Файл: Учет вложений во внеоборотные активы при хозяйственном способе ведения работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 19/3 - 356 400 руб. - сумма "входного" НДС по строительным материалам предъявлена к вычету;

Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 19 - 18 000 руб. - сумма "входного" НДС по услугам подрядчика предъявлена к вычету;

Дебет 23 - Кредит 10/8 - 1 980 000 руб. - отражено списание материалов в ремонтно-строительное подразделение;

Дебет 23 - Кредит 07 - 400 000 руб. - отражено списание офисного оборудования в ремонтно-строительное подразделение;

Дебет 23 - Кредит 70 - 150 000 руб. - отражено начисление заработной платы строительным рабочим;

Дебет 23 - Кредит 69 - 39 000 руб. - отражены отчисления на социальное обеспечение от заработной платы строительных рабочих;

Дебет 23 - Кредит 69 - 750 руб. - начислены страховые взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний строительных рабочих;

Дебет 23 - Кредит 02 - 120 руб. - начислена амортизация по основным средствам, использованным при строительстве;

Дебет 08/3 - Кредит 23 - 2 569 870 руб. - сформированы затраты по строительству офиса;

Дебет 08/3 - Кредит 76 - 7500 руб. - начислена государственная пошлина за регистрацию прав собственности на построенный объект.

Далее бухгалтер определил стоимость СМР, подлежащую обложению НДС стоимость:

СМР = 1 980 000 + 400 000 + 150 000 + 39 000 + 750 +120 =

= 2 569 870 руб.

Бухгалтер расчитала сумму НДС со стоимости СМР:

НДС = 2 569 870 руб. * 18% = 462 576,6 руб.

Согласно Письму Минфина России от 16.01.2006 № 03-04-15/01 в налоговую базу по НДС включается полная стоимость произведенных работ по строительству объекта ОС, включая и работы, выполненные подрядными организациями. Отобразил это следующей проводкой:

Дебет 19/1 - Кредит 68/"Расчеты по НДС" - 462 576,6 - отражено начисление НДС со стоимости СМР, выполненных для собственных нужд. Кстати, необходимо отметить, что решением ВАС РФ от 06.03.2007[27] № 15182/06 вышеназванное письмо принято считать не соответствующим Налоговому кодексу РФ и не действующим в части включения в налоговую базу стоимости работ, выполненных привлеченными подрядными организациями.

Но так как бухгалтер ООО «ПРОМАВТО» проводил расчеты в феврале, а решение суда принято в марте, то его действия верны.

В этом же месяце были произведены расходы, не учитываемые в первоначальной стоимости офиса для целей налогового учета. Это начисление тарифа на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, государственной пошлины за регистрацию прав собственности на построенный объект.

Для целей бухгалтерского учета указанные расходы включаются в первоначальную стоимость, т.е. формируют сумму капитальных вложений.


Таким образом, возникает налогооблагаемая временная разница, которая приведет к образованию отложенного налогового обязательства

ОНО= 39 000 руб. * 24% = 9360 руб.

Дебет 68 - Кредит 77 - 9360 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства.

ОНО (по тарифу) = 750 руб. * 24% = 180 руб.

Дебет 68 - Кредит 77 - 180 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по тарифу.

ОНО (по госпошлине) = 7500 руб. * 24% = 1800 руб.

Дебет 68 - Кредит 77 - 1800 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по госпошлине.

По мере начисления амортизации здания офиса в бухгалтерском учете ОНО должно списываться. В рассматриваемой ситуации построенное здание офиса вводилось в эксплуатацию 30 марта 2019 г. Таким образом, амортизация в бухгалтерском учете стала начисляться с 1 апреля 2019 г. В налоговом учете офис введен в эксплуатацию 28 февраля 2019 г., т.е. в момент подачи документов на государственную регистрацию. Таким образом, амортизация в налоговом учете начислялась с 1 марта 2019 г.

