инструментам и программному обеспечению, необходимым для эффективного обучения.
КФУ-4 – Коммуникация с выпускниками: контакт с выпускниками позволит школе оценить эффективность своей программы обучения и определить, какие области нуждаются в улучшении.
КФУ-5 – Финансирование: школа должна иметь достаточные финансовые ресурсы для обеспечения качественного обучения школьников, покупки современного оборудования.
После формирования КФУ нужно сопоставить их с бизнес-процессами организации. Необходимо определить, поддерживает ли конкретный КФУ тот или иной бизнес-процесс. Для установления связи между ними, целесообразно использовать матрицу сопоставления (табл.3), где столбец представляют собой наименованиям КФУ, а строки – бизнес-процессы. Для удобства сначала проименуем наши бизнес-процессы:
БП-1 – Подготовка учебных программ;
БП-2 – Проведение уроков;
БП-3 – Контроль качества преподавательской деятельности;
Таблица 3. – Матрица сопоставления бизнес-процессов и КФУ
Бизнес-процессы | Критические факторы успеха | Важность (кол-во КФУ) | ||||
КФУ-1 | КФУ-2 | КФУ-3 | КФУ-4 | КФУ-5 | ||
БП-1 | х | х | х | | х | 4 |
БП-2 | х | х | | | х | 3 |
БП-3 | х | | х | х | х | 4 |
По результатам построения данной матрицы наиболее важными бизнес-процессами выступают те, степень важности которых максимальна, т.е. количество КФУ в последнем столбце представлено наибольшими показателями.
Таким образом, школа должна уделить особое внимание развитию и оптимизации этих ключевых бизнес-процессов, поскольку они имеют наибольшее влияние на достижение ее бизнес-целей и успех в конкурентной среде. В то же время, организация может рассмотреть возможности для улучшения менее важных бизнес-процессов, чтобы добиться еще большей эффективности и эффективности своих операций в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам производственной практики были изучены основные аспекты деятельности «Школы». Была проведена характеристика организации, выявлены ее основные преимущества и недостатки. Также были рассмотрены активы школы, включая материальные и нематериальные ресурсы.
Основное внимание было уделено анализу бизнес-процессов школы. Были рассмотрены процессы, связанные подготовкой учебных программ, проведением уроков.
В результате анализа были выявлены приоритетные бизнес-процессы, которые являются наиболее важными для успешного функционирования школы и достижения ее целей, посредством сопоставления их критическим факторам успеха «Школы», которые были определены на основе целей и задач кафедры и требований рынка труда. Рекомендуется уделить особое внимание развитию и оптимизации данных процессов с целью повышения эффективности работы и улучшения качества образовательных услуг.
В целом, производственная практика позволила получить ценный опыт и знания в области управления бизнес-процессами, которые могут быть применены в дальнейшей работе.
Таким образом, цель практики достигнута, задачи выполнены в полном объеме, результаты выполненного индивидуального задания занесены в отчет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Официальный сайт школы МБОУ СОШ №1. https://chrshkola.educhr.ru/frontpage/page/30 (дата посещения: 10.04.2023г.) -
Положение о активе МБОУ «Школа №1» http://sch21rzn.ru/wp-content/uplads/2016/02/положение-об-активе-школы.pdf (дата посещения: 10.04.2023г.) -
Сведения об образовательной организации МБОУ «Школа №1»(дата посещения: 10.04.2023г.)