Файл: Построение эффективности структуры управления компанией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уборщик осуществляет уборку служебных помещений административных зданий, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории.

Коммерческая служба Сети супермаркетов Командор включает в себя отдел маркетинга, торговый отдел и отдел сбыта.

Организация закупок материальных ресурсов является централизованной, поскольку сотрудники отдела находятся в непосредственном подчинении у руководства отделов.

Начальники отделов несут ответственность за эффективность процесса закупок, ими намечаются первостепенные источники материального обеспечения, координируется работа подчинённых им сотрудников, увязываются планы закупок и продаж с работой прочих функциональных подразделений, подбираются кадры.

Оперативно-снабженческая деятельность в компании выполняется следующими сотрудниками: маркетологом, экспедитором, товароведом-кладовщиком.

Маркетолог и экспедитор осуществляют деятельность, связанную с поиском поставщиков; вместе с коммерческим директором ими заключаются с поставщиками договора, ими оформляется документация на приобретение материальных ресурсов, заказывается транспорт для транспортировки (когда это нужно); сопровождаются грузы в дороге и обеспечивается их сохранность.

Товароведом-кладовщиком устанавливаются требования к продукции, которая необходима для производства, а также проверяется соответствие их качества стандартам, ТУ, договорным обязательствам и иным документам. Он участвует в контроле над выполнением договорных обязательств; принимает участие в разработке и введении стандартов компании по МТО, контролирует качество продукции, организует транспортировку и хранение продукции. Также он принимает участие в инвентаризации материальных ресурсов, контролирует соблюдение правил хранения материальных ресурсов, сроков отгрузки возвратной тары.

Отдела кадров нет.

Анализируя структуру управления компании можно сделать следующий вывод: организационная структура спроектирована неэффективно, так как не полностью отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешная деятельность предприятия.

В качестве основных недостатков организационной структуры можно выделить:

  1. Перегрузка высшего руководства.
  2. Неэффективная работа отдельных подсистем предприятия (отсутствие отдела кадров).
  3. Недостаточно четкое распределение ответственности.
  4. Низкий уровень качества исполнения управленческих решений.
  5. Отсутствие гибкости.
  6. Отсутствие ориентации на перспективу.

Оценка руководителями и сотрудниками компании существующей структуры управления предприятием представлена в Приложении 2.

2.3. Построение новой структуры управления компании

Сейчас в жизненном цикле компании совершается переход от фазы формирования бизнеса к фазе стабилизации. Настоящий момент совпал с периодом насыщения рынка — в настоящее время компания функционирует на «зрелом» рынке, для которого характерны иные ожидания клиентов, другие методы конкуренции, а, значит, необходима разработка новой структуры управления.

Совершенствование структуры управления предприятия является одной из важнейших задач управления.

Мы предлагаем перейти компании от дивизионной структуры управления к функциональной структуре. Разберём, что она собой представляет.

Функциональная структура управления является совокупностью подразделений, для всякого из которых установлена определённая задача и обязанности. В рамках данной структуры у любого органа управления, а также исполнителя есть специализация на осуществление отдельных управленческих функций. Следовательно, в компании формируется некий аппарат специалистов, отвечающих лишь за один участок работы.

Функциональная структура управления в своём основании содержит принцип полного распорядительства, и исполнение распоряжений данного органа в рамках его компетенции является непременным для подразделений. А общие задачи в компании решаются сообща[14, с. 7].

Итак, проанализируем новую структуру управления компанией. Чтобы лучше понять новую структуру управления Сети супермаркетов Командор, изобразим её в виде схемы (Приложение 3).

Управление процессом производства реализовывается руководителем Сети супермаркетов Командор. В руках же главного инженера сосредоточены функции разработки и введения новейшей техники и передовой технологии. С цехами и участками основного производства главный инженер осуществляет конструктивную связь посредством подчинённых ему отделов: технического и технологического. Данное объясняется тем, что в обстоятельствах бурного развития технического прогресса жизнь требует концентрацию усилий главного инженера на задачах технического и организационного совершенствования производства. У главного инженера в подчинении находится отдел главного конструктора, группа по автоматизации производства и экспериментальные мастерские, а также производственно-технический совет.


Отдел главного механика руководит энергосиловым обслуживанием фабрики, обеспечивает постоянную работу всего оборудования, формирует текущий и капитальный ремонт, производит монтаж нового оборудования и модернизирует старое оборудование, обеспечивает техническую сохранность оборудования и безопасные условия его обслуживания.

Технологический отдел занимается разрабатыванием технологических схем, выполняет контроль над качеством сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, следит за следованием требованиям технологической дисциплины на фабрике, борится с браком, разрабатывает мероприятия по улучшению качества изготовляемой продукции.

В функции экономиста входит улучшение экономической работы на фабрике, обнаружение и действенное применение резервов производства, понижение денежных и материальных расходов на единицу продукции, осуществление экономических изучений производственно-хозяйственной деятельности фабрики.

Экономисту подчиняются планово-экономический отдел, отдел труда и заработанной платы, бухгалтерия.

Планово-экономический отдел занимается разработкой текущих и перспективных планов фабрики, выполняет контроль и проверку их осуществления, разбирает производственно-хозяйственную деятельность фабрики, организует внутрифабричные хозрасчёты, организует статистический учёт и отчётность, разрабатывает мероприятия по мобилизации внутрипроизводственных резервов, понижению себестоимости продукции, повышению прибыли и увеличению рентабельности.

Отдел труда и заработанной платы по техническому нормированию и организации труда определяет передовые нормы выработки, вводит прогрессивные системы оплаты труда, проводит анализ плана по труду, принимает участие в контроле над ходом выполнения коллективных договоров.

Теперь отметим достоинства и недостатки функциональной структуры управления.

Функциональная структура управления имеет следующее достоинства:

  • большой уровень компетентности специалистов, отвечающих за осуществление определенных функций;
  • ограниченная специализация подразделения, которая ориентирована на осуществление отдельного вида управленческой деятельности, что содействует отсутствию повторения функций разных служб;
  • предоставляет большие возможности линейным менеджерам в части управления производством вследствие их освобождения от решения других специальных задач.

При всех указанных достоинствах, эта структура управления располагает рядом недостатков, отметим ключевые из них:


  • вследствие реализации принципа полноправного распорядительства, нарушается принцип единоначалия;
  • большая продолжительность процедуры утверждения решений;
  • трудности в поддержании тесных взаимосвязей между функциональными службами;
  • всяким функциональным руководителем и подразделением выдвигаются на первый план собственные вопросы, которые не полностью согласованы с целями, назначенными для компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в заключении подведём итоги проделанной работы.

Организационная структура управления является упорядоченной совокупностью взаимозависимых составляющих, которые находятся друг с другом в стабильных связях, обеспечивающих их формирование и функционирование в качестве единого целого. По-другому говоря, структура управления является фундаментом организации, где изначально закладываются способности организации к саморазвитию.

Сейчас можно выделить два типа управления организациями, а именно бюрократический и органический.

В свою очередь бюрократический тип структур управления можно подразделить на: линейно - функциональную (линейную) структуру управления; линейно-штабную структуру и дивизионную структуру. Органический тип структур управления можно подразделить на: проектные, матричные (программно-целевые), многомерные формы структур управления.

Отметим, что главными понятиями бюрократического типа структуры управления являются ответственность, рациональность и иерархичность. Главное свойство управленческих структур органического типа - это их способность менять собственную форму, приноравливаясь к меняющимся условиям.

Во второй главе работы была дана краткая характеристика компании, рассмотрена структура управления в компании.

Компания имеет дивизионную структуру управления. Анализируя структуру управления можно сделать следующий вывод: организационная структура спроектирована неэффективно, так как не полностью отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешная деятельность компании, требуется разработка новой структуры управления.

Мы предложили перейти к функциональной структуре управления.

Функциональная структура управления имеет следующее достоинства:

  • большой уровень компетентности специалистов, отвечающих за осуществление определенных функций;
  • ограниченная специализация подразделения, которая ориентирована на осуществление отдельного вида управленческой деятельности, что содействует отсутствию повторения функций разных служб;
  • предоставляет большие возможности линейным менеджерам в части управления производством вследствие их освобождения от решения других специальных задач.

Эффективность управления в значительной степени связана с избранием организационной структуры. Структуру можно сопоставить со скелетом здания, которое построено для того, чтобы все проходящие процессы реализовывались вовремя и качественно.

Современные структуры все более находятся в зависимости от внешних, очень стремительно модифицирующихся условий их функционирования. К числу данных условий можно причислить: усиленную конкуренцию, стремительное технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу кадров, повышение их автономии и ответственности.

Любая организация располагает весьма сложной в техническом и экономическом плане структурой. И от избрания стратегии её работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев зависит если не успех организации в целом, то весьма внушительная его часть.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абаев Д.А. Менеджмент: Учебник – СПб., 2010. – 460 с.
  2. Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2008. – 242 с.
  3. Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления, 2011. – № 6.
  4. Волкова К. А., Колмогорова М. А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М., 2010. – 460 с.
  5. Вершкова С. В. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля. – М.: Инфра-М, 2009. – 256 с.
  6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Гардарики, 2010.
  7. Веснин В. Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2012. – 624 с.
  8. Грушенко В. И., Фомченкова Л. В., Халдеев В. Т. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 11.
  9. Егоршин А. П. Основы менеджмента. – Н. Новгород: НИМБ, 2012. – 320 с.
  10. Иванов М. Организация как открытая система // Менеджмент сегодня. – 2010. – № 1.
  11. Исаев Р. А. Основы менеджмента: учебник. – М.: Дашков и К, 2013.
  12. Казначеевская Г. Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 352 с.
  13. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. - 2000. - № 2. - С. 105 – 118.
  14. Кащеев О. В. Совершенствование организационной структуры и оптимизация управленческой деятельности на предприятиях торговли. // Легпромбизнес. – 2013. – №3. – С. 5–10.
  15. Кандалинцев В. Г. Сбалансированное управление предприятием. – М.: Кнорус, 2010. – 222 с.
  16. Лапыгин Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. - 329 с.
  17. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2012. – 558 с.
  18. Организации: поведение, структура, процессы. / Под ред. Дж.Л. Гибсона, Д. М. Иванцевича. – М.: Экономика, 2007. – 394 с.
  19. Организационная структура предприятия: современные подходы и пути развития / Корнюхин С. В. – М.: Европейский центр по качеству, 2009. – 48 с.
  20. Орлова А., Хухрин А. Стратегия управления: теория и реальность. // АПК: экономика, управление. – 2012. - № 12. - С. 24-29.
  21. Общеотраслевые методические рекомендации по разработке организационных структур управления для производственных объединений и предприятий. - М.: Экономика, 2013. - 112 с.
  22. Управление организацией. Энциклопедический словарь. - М: Инфра М, 2012. – 832 с.
  23. Приходько Д. И. Организационные структуры успешных корпораций. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 266 с.
  24. Прохоров А.П. Русская модель управления / А. П. Прохоров. - М.: Эксмо, 2012. - 384 с.
  25. Поршнев А. Г. Управление организацией. Учебник // А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2013. - 736 с.
  26. Современный менеджмент: Курс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ // Российский экономический журнал. 2007. - № 2.
  27. Смирнов Э. А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-дана, 2012. – 375 с.
  28. Сеть супермаркетов Командор. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sm-komandor.ru/partnership/suppliers/mestnye-postavshchiki/206-ooo-agropromyshlennyi-kompleks-pravilnye-produkty?city=12
  29. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнёва, З. П. Румянцевой, Н. А. Соламатина. – М.: Инфра-М, 2008.
  30. Федорова Н. Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2010. – 256 с.
  31. Федцов В. Г., Федцова А. В. Менеджмент. Комплексный подход. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Приор, 2013. – 318 с.
  32. Чечина Н. А. Основы организации производства: Учебник – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2009.- 332 с.
  33. Шнехт Г., Эвальд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. -2012.- № 4.- С.111-118.
  34. Шакирова, Р.Д. Организация работы с кадрами и её совершенствование. - М.: ВНИИ Эгазпром, 2013. – 319 с.
  35. Шамарина Л. В. Создание эффективной организационной структуры управления. // Экономика. Государство. Право. - 2013. - №2. - С. 26-31.