Файл: Отчет по лабораторным работам по разделу word 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Работа с колонтитулами


Колонтитулыэто сведения, размещаемые в верхней и нижней частях каждой страницы документа.

Колонтитул может включать номер страницы, название раздела, название произведения, имя автора, дату и т.д.

В документе все страницы могут иметь одинаковые колонтитулы. Но можно сделать так, чтобы отличались колонтитулы чётных и нечётных страниц, а колонтитул первой страницы отличался от всех остальных. Кроме того, для каждого раздела документа можно создавать независимые колонтитулы.

Колонтитулы показаны в окне Word только в режиме отображения Разметка страницы и в режиме предварительного просмотра. Нельзя одновременно работать с основной частью документа и его колонтитулами.

Создание стандартных колонтитулов

  1. Во вкладке Вставка в группе Колонтитулы щелкните по кнопке Верхний колонтитул или Нижний колонтитул и в появившемся списке выберите один из предлагаемых колонтитулов.

  2. В колонтитуле вместо подсказок введите необходимый текст (он не обязательно должен соответствовать содержанию подсказки). Кроме текста можно вставлять таблицы и графические объекты. При необходимости измените оформление колонтитула.

Создание произвольного колонтитула

  1. Дважды щелкните мышью по верхнему или нижнему полю страницы, в зависимости от создаваемого колонтитула.

  2. В поле колонтитула введите необходимую информацию (текст, таблицы, графические объекты и т.п.). При необходимости установите оформление колонтитула.

Изменение колонтитулов

Для редактирования ранее созданного колонтитула достаточно дважды щелкнуть на него. Далее добавить текст и другие элементы колонтитула. При необходимости изменить оформление.

Для завершения работы с колонтитулами и возвращения к основной части документа нажмите кнопку Закрыть окно колонтитулов или клавишу Esc.

Создание разных колонтитулов для первой, чётных и нечётных страниц

  1. Перейдите в режим отображения колонтитулов.

  2. Во вкладке Работа с колонтитулами / Конструктор в группе Параметры установите соответствующие флажки.

Управление размещением колонтитулов

Высота колонтитулов определяется счётчиками группы Положение
вкладки Работа с колонтитулами / Конструктор. В счётчиках устанавливается расстояние от края страницы до колонтитула. Например, если размер верхнего поля страницы установлен 2 см, а в счетчике установлено расстояние 1,25 см, то высота колонтитула - 0,75 см. Если содержимое колонтитула превышает установленную для него высоту, то размер поля не увеличивается, но текст на странице смещается вниз (при работе с верхним колонтитулом) или вверх (при работе с нижним колонтитулом).

Удаление колонтитулов

Независимо от способа создания для полного удаления колонтитула во вкладке Вставка в группе Колонтитулы щелкните по кнопке Верхний колонтитул и в появившемся меню выберите команду Удалить верхний колонтитул. Аналогично можно удалить нижний колонтитул. Колонтитулы будут удалены во всем документе.

Практическое задание.

  1. В этом документе создайте верхний колонтитул. С помощью вертикальной линейки задайте поле для колонтитула: 2 см.

  2. Просмотрите кнопки открывшейся вкладки Работа с колонтитулами / Конструктор.

  3. В поле задания колонтитула введите тест колонтитула: “Пример создания верхнего колонтитула”.

  4. При помощи соответствующих кнопок в следующем абзаце вставьте дату и время .

  5. При помощи соответствующих кнопок работы с колонтитулами вставьте номер страницы по центру, внизу страницы (т.е. в нижнем колонтитуле).

  6. С помощью табуляции разнесите вставленную в верхнем колонтитуле информацию (дата по левому краю абзаца, время – по правому краю абзаца).

  7. С помощью параметров шрифта, абзаца, границы, заливки и т.п. вкладки Главная выразительно оформите созданный верхний колонтитул.
Закройте колонтитулы. Просмотрите появившиеся колонтитулы на всех страницах документы в режиме Разметка страницы. Убедитесь, что в других режимах просмотра созданные колонтитулы не отображаются.

10.05.2023 19:37

4. Создание сносок


Сноски служат для задания дополнительных поясняющих сведений или ссылок на литературный источник.

В Word различают обычные сноски и

концевые сноски. Обычные сноски помещаются внизу страницы, концевые сноски – в конце документа или в конце раздела документа.

Вставка обычной или концевой сносок выполняется с помощью открытия диалогового окна Сноски , вызываемого командой Ссылки | Сноски.

При вставке сноски символы сноски (числа или буквы) нумеруются автоматически. Параметры сносок можно изменить в диалоговом окне Сноски.

Для удаления созданной ранее сноски необходимо выделить символ удаляемой сноски (обычной или концевой) и нажать клавишу <Delete>.
В результате будут удалены символ сноски и текст сноски.

В режиме документа Разметка страницы сноски можно просматривать и редактировать так же, как обычный текст документа.

Практические задания:

  1. Создайте обычную сноску1 (после слова сноску этого предложения). Установите следующие параметры: начинать на каждой странице, формат номера выбрать арабские цифры. Текст сноски должен содержать фразы: Обычная сноска, фамилия иномер группы.

  2. Создайте концевую сноскуi (после слова сноску этого предложения) с текстом:
    Концевая сноска”.

  3. Отредактируйте текст созданных сносок. Дополнительно вставьте (не набирая вручную!) в текст обычной сноски сегодняшнюю дату (через командуВставка | Текст | Дата и время), а в текст концевой сноски
    Я выполнил(а) все задания”.

