Файл: Построение эффективности структуры управления компанией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, чем проще взаимозависимость работ, тем проще может быть структура организации. Наличие большого числа связанных и групповых взаимозависимостей в работе требует от организации больших усилий по интеграции (объединению) её частей, усложнения общей структуры вплоть до перехода к матричным элементам, например, к целевым и проектным группам[31, с. 191].

3. Стратегия организации.

Согласно принципам структуризации, структура должна отражать цели и стратегию организации. Отказ от перепроектирования организации при смене стратегии не позволяет фирме достичь поставленных целей.
Стратегия – это план, описывающий направление развития организации и распределение ресурсов на длительный период.

При проектировании необходимо учитывать три момента стратегического выбора[20, с. 26]:

  • идеология управления высшего руководства. Это определяет количество иерархических уровней, количество звеньев в организации, уровень централизации. Например, приверженность высшего руководства централизации приводит к установлению в структуре многоуровневой иерархии, преобладанию вертикальных связей над горизонтальными.
  • особенности потребителей и отношение к ним. Например, если организация одновременно выпускает машины, оборудование и товары народного потребления, то её структура должна отражать особенности разных потребителей. Кроме того, переход от стратегии, ориентированной на изготовление продукции, к стратегии, ориентированной на удовлетворение потребностей клиентов, требует перепроектирования и изменения основ деятельности организации.
  • рынки сбыта и территориальное размещение производства. Например, выход компании на рынки других регионов требует создания филиалов, представительств, механизма, обеспечивающего взаимосвязь их в единое целое. Это делает структуру более сложной.

4. Коллектив работников, который характеризуется уровнем квалификации, способностями менеджеров и рядовых работников, их отношением к работе, стилем руководства[34, с. 116].

Подведём итоги написания первой главы работы.

Структура управления является упорядоченной совокупностью взаимозависимых составляющих, которые находятся друг с другом в стабильных связях, обеспечивающих их формирование и функционирование в качестве единого целого.

Сейчас можно выделить два типа управления организациями, а именно бюрократический и органический.


Факторы, которые влияют на процесс проектирования структуры, делят на четыре группы: внешняя среда; коллектив работников, который характеризуется уровнем квалификации, способностями менеджеров и рядовых работников, их отношением к работе, стилем руководства; стратегия организации; технология работы.

2. Анализ структуры управления компанией и построение эффективной структуры управления

2.1. Характеристика компании

Центральный офис Сети супермаркетов Командор располагается по адресу: г. Красноярск, ул. Вавилова 1, стр.51. Также есть филиалы, которые подразделяются на южный филиал и западный. Южный филиал - это Абакан, Черногорск, Саяногорск, Минусинск; западный - Ачинск, Шарыпово[28].

В настоящее время компания - одна из самых больших торговых площадок Российской Федерации. В структуру Сети супермаркетов Командор: Сеть гипермаркетов «Аллея»; Сеть дискаунтеров «Хороший»; Фабрика-кухня; Сеть районных торговых центров; Логистический оператор; Девелоперские компании.

Организация имеет отношение к отрасли пищевой промышленности, поскольку основными видами деятельности являются: производство, приобретение и продажа товаров народного потребления, организация торговли и иные виды деятельности, установленные в Уставе.

Компания является динамично развивающейся розничной компанией, занимающей лидирующее положение по числу магазинов, товарообороту в Красноярском крае и республике Хакасия, и одной из самых крупных торговых сетей на территории Сибири и Дальнего Востока.

Магазины Сети супермаркетов Командор открыты в  пятнадцати городах двух регионов России. Сеть развивает четыре формата розничной торговли: гипермаркет; супермаркет; магазин у дома; дискаунтер.

На  настоящее время в состав сети входят 112 магазинов: 10 гипермаркетов, 3 дискаунтера, 99 супермаркетов и магазинов у дома. Совокупная торговая площадь составляет больше 250 000 кв. м. Численность потребителей - больше 200 000 человек ежедневно.

Основными преимуществами Сети супермаркетов Командор являются:

  • благоприятное для Клиентов нахождение и высокая доступность магазинов сети. Магазины расположены почти во всех больших городах и районах Красноярского края и Хакасии;
  • каждогодний прирост числа магазинов. В 2014 году было открыто 30 новых магазинов в неохваченных территориях и 7 функционирующих магазинов отремонтировано;
  • деятельность в трёх форматах дозволяет быть ближе к нуждам большего числа Клиентов и располагать сравнительно более высокой зоной охвата для привлечения возможных потребителей;
  • сбалансированная и дифференцированная ассортиментная и ценовая политика дозволяет удовлетворять потребности большей части потребителей – с разным уровнем дохода и предпочтениями;
  • высокий уровень качества продаваемой продукции и предлагаемого сервиса, неизменные инновации в обслуживании позволяют привлекать новых и удерживать прежних Клиентов;
  • ежедневно - участие в редких акциях, бонусных программах и мероприятиях, подарки и бонусы за приобретение продукции, дегустации, розыгрыш ценных призов, мастер-классы и праздничные открытия магазинов делают разнообразным обычный процесс покупки, приносят дополнительную прибыль и пользу.

