Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часть их можно разрешить при помощи обсуждения вопросов на совещаниях или при неформальном общении.

К положительным моментам коммуникативных процессов в организации следует отнести своевременное получение информации, необходимой для выполнения работ, а также принятие обдуманных решений путем подробного анализа проблемы.

Проведенный анализ показал, что, несмотря на хорошее состояние дел в организации, имеются проблемы в коммуникативной системе – неэффективные каналы коммуникации. Помимо этого, в улучшениях нуждаются вертикальные коммуникации.

В коммуникационных процессах основным является развитие информационного потока.

В предыдущем разделе были обозначены проблемы управления коммуникациями, выявленные при анализе процесса управления коммуникациями в ООО «ПермЭнергоТранс».

Рассмотрим конкретные решения по каждой из проблем.

Семинар «Эффективная деловая коммуникация» позволит научиться выстраивать долгосрочные отношения с коллегами и партнерами внутри организации и за ее пределами, обеспечивая решение рабочих вопросов. Для всех сотрудников важно уметь ясно и четко излагать свои мысли и правильно доносить информацию, как в устной, так и в письменной форме, приводить убедительные доводы и факты в защиту своей точки зрения.

Для создания полноценной корпоративной сети, а также для обеспечения информационной безопасности бизнеса и хранения информации необходима покупка и установка сервера в офисе.

Кроме того, для непредвиденных ситуаций – выход из строя компьютера сотрудника – в целях недопущения перерывов в работе сотрудников, необходимо обустроить дополнительное рабочее место.

Для преодоления преград обусловленных восприятием, необходимо обеспечить постоянное обучение персонала. Для этого рекомендуется прохождение курсов и тренингов по своей специализации.

Кроме этого, рекомендуется сформировать корпоративную библиотеку, в которой будут собраны книги по управлению, продажам, дизайну и программированию – по всем тем направлениям, которые необходимы сотрудникам.

Организовать проведение каждую неделю по понедельникам собраний офисных сотрудников для подведения итогов прошедшей недели и построения планов на будущую. Это поможет и руководству, и персоналу готовиться на должном уровне к будущим общим обсуждениям деятельности компании и направления её развития.

Для решения проблемы несвоевременной доставки информации рекомендую внедрение CRM-системы «Битрикс24». Она позволит сотрудникам всегда быть в курсе событий и оперативно реагировать на поставленные задачи, участвовать в обсуждениях, видеть новые документы.


Кроме экономического эффекта, предложенные изменения имеют социальный и организационный эффекты. Улучшаются условия и характер труда, снижается его напряжённость, уменьшается вероятность возникновения конфликтных ситуаций и др.

За счет увеличения числа каналов доставки информации увеличивается вероятность доставки сообщения получателю; уменьшается число ошибок в процессе декодирования и передачи сообщений.

Кроме того, время доставки сообщений значительно сокращается, а также снимаются ограничения по нахождению на одном месте.

Таким образом, проведенные мероприятия по улучшению управления коммуникациями внутри ООО «ПермЭнергоТранс» должны принести положительный эффект при работе руководителя со своими сотрудниками, улучшению микроклимата в организации, преодоление коммуникационных барьеров, а значит повышению производительности и эффективности труда.

3.2. Эффективность рекомендации

Для оценки эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию коммуникаций в ООО «ПермЭнергоТранс»необходимо сопоставить затраты на проведение мероприятий и предполагаемый экономический эффект.

Экономическая эффективность представляет собой уровень прибыли полученной на вложенный в предложенную систему оценки капитал, при этом прибыльность это такой темп увеличения капитала при котором полностью возмещается общее изменение покупательной способности денег в течение анализируемого периода, обеспечивается минимальный уровень доходности и покрывается риск, который связан с исполнением предложенной системы. В таблице 3 представлены затраты на проведение мероприятий по совершенствованию управления коммуникациями в анализируемой организации.

Таблица 3 – Расчет затрат на проведение мероприятий

Наименование затрат

Сумма

Семинар «Эффективная деловая коммуникация»

5000

Лицензия CRM-системы «Битрикс24»

3000

Установка CRM-системы «Битрикс24»

7000

Оплата ежемесячного тарифного плана (1000 рулей в месяц)

12000

Итого:

27000

Таким образом, общие затраты на проведение мероприятий по совершенствованию коммуникаций в ООО «ПермЭнергоТранс» составит 111000 рублей. При этом, сумма затрат включает в себя оплату участия в семинаре (5000 рублей), оплату услуг установки программы с приобретением лицензии, оплату услуг установки программы (47000 рублей), а также оплату ежемесячного тарифа в сумму 36000 рублей.


