Файл: Дидактические игры в формировании пространственных и временных отношений К. Д. Ушинский.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дидактические игры в формировании пространственных и временных отношений

К.Д.Ушинский

Дидактические игры

- это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

Дидактическая игра

  • Предлагается и организуется педагогом;
  • Заранее планируется;
  • Цель игры – учебная;
  • Результат прогнозируется заранее;
  • Для игры отводится определенное время;
  • Учебно-познавательная деятельность доминирует во взаимосвязи с игровой;
  • Средства игры продумываются и приготавливаются заранее.

Структура игры

  • Задачи;
  • Содержание;
  • Правила;
  • Средства;
  • Игровые действия;
  • Оценка;
  • Результат.

Последовательность овладения пространственными представлениями.

1 блок «Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела».

2 блок «Вербализация пространственных представлений».


Система работы по восприятию пространства и ориентировке

в нём

Обучение ориентировке в схеме собственного тела

Обучение определению отношений между предметами


Обучение определению местоположения и удаленности предметов в пространстве

Обучение ориентировке на плоскости

Последовательность работы по формированию временных отношений.

  • Младшая группа: называние и распознавание частей суток.
  • Средняя группа: закрепление знаний о частях суток, их последовательности.
  • Старшие группы: знакомство с понятиями «неделя», «месяц», «год».
  • Знакомство с часами; 1,3,5,10 минут, полчаса, час.

Формирование чувства времени происходит через


Знание временных

эталонов


з

Переживание – чувствование детьми длительности временных интервалов

Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени

Спасибо

Спасибо

за внимание!