  4. Переключитесь в режим документа Разметка страницы и просмотрите свои сноски.

  5. Формулы

Задание. С помощью редактора формул создайте такие же формулы, выполняя следующие команды:

  1. Поместите курсор в точку вставки формулы.

  2. Во вкладке Вставка , в группе Символы нажмите кнопку Уравнение .




  1. Шаблоны.



При создании нового документа Word всегда опирается на шаблон. Шаблонэто файл, содержащий образец документа и средства, характерные для документов данного типа.

Шаблоны используются для упрощения подготовки документов определенного типа (счета, отчеты, брошюры, резюме, факсы, письма и т.д.). Шаблон включает текст, рисунки, параметры страницы, стили, макросы, пользовательские команды меню и т. п.


Шаблоны позволяют придать документам единый формат и вид. Бывают шаблоны следующих категорий:

  1. При запуске нового документа пользователь может воспользоваться параметрами, настроенными по умолчанию. В этом случае для документов общего типа предусмотрен стандартный шаблон Новый документ ( файл Normal.dot ).

  2. Шаблоны, поставляемые с Word или создаваемые пользователем.

  3. Мастера, уточняющие параметры шаблона в процессе диалога с пользователем. Эти мастера руководят процессом заполнения шаблонов.

Для создания нового документа, основанного на каком-нибудь шаблоне, надо:

  • выполнить команду Файл | Создать ;

  • выбрать в списке различных групп доступных шаблонов необходимый шаблон для поставленной задачи, выделив его;

  • переключатель установить в позицию документ и нажать кнопку Создать (или Загрузить).

Задание. Просмотрите перечень готовых шаблонов поставляемых с Word.

Файлы шаблонов имеют расширения .dot , .dotx или .dotm . Шаблоны можно редактировать, для чего используется команда Файл | Открыть. Открывается диалоговое окно Открытие документа, в котором следует выбрать файл шаблона и щелкнуть ОК. Шаблон редактируется аналогично обыкновенному документу. По завершении редактирования файлу шаблона присваивается новое имя, и он сохраняется.

Кроме шаблона, на котором основан активный документ, могут задаваться один присоединенный и несколько общих шаблонов.
  1. О стилях


При работе с документом часто приходится применять одинаковое оформление. Конечно, можно для каждого фрагмента текста устанавливать требуемые параметры шрифтов, абзацев и др. Но это, во-первых, долго и утомительно, а во-вторых, трудно запомнить, где и какие установлены параметры оформления. Облегчить единообразное оформление документов поможет использование стилей.

Стилем называется набор параметров форматирования, который применяется к абзацам текста, таблицам, спискам и знакам (символам), чтобы быстро изменить их внешний вид.

Стиль абзаца определяет внешний вид абзаца, то есть параметры шрифта, выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы.

Стиль знака задает форматирование выделенного фрагмента текста внутри абзаца, определяя такие параметры текста, как шрифт и размер, а также полужирное и курсивное начертание.


Стиль списка применяет одинаковое выравнивание, знаки нумерации или маркеры и шрифты ко всем спискам.

Стиль таблицы задает вид границ, заливку, выравнивание текста и шрифты.

Стиль всегда имеет имя. Документ всегда оформлен с использованием стилей, даже если специально они не применялись.

Word обладает большим числом стандартных или встроенных стилей. Список доступных стилей зависит от шаблона, выбранного в момент создания документа. В списке стилей знаком ¶ помечен стиль абзаца, а знаком a – стиль знака.

Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу параметров форматирования. По умолчанию во всех новых документах основных на шаблоне Normal.dot , Word использует стиль Обычный.

Использование готовых стилей

Назначение экспресс-стиля

В процессе оформления документа необходимо назначить разным фрагментам документа различные стили.

  1. Выделите текст, к которому требуется применить стиль.

  2. В группе Стили вкладки Главная в галерее Экспресс-стили выберите стиль (см. рис. 1).



Рис. 1. Список Экспресс-стилей.

Галерея Экспресс-стили может не содержать всех стилей, нужных для оформления.

Для применения произвольного стиля следует:

  1. Поместить курсор в любое место абзаца или выделить несколько абзацев, которые требуется отформатировать с использованием стилей.

  2. Использовать элементы группы Стили вкладки Главная (см. рис. 2).

  3. Выбрать мышью нужный стиль в предложенном списке. Абзац приобретет тот стиль, который выбран.



Рис. 2. Список стандартных стилей.
Создание и редактирование стилей

Для создания собственного стиля необходимо:

  1. Выбрать во вкладке Главная группу Стили.

  2. Щелкнуть кнопку Создать стиль в нижней части контекстного меню Стили (см. выше рис. 2).

  3. В открывшемся диалоговом окне (см. ниже рис. 3) в поле Имя указать имя стиля.

  4. Кнопкой Формат вызвать окна Шрифт, Абзац и другие.

  5. Изменить (задать) параметры собственного стиля.

  6. В диалоговом окне Создание стиля можно снять флажок Добавлять в список экспресс-стилей, если не требуется отображение этого стиля в галерее Экспресс-стили (см. ниже рис. 4). Можно установить флажок для автоматического обновления стиля. Можно добавить создаваемый стиль в шаблон, на основе которого создан текущий документ, чтобы стиль был доступен во всех вновь создаваемых документах.