Для оценки эффективности мероприятий по совершенствованию коммуникационного процесса используем мнение авторитетных экспертов, которые утверждают что эффективные коммуникации в организации позволяет увеличить выручку компании в среднем на 10-15%.

Таким образом, за прогнозное значение мы может принять 2,5% возможного увеличения дохода.

Таблица 4- Исходные данные для расчета эффективности мероприятий по совершенствованию коммуникационного процесса

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

1. Среднедневной объем выручки до формирования мероприятий

Тыс. руб.

324,1

2. Относительный прирост среднедневного объема выручки за период в сравнении с периодом до формирования мероприятий

%

15

3. Количество дней учета объема выручки

в период

Дни

260

4. Затраты на 1 руб. реализации

Руб.

0,39

5. Затраты на формирование мероприятий

Тыс. руб.

111

Для расчета эффективности принимаем за среднедневной объем выручки показатели 2017 года:

= Выручка 2017 год / 360 дней = 5289/260=20,3 тыс. рублей

Прибыль на 1 руб. реализации:

= Валовая прибыль 2017 год / Выручка 2017 год = (5289-4974)/5289=0,06рубля

Прирост выручки от разработки мероприятия:

∆V = (20,3*15*260)/100 = 791,7 тыс. рублей

Прирост валовой прибыли:

∆П= 791,7*0,06= 47,5 тыс. руб.

Экономический эффект:

Эт= 47,5-27=20,5 тыс. руб.

Таким образом, определено, что мероприятия по совершенствованию коммуникационного процесса принесет ООО «ПермЭнергоТранс» дополнительную выручку в сумме 791,7 тыс. рублей. При увеличении расходов валовая прибыль увеличивается на сумму 47,5 тыс. рублей и дополнительных расходах в сумме 27 тыс. рублей, общий экономический эффект составит 20,5 тыс. рублей.

Таким образом, расчет эффективности указывает на возможность внедрения указанных мероприятий в ООО «ПермЭнергоТранс».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, управление коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности организаций. Если в организации нет четко выстроенной системы коммуникаций, то большая часть информации учитывается и обрабатывается фрагментарно. Коммуникационную систему организации можно назвать «кровеносной системой» компании. Эффективно работающие руководители это те, кто эффективен в управлении коммуникациями.


Дана общая характеристика хозяйственной деятельности и проведен анализ управления коммуникациями в ООО «ПермЭнергоТранс». Здесь также рассмотрены виды коммуникаций в организации, управление информационными потоками.

Проведенный анализ показывает, что ООО «ПермЭнергоТранс» можно в целом дать положительную оценку управления коммуникациями. Однако были выявлены некоторые проблемы в управлении коммуникациями, отрицательно влияющих на деятельность организации.

Среди них: ограниченное число видов коммуникаций, недостаточное понимание важности коммуникаций в эффективности организации со стороны руководителей и подчиненных, недостаточно технически оснащены рабочие места, преграды, обусловленные восприятием, неумение внимательно слушать собеседника, не эффективная обратная связь, стихийный характер совещаний, несвоевременная доставка информации и некоторые другие.

Для устранения или снижения отрицательного влияния указанных проблем на деятельность организации необходимо разработать направления по совершенствованию управления коммуникациями.

Надо отметить, что вопросу управления коммуникациями руководство отводит немалую роль, что, безусловно, проводит к достаточно эффективному рабочему процессу в организации. Среди положительных черт коммуникационных процессов в организациях нужно отметить хорошо выстроенную коммуникационную сеть в организации, в которой подразделения организации связаны между собой по принципу «каждое подразделение со всеми оставшимися».

Кроме того, большинство сотрудников организации обладают достаточно высокой коммуникабельностью и готовы к коммуникациям. Правильное управление этим потенциалом способно улучшить имеющиеся управленческие коммуникации и улучшить согласованность в коллективе.

При применении определенных рекомендаций, которые даны третьем разделе, руководитель может сделать управление коммуникациями в организации более качественным.

Даны рекомендации по совершенствованию управления коммуникациями в ООО «ПермЭнергоТранс» и приведен расчет эффективности принимаемых решений. Были обозначены проблемы управления коммуникациями, выявленные при оценке процесса управления коммуникациями в ООО «ПермЭнергоТранс». Здесь же предложены конкретные решения по каждой из проблем.

Кроме того, произведен расчет экономической эффективности предложенных решений.

Экономическая оценка показала, что мероприятия по совершенствованию коммуникационного процесса принесет ООО «ПермЭнергоТранс» дополнительную выручку в сумме 791,7 тыс. рублей. При увеличении расходов валовая прибыль увеличивается на сумму 47,5 тыс. рублей и дополнительных расходах в сумме 27 тыс. рублей, общий экономический эффект составит 20,5 тыс. рублей.


