Файл: Рынок банковских продуктов и услуг (Понятие и сущность банковских продуктов и услуг).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
1.1 Понятие и сущность банковских продуктов и услуг
1.2 Виды банковских продуктов и услуг
1.3 Проблемы и преимущества рынка банковских услуг
Глава 2 : АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
2.1 Правовое регулирование рынка банковских продуктов и услуг
2.2 Анализ Российского рынка банковских услуг
На 1 марта 2015 года объем рынка кредитных карт в России составляет 235,8 млрд. рублей. Прогнозируется рост рынка кредитных карт в этом году минимум на 30%. Лидером на рынке кредитных карт является «Русский Стандарт». Его доля составляет 20,9% . Далее следует Сбербанк, чья доля на рынке составляет 12%, а портфель - 28,3 млрд. В десятку лидеров также входят ВТБ 24, Ситибанк, ОТП Банк, Альфа-Банк, Росбанк (Рисунок 9).
Рисунок 9[8]
Банки-лидеры на рынке банковских карт в России
Кредит юридическим лицам .
Одним из основных направлений деятельности любого банка является кредитование юридических лиц. Кредиты для юридических лиц могут быть самыми разными: обычно они выдаются предприятиям на развитие бизнеса, на покупку недвижимости и оборудования, на пополнение оборотных средств.
Объемы кредитования юридических лиц в России по видам экономической деятельности представлены на рисунке 10.
Рисунок 10
Объемы кредитования юридических лиц в России по видам экономической деятельности.
Таблица 2[9]
Оценка потенциального спроса физических лиц на банковские продукты по Москве
Банковский продукт |
Количество семей, намеревающихся воспользоваться данным видом услуг, тыс. |
Потенциальный спрос, млрд руб. |
Депозиты и векселя |
118.2 |
1092.2 |
Пластиковые карты |
76.6 |
- |
ГКО |
15.1 |
98.6 |
Страхование |
88.5 |
21.4 |
Хранение ценностей |
18.3 |
- |
Кредит |
51.2 |
2990.5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После рассмотрения данных задач, определенных целью данной курсовой , можно сделать следующие выводы:
В процессе своей деятельности любой банк вступает в контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством и т.д. С ними банк взаимодействует с целью оптимизации прибыли. Однако это не единственная цель, которую преследуют банки, функционируя на рынке банковских услуг. Кроме этого банки стремятся обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку репутации. Отношения банка с клиентурой возникает в процессе покупки/продажи банковских продуктов и включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а также трастовые услуги, хранение драгоценностей и т.п.
Под банковским продуктом понимается комплекс взаимосвязанных банковских услуг и операций, который направлен на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности.
Банковская услуга – это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Товар банка специфичен – это банковские услуги, которые представляют собой операции с деньгами или ценными бумагами – эквивалентом денег.
Таким образом, развитие банковских продуктов и услуг, в частности, внедрение в практику стратегий многоканального обслуживания, комплексного обслуживания и самообслуживания клиентов, расширение спектра и повышение качества банковских продуктов и услуг будут способствовать дальнейшему развитию . Расширение спектра услуг, освоение новых сегментов рынка банковских продуктов и услуг поможет оптимизировать использование текущих возможностей и, следовательно, увеличит рентабельность деятельности банка, отдачу от вложенного капитала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гражданский Кодекс РФ. Часть II. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г. (c изм. идоп. от 8 мая 2010 г.)
2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке РоссийскойФедерации (Банке России)» (с изм. и доп. от 25 ноября 2009 г.)
3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) "О банках и банковской деятельности".
4. Абаева Н. П. Классификация банковских услуг / Н. П. Абаева, Л. Т. Хасанова // Финансы и кредит. - 2016. - № 24. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.).
5. Альтернативный рынок банковских услуг / М. Кирьянов // Банковское дело. - 2015. - № 3. - С. 7-20.
6. Бадалов Л.А. Становление рынка потребительского кредитования в России и его современное состояние // Банковские услуги, 2016, № 2. С. 12--14
7. Волчков А. Ю. Информационное обеспечение управленческого анализа доходности банковских продуктов / А. Ю. Волчков // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - № 26. - С. 113-120