Март: Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 51 - 462 576,6 руб. - перечислен НДС со стоимости СМР, произведенных в феврале;

Дебет 01 - Кредит 08/3 - 2 677 370 руб. - поставлен на учет построенный объект по первоначальной стоимости;

Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 19/1 - 462 576,6 руб. - сумма НДС, начисленного со стоимости СМР в феврале, предъявлена к вычету.

Сумма амортизации составила:

Амес. = 2 630 120 руб. * 1 : 264 мес. = 9962,58 руб.

Этот расход имел место только в налоговом учете. В связи с этим возникла налогооблагаемая временная разница, которая привела к образованию отложенного налогового обязательства (ОНО):

ОНО = 9962,58 руб. * 24% = 2391 руб.

Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 2391 руб. - начислено отложенное налоговое обязательство.

По мере начисления амортизации в бухгалтерском учете ОНО подлежит списанию.

Апрель: Здание офиса начинало амортизироваться для целей бухгалтерского учета. Сумма амортизации составила:

Nа = 100% : 22 года = 4,55%;

Агод. = 2 677 370 руб. * 4,55% = 121 820,34 руб.;

Амес. = 121 820,34 руб. : 12 мес. = 10 151,7 руб.

Дебет 26 (44) - Кредит 02 - 10 151,7 - отражено начисление амортизации склада готовой продукции за месяц.

Одновременно списывались части отложенных налоговых обязательств, относящиеся к отчетному месяцу: по тарифу на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний; по государственной пошлине; по амортизации для целей налогового учета.

ОНОмес. = 9360 руб. : 22 года : 12 мес. = 36 руб.

Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 36 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по ЕСН, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.


ОНОмес. (по тарифу) = 180 руб. : 22 года : 12 мес. = 1 руб.

Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 1 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по тарифу на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.

ОНОмес. (по госпошлине) = 1800 руб. : 22 года : 12 мес. = 7 руб.

Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 7 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по государственной пошлине, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.

ОНОмес. (по амортизации) = 2391 руб. : 22 года : 12 мес. = 9 руб.

Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 9 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по амортизации для целей налогового учета, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.

Таким образом, на рассмотренных выше примерах мы выяснили, что порядок ведения бухгалтерского и налогового учета вложений во внеоборотные активы в ООО «ПРОМАВТО» соответствует современным требования законодательных и нормативных актов.

Также в состав внеоборотных активов предприятия входит и незавершенное строительство гаража, начатое 1 марта 2019 г. Затраты на строительство составили:

  • на выполнение СМР собственными силами - 900000 руб.,
  • стоимость СМР, принятых у подрядчиков, - 59000 руб. (в том числе НДС 900000 руб.).

Налоговый период по НДС - календарный месяц.

В этом случае бухгалтер сделал следующие записи (таблица 3). В данной схеме операции по учету "входного" НДС по товарам (работам, услугам), использованным при выполнении СМР для собственного потребления, не рассматриваются и бухгалтерские записи по ним не приводятся.

Таблица 3

Схема отражения НДС по строительству гаража

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма,руб.

Первичный документ

Бухгалтерские записи текущего месяца

Отражены фактические затраты, связанные с выполнением СМР для собственного потребления

08-3

10, 70, 69, 02

др.

900000

Требование- накладная, Расчетно-платежная ведомость, Бухгалтерская справка-расчет

Приняты от подрядчиков выполненные строительные работы (590000 - 90000)

08-3

60

500000

Акт о приемке выполненных работ, Справка о стоимости выполненных работ и затрат

Отражена сумма НДС по выполненным подрядным работам

19-4

60

100000

Счет-фактура

Принят к вычету НДС по работам, выполненным подрядными организациями

68

19-4

100000

Счет-фактура

Начислен НДС на стоимость СМР, выполненных собственными силами (9 000 000 x 20%)

19-5

68

180000

Счет-фактура

Бухгалтерская запись следующего месяца (после уплаты в бюджет НДС по налоговой декларации за прошлый месяц)

Принят к вычету НДС, начисленный и уплаченный в бюджет со стоимости выполненных СМР

68

19-5

180000

Счет-фактура, Выписка банка по расчетному счету


2.4. Меры по улучшению эффективности использования внеоборотных средств на предприятии

Чтобы предложить необходимые меры по улучшению финансового состояния предприятия, необходимо дать оценку ее активам, в нашем случае - оценку эффективности использования внеоборотных активов.

