Файл: Протокол мкоу боровской сош от 20 года Козина Л. В. печать Приказ .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании «Утверждаю»
методического (педагогического) совета Руководитель
Протокол № ____ МКОУ Боровской СОШ
от «____» ________ 20___ года ________Козина Л.В.
печать
Приказ № ____
от «____» ________ 20___ года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Настольный теннис
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся:12-15 лет
Срок реализации:1 год
Автор-составитель: Козин Владимир Васильевич, педагог дополнительного образования |
Бор, 2019
I. Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» рассчитана на два года обучения, имеетфизкультурно – спортивную направленность.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческиеустановоки, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Новизна программы и ее отличие от уже существующихв том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает всех желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении,
простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди обучающихся, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
-
обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса; -
научить регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
-
развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции; -
развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис; -
формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
-
воспитывать чувство самостоятельности, ответственности; -
воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность; -
пропагандировать здоровый образ жизни.
Программа рассчитана на обучающихся 12-15 лет. Основной контингент объединенияобучающиеся 5-9 классов.
Для работы по программе сформирована постоянная группа численностью 10 человек.
Обучающиеся могут приниматься в течение всего учебного года.
Методы и формы обучения
Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач используются разнообразные формы и методы проведения этих занятий: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).
Словесные методы: создают у обучающихсяпредварительные представления об изучаемом. При объяснении используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнений, наглядных пособий. Они помогают создать у обучающихся конкретные представления.
Практические методы:
-
метод упражнений; -
игровой метод; -
соревновательный; -
метод круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихсясформировались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Срок реализации программы 1год:70 часов (1 раз в неделю по 2 часа).
Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения обучающиеся:
-
будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
-
узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку; -
узнают правила игры в настольный теннис; -
правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни; -
Знать правила проведения соревнований;
Будут уметь:
-
Провести специальную разминку для теннисиста -
Овладеют основами техники настольного тенниса; -
Овладеют основами судейства в теннисе; -
Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;
Разовьют следующие качества:
-
улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость; -
улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам; -
повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера; -
Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
II. Содержание программы
Учебный (тематический) план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие. Обучение правилам техники безопасности, поведения в спортивном зале. | 1 | 1 | - | опрос | |
2. | Соблюдение правил гигиены. Правила распорядка. | 1 | 1 | - | опрос | |
3. | Краткий исторический обзор развития настольного тенниса в России | 1 | 1 | - | опрос | |
4. | Набивание мяча ладонной стороной ракетки. Хватка ракетки. | 1 | - | 1 | наблюдение | |
5. | Набивание мяча тыльной стороной ракетки. Открытая и закрытая ракетка. | 2 | - | 2 | наблюдение | |
6. | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки. | 2 | - | 2 | наблюдение | |
7. | Изучение хваток. Изучение плоскостей вращения мяча. | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |
8. | Изучение выпадов. | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |
9. | Передвижение игрока приставными шагами. | 2 | - | 2 | наблюдение | |
10. | Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. | 2 | - | 2 | наблюдение | |
11. | Обучение подачи. Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения мяча. | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |
12. | Обучение подачи «Маятник». Игра-подача. | 2 | - | 2 | наблюдение | |
13. | Учебная игра с элементами подач. | 2 | - | 2 | беседа, опрос, соревнования | |
14. | Обучение подачи «Веер», техника подачи «Маятник», соревнования в группах. | 2 | - | 2 | наблюдение | |
15. | Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре. | 2 | - | 2 | наблюдение | |
16. | Обучение техники «срезка» мяча. | 2 | 1 | 1 | наблюдение, соревнования | |
17. | Совершенствование техники срезки в игре. | 2 | - | 2 | наблюдение, соревнования | |
18. | Совершенствование техники «срезки» слева, справа. Игра с применением срезок. | 2 | - | 2 | наблюдение, соревнования | |
19. | Учебная игра с ранее изученными элементами. | 2 | - | 2 | наблюдение, соревнования | |
20. | Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач. | 2 | - | 2 | наблюдение, беседа | |
21. | Совершенствование техники постановки руки в игре, расстояния до стола, высота отскока. | 2 | - | 2 | наблюдение | |
22. | Обучение техники «наката» в игре.Изучение вращения мяча в «накате». | 2 | - | 2 | наблюдение, беседа | |
23. | Обучение техники «наката» слева, справа. | 1 | 1 | - | наблюдение, беседа | |
24. | Совершенствование техники «наката», применение в игре. | 1 | - | 1 | наблюдение, беседа | |
25. | Занятие по совершенствование подач, срезок, накатов. | 2 | - | 2 | наблюдение, беседа | |
26. | Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис. | 2 | - | 2 | беседа, опрос, соревнования | |
27. | Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка». Применение «подставки» в игре | 2 | 1 | 1 | наблюдение | |
28. | Изучение техники выполнения «подставки» слева. | 1 | - | 1 | наблюдение | |
29. | Изучение техники выполнения «подставки» справа | 1 | - | 1 | наблюдение | |
30. | Занятия по совершенствованию техники элемента «подставка» слева, справа. | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
31. | Совершенствование в группах по качеству элементов игры. | 1 | - | 1 | беседа, опрос, соревнования | |
32. | Изучение техники элемента «подрезка», движение руки, ракетки, ног. | 1 | 1 | - | наблюдение | |
33. | Применение элемента «подрезка» в игре. | 1 | - | 1 | наблюдение | |
34. | Совершенствование элемента «подрезка» справа, слева в отрабатывание на столе. | 2 | - | 2 | наблюдение, игра | |
35. | Изучение технического приёма «свеча». | 1 | 1 | - | наблюдение | |
36. | Совершенствование технического приёма «свеча» в игре. | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
37. | Изучение элемента «топ-спин». Изучение элементов «топ-спин» справа, слева. Совершенствование приёмов «топ-спина» в игре | 2 | - | 2 | наблюдение, игра | |
38. | Изучение элемента «топ-спин». Изучение элементов «топ-спин» справа, слева. Совершенствование приёмов «топ-спина» в игре | 2 | 1 | 1 | наблюдение, игра | |
39. | Игра накатами справа по диагонали. Актуальность настольного тенниса. | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
40. | Игра накатами слева по диагонали. Движение ракеткой и корпусом | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
41. | Сочетание наката справа и слева в правый угол стола. | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
42. | Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин). | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
43. | Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин). | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
44. | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (по 10 попыток). | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
45. | Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола (по 10 попыток). | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
46. | Передвижения у стола, работа ног, выпады. Перемещение центра тяжести игрока. | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
47. | Обучение игре ударом -толчок. Набивание мяча на ракетке. | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
48. | Влияние на организм и роль физической подготовки. Дыхательные упражнения. | 1 | 1 | - | наблюдение | |
49. | Игровые приёмы в настольном теннисе и способы их выполнения. | 1 | 1 | - | наблюдение, игра | |
50. | Стили игры: нападение, защита, комбинированная игра. Учебная игра. | 1 | - | 1 | наблюдение, игра | |
51. | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 | Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов | |
| Итого | 76 | 14 | 62 | |
Содержание учебного (тематического) плана
1. Теоретические сведения
Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис. Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис.
Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом. Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале.
Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом. Правила игры в настольный теннис. Действующие правила игры, терминология. Перспективы дальнейшего развития правил. Влияние правил игры на её развитие.
2. Общефизическая и специальная подготовка (развитие двигательных качеств)
Упражнения для развития прыжковой ловкости, силы, выносливости, гибкости, внимания и быстроты реакции. Подвижные игры, бег, прыжки, метания
3. Техническая подготовка, тактика игры
Техника хвата теннисной ракетки, жонглирование теннисным мячом, передвижения теннисиста, стойка теннисиста. Основные виды вращения мяча, подачи мяча: «маятник», «челнок»«веер», «бумеранг». Удары по теннисному мячу: удар без вращения – «толчок», удар с нижним вращением – «подрезка», удар с верхним вращением – «накат», удар «топ-спин» - сверхкрученый удар.
Совершенствованиеподачи: по диагонали, «восьмерка», в один угол стола, по подставке справа, по подрезке справа, топ спин справа по подрезке справа, топ спин слева по подрезке слева.
Совершенствование техники приёма: «кручёная свеча», плоский удар.
Совершенствование подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг».
Совершенствование ударов по теннисному мячу:удар без вращения – «толчок», удар с нижним вращением – «подрезка», удар с верхним вращением – «накат», удар «топ-спин», сверхкрученый удар.
Подачи мяча в нападении