Кроме экономического эффекта, предложенные изменения имеют социальный и организационный эффекты. Улучшаются условия и характер

труда, снижается его напряжённость, уменьшается вероятность возникновения конфликтных ситуаций и др. За счет увеличения числа каналов доставки информации увеличивается вероятность доставки сообщения получателю; уменьшается число ошибок в процессе декодирования и передачи сообщений. Кроме того, время доставки сообщений значительно сокращается, а также снимаются ограничения по нахождению на одном месте.

Таким образом, проведенные мероприятия по улучшению управления коммуникациями внутри ООО «ПермЭнергоТранс» должны принести положительный эффект при работе руководителя со своими сотрудниками, улучшению микроклимата в организации, преодоление коммуникационных барьеров, а значит повышению производительности и эффективности труда.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были выполнены. Полученные результаты доведены до конкретных рекомендаций по совершенствованию процесса коммуникаций в ООО «ПермЭнергоТранс». Результаты анализа могут послужить базой для дальнейшего изучения проблемы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аширбагина Н.Л., Суханова И.И. Пути повышения эффективности внутренних коммуникаций в организации// Актуальные вопросы развития экономики. Материалы международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 428-430
  2. Байгильдина З.Ф. Управление коммуникациями в современных организациях// Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция : теория и практика сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 41-45
  3. Богомолова К.Н., Резанович И.В. Корпоративные коммуникации в современных организациях// Проблемы экономики и организации управления персоналом сборник научных трудов. Челябинск, - 2016. - С. 46-49
  4. Галстян А.С. Коммуникации в управлении организацией// Стратегии социально-экономического развития северного региона Крыма до 2020 года Материалы I Всероссийской научно-практической конференции: Электронный ресурс. -2017. - С. 13-16
  5. Грачёва И.И. Роль и специфика профессиональных коммуникаций в управлении организацией// Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 15. - С. 181-185
  6. Гриценко Р.Е. Коммуникации в организациях. Принятие управленческих решений//Современный менеджмент: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов по материалам ежегодной региональной научно-практической конференции. - 2017. - С. 52-56
  7. Гринь С.В. Методологические основы управления информационными потоками организации// Общество, наука, инновации (НПК-2016). Сборник статей 2-е издание, исправленное и дополненное. Вятский государственный университет. -2016. - С. 3556-3560.
  8. Глухова В.Л., Борисенко Я.М. Управление коммуникационными процессами в организации// Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Пермь, - 2017. - С. 37-39
  9. Данилова Е.И. Коммуникации в организациях и принятие управленческих решений// Экономические и информационные проблемы развития региона: оценка, тенденции, перспективы. - 2016. - С. 109-111
  10. Журавлев В.В. Коммуникационные процессы в организации// Сервис: экономика, техника, образование межвузовский сборник научных трудов. Челябинск, - 2016. - С. 24-27
  11. Ильченко С.М. Роль коммуникационных процессов в эффективном управлении//Организационно – управленческие аспекты экономического развития предприятий и регионов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. –С. 77-84.
  12. Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации// Экономика и социум. - 2016. - № 9 (28). - С. 721-725
  13. Прокофьева Е.Н., Востриков А.В. Оценка качества управления информационными потоками в организациях// Вестник РМАТ. -2017. -№ 2. - С. 45-49.
  14. Рыкова М.А. Особенности неформального общения в организации// ECONOMICS AND MANAGEMENT: PROBLEMS AND INNOVATIONS сборник статей Международной научно-практической конференции.- 2017. - С. 46-49.
  15. Сметанина Н.В., Ружейников А.Д. Коммуникации в организациях// Научные исследования и образование. - 2016. - № 22. - С. 50-52
  16. Тухватуллин А.И., Викторова Э.Ш. Эффективные информационные потоки в управлении организаций – теоретический аспект// Теория и практика современной науки. -2016. -№ 6-2 (12). - С. 265-267.
  17. Тюнюкова Е.В. Управление коммуникационным процессом организации// Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. - 2016. - № 3 (38). - С. 47-51
  18. Харламова И.Ю. Управление коммуникационными процессами организации// Молодой ученый. - 2017. - № 1 (135). - С. 278-281
  19. Шартдинова Д.Д. Совершенствование управления коммуникациями в организации/ Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Под общей редакцией Т.М. Сигитова. Пермь, - 2016. - С. 117-119
  20. Ярославцева Н.Н. деловое общение и коммуникации в организации// Аллея науки. -2018. -Т. 1. -№ 3 (19). - С. 359-362.