Главным показателем использования основных средств является показатель фондоотдачи (ФО), рассчитываемый как отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости основных средств:

ФО = ВП / ОС, (2)

где ВП - объем выпуска продукции, руб.;

ОС - среднегодовая стоимость основных средств, руб.

Фондоотдача основных средств (ФО) отражает, сколько выпущенной продукции (товарооборота) приходится на 1 рубль основных средств. Этот показатель должен стремиться к максимуму.

Показатель фондоотдачи не позволяет в полном объеме оценить степень использования организацией имеющихся в ее распоряжении основных средств. Величина показателя находится в прямой зависимости от уровня производительности труда и в обратной от уровня его фондовооруженности.

Фондоемкость (ФЕ) - показатель, обратный фондоотдаче. Он отражает, сколько основных средств в стоимостном выражении обеспечивало выпуск продукции на 1 рубль, и должен стремиться к минимуму.

Фондоемкость рассчитывается по следующей формуле:

ФЕ = ОС / ВП. (3)

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных средств является рентабельность основных средств.

Фондорентабельность (R) характеризует отдачу в виде прибыли, которая приходится на рубль стоимости основных средств.

Р = ЧП / ОС, (4)

где ЧП - чистая прибыль предприятия.

Современные темпы развития научно-технического прогресса с необходимостью требуют при оценке различных вариантов замены оборудования учитывать реальный рост фондовооруженности, который напрямую влияет на динамику производительности труда. Чем выше темпы роста фондоотдачи и фондовооруженности, тем выше темп роста производительности труда, которая во многом характеризует эффективность работы предприятия.

Показатель фондовооруженности (Фв) рассчитывается по формуле:

Фв = ОС / ССЧ, (5)


где ССЧ - среднесписочная численность работников.

Мы рассчитали и свели в таблицу 4 все коэффициенты:

Таблица 4

Эффективность использования основных средств ООО «ПРОМАВТО» за 2019 год

Показатель

2018 г.

2019 г.

Изменения

Темп роста,%

Выручка, тыс. руб.

153187

147891

- 5296

96,54

Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.

163841

168713,5

4872,5

102,9

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

159314,5

158374

- 9405

99,4

Фондоотдача по внеоборотным активам

0,93

0,88

- 0,08

94,6

Фондоотдача по основным средствам

0,96

0,93

- 0,03

96,9

Фондоемкость по внеоборотным активам

1,08

1,14

0,06

105,6

Фондоемкость по основным средствам

1,04

1,08

0,04

103,8

Фондовооруженность

158,7

163,1

-22,6

13,9

По данным таблицы 6 видно, что на ООО «ПРОМАВТО» очень низкая. Это связано с тем, что у предприятия не было своего здания, только в 2019 году оно его смогло построить хозяйственным способом. Фондовооруженность велика, но используется оборудование не в полную меру из-за того, что морально устарело, а приобрести новое нет возможностей.

По итогам проведенного анализа внеоборотных активов ООО «ПРОМАВТО» выявлено, что у данного предприятия сильно изношены основные средства.

Для улучшения финансово-экономического положения предприятия, необходимо принять определенные меры.

В целях улучшения использования внеоборотных активов предприятию можно предложить следующие меры:

    • произвести инвентаризацию;
    • провести переоценку;
    • приватизировать основное здание;
    • замена старого оборудования на новое, современное;
    • старую технику продать;
    • оценить возможности организации повысить фондоотдачу;
    • заключать долгосрочные договора на предоставления услуг автотранспорта;
    • обратиться к маркетологам за помощью в организации рекламной компании по продвижению своих услуг;
    • найти спонсора, который бы инвестировал в предприятие;
    • улучшить организацию труда и управления.

Получить дополнительные финансовые средства для неотложных платежей, поможет также продажа основных средств, товарно-материальных запасов. Одновременно снизятся затраты, связанные с содержанием основных средств и других активов, уменьшится общая сумма налога на имущество.