Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Быстрое принятие и реализация неправильных решений - это прямой путь к катастрофе. В результате вы получите еще более серьезные проблемы, чем те, которые пытались решить.

Для того чтобы принять правильное решение для эффективной работы и управления организацией, необходимо использовать существующие алгоритмы, модели и методы.

Существуют четыре модели принятия решений в зависимости от уровня (индивидуального или организационного), на который направлено управленческое решение. Это могут быть модели, предусматривающие удовлетворенность индивида, индивидуальную максимизации, организационную максимизацию или удовлетворенность организации.

Методы принятия решения также в зависимости от решения проблем и задач могут быть самыми разнообразными и могут применяться как отдельно, так и в совокупности. Методы могут быть индивидуальные, коллективные, простые, математические, с применением помощи экспертов и другие.

Для принятия правильного управленческого решения существуют определенные условия:

1. Цель.

2. Варианты действий (альтернативы).

3. Ограничивающие факторы.

Эти условия позволяют найти правильное решение проблемы из возможных вариантов.

Таким образом принятие управленческого решения – это не ежесекундное действие, а особенный процесс, который требует определенного подхода, занимает парой много времени и иногда требует привлечения группы сотрудников и даже экспертов.

Список использованных источников

  1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003.— 528 с: ил.
  2. Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с.
  3. Зарецкий А. Д. Менеджмент: учебник / А. Д. Зарецкий, Т. Е. Иванова. — М.: КНОРУС, 2016. — 268 с.
  4. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014.
  5. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: "Изумруд", 2003
  6. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. А. Н. Петрова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 645 с.
  7. Сергеев А.М. Теория менеджмента: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / А.М.Сергеев, И.А.Иванова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 320 с.
  8. Скопин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Ярославль: ЯФ МФЮА, 2011. – 98 с.
  9. Управление качеством: [учебник] / Д.А. Шевчук.– М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с.
  10. Шаш Н.Н. Управление интеллектуальным капиталом развивающейся компании: учеб. пособие. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014.