Файл: Ревизия денежных средств и ценностей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кассовые работники приходных и расходных касс снабжаются образцами подписей операционных работников, уполномоченных подписывать приходные и расходные документы, а операционные работники, связанные с оформлением приходно-расходных кассовых документов, образцами подписей кассовых работников указанные касс. Образцы заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепляются печатью.

Передача приходных и расходных документов между кассовыми и операционными работниками банка производится внутренним порядком.

Глава 5. Ревизия ценностей

Ревизия банкнот, монеты и других ценностей в операционной кассе кредитной организации (филиала) производится:

- не реже одного раза в квартал, а также ежегодно по состоянию на 1 января;

- при смене или временной смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей;

- в других случаях по усмотрению руководителя кредитной организации.

По распорядительному документу кредитной организации ревизия банкнот, монеты и других ценностей филиалов может производиться самой кредитной организацией.

Ревизия банкнот, монеты и других ценностей во внутреннем структурном подразделении в случае хранения ценностей в этом внутреннем структурном подразделении производится кредитной организацией (филиалом) ежеквартально; по состоянию на 1 января; при смене или временной смене кассового работника внутреннего структурного подразделения; в других случаях по распорядительному документу кредитной организации (филиала).

Ревизия банкнот, монеты и других ценностей производится по распорядительному документу кредитной организации (филиала) комиссией, состав которой определяется указанным распорядительным документом. Один из членов комиссии назначается ее руководителем.

Приступив к ревизии, ее руководитель опечатывает хранилище ценностей, берет под свой контроль все деньги и ценности, находящиеся под ответственностью должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, кассовых и инкассаторских работников, и производит проверку их фактического наличия.

После пересчета банкнот, монеты и других ценностей, находящихся в хранилище, ревизующие производят сверку оказавшихся в наличии ценностей с данными книг учета ценностей, ежедневного баланса, аналитического учета и, кроме того, проверяют, все ли изъятые для ревизии ценности вложены обратно в хранилище.


О произведенной ревизии ценностей составляется акт за подписями всех работников, участвовавших в ревизии, и должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей.

Причины всех выявленных расхождений фактического наличия ценностей с данными учета выясняются немедленно и указываются в акте или оформляются объяснительными записками. Принимаются меры к устранению этих расхождений. На сумму выявленного излишка (недостачи) оформляется приходный (расходный) кассовый ордер. Во всех случаях принимаются меры к взысканию выявленной недостачи.

Суммы документов, не проведенных по бухгалтерскому учету, в оправдание остатка кассы не принимаются и считаются недостачей.

В акте о произведенной ревизии должны быть приведены следующие данные:

- суммы денег и ценностей, числящиеся на день ревизии по бухгалтерскому учету и в книгах учета ценностей;

- фактическая сумма ценностей;

- обнаруженные при ревизии излишки и недостачи денег и ценностей, а также нарушения порядка ведения кассовых операций;

- особые замечания членов комиссии, если эти замечания имеются.

При проведении ревизии в связи со сменой или временной сменой должностного лица, ответственного за сохранность ценностей (кассового работника внутреннего структурного подразделения), о передаче денег и ценностей, находящихся в хранилище, ключей и печатей от хранилища (денег, ценностей и ключей от сейфа) делается запись в акте.

Результаты проведенной ревизии или проверки рассматриваются руководителем кредитной организации, и даются указания должностным лицам, ответственным за сохранность ценностей, по устранению выявленных недостатков. Материалы ревизий и проверок хранятся у руководителя кредитной организации в отдельном деле.

Заключение

Итак, завершая работу, кратко отметим следующее.

Ревизия - составная часть системы управленческого контроля, призванная устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций. Ревизия позволяет изучить все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации.

Для ревизии важно выявить и установить:

  • - контроль за соблюдением государственной дисциплины;
  • - правильность использования государственных средств;
  • - сохранность денежных средств и материальных ценностей;
  • - правильность ведения бухгалтерского учета;
  • - выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений;
  • - установить виновных для возмещения вреда государству.

