Файл: Дидактические игры в формировании пространственных и временных отношений К. Д. Ушинский.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Дидактические игры в формировании пространственных и временных отношений
- это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
Последовательность овладения пространственными представлениями.
1 блок «Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела».
2 блок «Вербализация пространственных представлений».
Обучение определению отношений между предметами
Последовательность работы по формированию временных отношений.
Дидактические игры в формировании пространственных и временных отношений
К.Д.Ушинский
Дидактические игры
- это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
Дидактическая игра
- Предлагается и организуется педагогом;
- Заранее планируется;
- Цель игры – учебная;
- Результат прогнозируется заранее;
- Для игры отводится определенное время;
- Учебно-познавательная деятельность доминирует во взаимосвязи с игровой;
- Средства игры продумываются и приготавливаются заранее.
Структура игры
- Задачи;
- Содержание;
- Правила;
- Средства;
- Игровые действия;
- Оценка;
- Результат.
Последовательность овладения пространственными представлениями.
1 блок «Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела».
2 блок «Вербализация пространственных представлений».
Система работы по восприятию пространства и ориентировке
в нём
Обучение ориентировке в схеме собственного тела
Обучение определению отношений между предметами
Обучение определению местоположения и удаленности предметов в пространстве
Обучение ориентировке на плоскости
Последовательность работы по формированию временных отношений.
- Младшая группа: называние и распознавание частей суток.
- Средняя группа: закрепление знаний о частях суток, их последовательности.
- Старшие группы: знакомство с понятиями «неделя», «месяц», «год».
Знакомство с часами; 1,3,5,10 минут, полчаса, час.
Формирование чувства времени происходит через
Знание временных
эталонов
з
Переживание – чувствование детьми длительности временных интервалов
Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени