Файл: Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и др.).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и др.).

Зарубежная психология

Теория личности Фрейда

Аналитическая психология Карла Юнга

Индивидуальная психология Альфреда Адлера

Экзистенциальный подход

Виктор Франкл

Гуманистический подход

А. Маслоу

К.Р.Роджерс

Социогенетический подход

Бихевиоризм (Дж. Уотсон)

Когнитивная теория Келли

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Отличия от ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ:

Основные вопросы, которые решались в отечественных теориях личности:

Ананьев Б.Г. (Комплексный подход)

Структура личности

А. Н. Леонтьев (Деятельностный подход) 

Личность как иерархия мотивов.

Мясищев: Теория отношений

Рубинштейн 

1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она совершает, одновременно и проявляются, и формируются,

2) психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности;

3) процесс изучения психического облика личности предполагает решение трех вопросов (структура личности)

Платонов К.К. (Структурно – динамический подход)

Выготский Л.С.


Именно отношение является основой всех психологических характеристик личности, что и обеспечивает целостность, устойчивость, глубину и последовательность поведения личности.


Отношение

Эмоциональное

отношение

Морально-правовое отношение 

нравится/не нравится,

хочу/не хочу;

можно/нельзя,

надо/не надо,

Если объект оценивается одинаково по обоим критериям - внутренней гармонии.

Если оценка по разным шкалам не совпадает –внутренний конфликт.

Для личностного роста необходимо, чтобы при конфликте побеждало морально-правовое отношение.

Рубинштейн 


Рассматривал как личность развивается и формируется в деятельности.

1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она совершает, одновременно и проявляются, и формируются,

2) психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности;

3) процесс изучения психического облика личности предполагает решение трех вопросов (структура личности)


Платонов К.К. (Структурно – динамический подход)


На основе критерия соотношения социального и биологическогов качествах личности в ее структуре К.К. Платоновым выделены четыре иерархически соотносящиеся подструктуры:
1) направленность,
2) опыт,
3) особенности психических процессов,
4) биологические свойства.

Выготский Л.С.


Личность есть понятие социальное, оно охватывает историческое в че­ловеке.
Она не врожденна, но возникает в результате культур­ного развития, личность поэтому есть понятие историческое. Она охватывает единство поведения, которое отличается признаком овладения.
Личность развивается как целое. Только тогда, когда лич­ность овладевает той или иной формой поведения, только тогда она поднимает ее на высшую ступень.