Основная задача Сети супермаркетов Командор - это реализация политики, отвечающей ключевым целям компании.

Ключевыми целями деятельности Сети супермаркетов Командор являются:

  • приобретение прибыли;
  • покорение и освоение новых участков рынка;
  • образование новых рабочих мест;
  • увеличение качества предоставляемых услуг;
  • поддержание имиджа компании.

Приобретение прибыли является самой главной целью, как Сети супермаркетов Командор, так и всякой другой коммерческой организации.

Миссия компании: постоянно расти и развиваться совместно с клиентами для того, чтобы они оставались с компанией всегда. Быть лидерами, создавая надежный фундамент для дальнейших достижений. Оправдывать ожидания тех, кто выбрал компанию.

В настоящее время про‏дукция, которую пре‏длагае‏т Сеть супермаркетов Командор, снискала признание сре‏ди отечественного потребителя и завоёвывает сво‏е‏ пространство на рынке‏ сбыта. Выстраивание отчётливой ре‏гио‏нально‏й страте‏гии про‏даж, опытные и высококвалифицированные сотрудники предприятия – всё это по‏зво‏ляе‏т Сети супермаркетов Командор неуклонно и быстро наращивать о‏бъёмы реализации, пре‏до‏ставлять высо‏кий уро‏ве‏нь се‏рвиса покупателям.

В Сети супермаркетов Командор функционирует устойчивый ко‏лле‏ктив работников. За период деятельности компании был наработан огромный о‏пыт. Организация является уникальным примером стремительного развития и роста, который был бы неосуществим бе‏з талантливых и про‏фе‏ссио‏нальных работников. Коллектив Сети супермаркетов Командор пре‏дан собственному де‏лу.

2.2. Анализ структуры управления

Необходимость анализа организационной структуры вытекает из жёстких требований, которые сегодня предъявляет рынок к предприятиям. Высокий уровень конкуренции заставляет изыскивать новые резервы оптимизации производства, а в первую очередь самого процесса управления. От того, на сколько эффективно налажено управление предприятием, зависит в конечном итоге его благосостояние. В этом и заключается необходимость анализа организационной структуры предприятия – в оптимизации управленческого процесса и поиске скрытых резервов роста[7, с. 366].

В результате данного вида анализа устанавливается существующая система реализации бизнес процессов и управления ими, а так же соответствующая им информационно-технологическая модель функционирования компании.


Компания имеет дивизионную структуру управления (Приложение 1). То есть это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.

Проанализируем её.

Генеральный директор Общества руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом, внутренними нормативными документами, трудовым договором и Должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Генеральному директору непосредственно подчиняются коммерческий директор и исполнительный директор, заместитель генерального директора по развитию, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (отделов, филиалов).

Коммерческий директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг); координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов и т. д.

Исполнительный директор: организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структурных подразделений; проводит оперативный финансовый и экономический анализ деятельности фирмы и подразделений, регулярно информирует о результатах анализа генерального директора; работает над совершенствованием системы мотивации (вознаграждения) работников фирмы и отвечает за ее реализацию; определяет курс на эффективную работу фирмы и равномерной загрузки персонала.

Функциональными подразделениями осуществляется вся техническая подготовка производства, подготавливаются варианты решения задач, которые связаны с руководством процессами торговли, частично освобождаются линейные руководители от планирования финансовых расчётов, материально-технического обеспечения производства и решаются другие вопросы.

Бухгалтерия один из важных элементов структуры предприятия, так как все финансовые дела предприятия ведутся именно здесь: расчёт дохода и расхода, расчёт заработной платы, выявление прибыли или потерь, распределение дохода и т. п. Главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации.


Главный экономист осуществляет следующие функции:

1. Осуществляет организацию и совершенствует экономическую деятельность компании.

2. Организует разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности производственных подразделений компании, расчёту экономической результативности капитальных вложений, рационализаторских предложений и изобретений, реализовывает мероприятия по мобилизации резервов производства, введению новой техники и технологий, занимается научной организацией труда.

3. Осуществляет руководство экономическими исследованиями, которые проводятся в компании и т. д.

Инженер:

1. Выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п.

2. Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ.

3. Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т. д.

Электрик обеспечивает поддержание исправного состояния, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и электрооборудования; производит монтаж новых электрических сетей; проводит планово-предупредительный ремонт электрической части оборудования согласно графика ППР; выявляет причины износа, принимает меры по их предупреждению и устранению и т. д.

Директор магазина осуществляет контроль над выполнением распоряжений общества, осуществляет функцию руководителя персонала магазина, а так же ведение первичной бухгалтерской документации.

Продавцы осуществляют функции:

  1. По обслуживанию потребителей.
  2. Подготавливают товар к реализации.
  3. Консультируют потребителей о качествах и назначении продукции.
  4. Изучают спрос потребителей.
  5. Руководят деятельностью продавцов более низкой квалификации.

Грузчик осуществляет погрузку, выгрузку и внутрискладскую переработку грузов - сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку и т.д.