Организация ревизионной работы включает следующие этапы:

    1. Подготовительная работа.
    2. Установление делового контакта.
    3. Общее ознакомление с объемом контроля.
    4. Организация и проведение ревизии.
    5. Документальное оформление результатов.
    6. Реализация решения по результатам.
    7. Организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Важнейшими задачами ревизии денежных средств является контроль за ведением кассовых операций, расходованием средств по целевому назначению, соблюдением установленных лимитов и др. задачи.

Источники информации: отчет о движение денежных средств, положение по учетной политике, график документооборота, первичные документы, регистры учета, инвентаризация описи и др.

В процессе ревизии проверяют сохранность денежных средств, операции с наличными денежными средствами, операции с денежными средствами на счетах в банках, бухгалтерский учет денежных средств и операций с ними.

Ревизия кассовых операций предусматривает установление контроля сохранности денежных средств в кассах, поэтому первой процедурой является внезапная инвентаризация.

Если установлены излишки и недостатки, ревизор обязан потребовать у кассира объяснительную записку в причинах расхождений.

В процессе ревизии также устанавливается, каковы результаты прошлых инвентаризаций кассы и порядок их оформления, наличие договора с кассиром о полной материальной ответственности, наличие и правильность ведения кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, правильность документального оформления кассовых и сохранность кассовых документов, соблюдение лимита денежных средств в кассе и т.д.

В процессе проверки ревизор выясняет правильность оформления (документального) кассовых операций, полноту заполнения реквизитов приходных и расходных кассовых документов, их обязательную регистрацию, наличие подписей ответственных лиц и законность совершения хозяйственных операций. Особое внимание уделяется выяснению полноты, своевременности и правильности оприходования денежных средств в результате поступления из банка возврата подотчетных сумм, выручки и т.д.

Наиболее распространенные ошибки:

1. Отсутствие первичных кассовых документов или оформление их с нарушениями.

2. Выплаты подотчетным лицам на основании оправдательных документов, подтверждающих расходы без оформления авансовых счетов.


3. Не соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе.

4. Некорректное отражение кассовых операций в учетных регистрах.

5. Арифметические ошибки.

По результатам ревизии составляется акт. Выявленные недостатки и нарушения систематизируются в ведомости нарушений и обобщаются в отдельном разделе акта комплексной ревизии организации.

Ревизия банкнот, монеты и других ценностей во внутреннем структурном подразделении в случае хранения ценностей в этом внутреннем структурном подразделении производится кредитной организацией (филиалом) ежеквартально; по состоянию на 1 января; при смене или временной смене кассового работника внутреннего структурного подразделения; в других случаях по распорядительному документу кредитной организации (филиала).

Во внутреннем структурном подразделении по решению руководителя кредитной организации (филиала) ежеквартальная ревизия и ревизия по состоянию на 1 января может производиться работниками этого внутреннего структурного подразделения. Акт ревизии за подписями производивших ее работников передается в кредитную организацию (филиал) для сверки с данными бухгалтерского учета.

Ревизия банкнот, монеты и других ценностей производится по распорядительному документу кредитной организации (филиала) комиссией, состав которой определяется указанным распорядительным документом. Один из членов комиссии назначается ее руководителем.

Приступив к ревизии, ее руководитель опечатывает (опломбировывает) хранилище ценностей, берет под свой контроль все деньги и ценности, находящиеся под ответственностью должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, кассовых и инкассаторских работников, и производит проверку их фактического наличия.

Порядок проверки фактического наличия денежной наличности и ценностей в хранилище ценностей определяется руководителем кредитной организации.

После пересчета банкнот, монеты и других ценностей, находящихся в хранилище, ревизующие производят сверку оказавшихся в наличии ценностей с данными книг учета ценностей, ежедневного баланса, аналитического учета и, кроме того, проверяют, все ли изъятые для ревизии ценности вложены обратно в хранилище.

О произведенной ревизии ценностей составляется акт за подписями всех работников, участвовавших в ревизии, и должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей.

Приложение