Файл: Особенности инновационного анализа инвестиционных проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Третья – эксплуатационная стадия проекта существенно влияет на эффективность вложенных в проект средств.

На этой стадии осуществляются:

  1. Приемка и запуск проекта;
  2. Производство и реализация продукта;
  3. Ремонт, модернизация и замена оборудования;
  4. Сертификация продукции;
  5. Создание центров ремонта;
  6. Формирование дилерской сети;
  7. Текущий мониторинг экономических показателей проекта;
  8. Развития производства, совершенствование выпускаемой продукции «инновация».

Заключительная стадия жизненного цикла проекта – его ликвидация, включает:

  1. Прекращение производственной деятельности;
  2. Демонтаж оборудования;
  3. Продажу и утилизацию неиспользованных до конца средств проекта;
  4. Завершение и прекращение проекта.

Первые две стадии проекта – предынвестиционная и инвестиционная являются наиболее ответственными, поскольку здесь закладываются будущая эффективность и успех реализации проекта.

Поэтому на этих стадиях особое внимание должно уделяться тщательному экономическому обосновании и реализации проекта, как на стадии предварительной экспертизы, так и на заключительной стадии точных расчетов, либо подтверждающих, либо опровергающих целесообразность внедрения данного проекта в жизнь. Только в случае положительной безусловной оценки экономической эффективности и целесообразности рассматриваемого проекта можно приступать к внедрению данного проекта.

  1. Анализ эффективности инновационной деятельности предприятия

    1. Показатели эффективности инновационной деятельности

Инновации как результат внедрения новшеств может осуществляться только в своей организации, а новшества могут быть покупными и собственной разработки. Инновации не могут продаваться, продаются только новшества для превращения в инновации в сфере потребления.

  1. Жизненный путь новшеств может развиться по одному из трех путей:
  2. Накопление в инновационной организации (ИО);
  3. Превращение в ИО в инновацию;
  4. Продажа как товар.

Эффективность деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений не может быть унифицированных систем показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенности инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других показателей.


К системе показателей предъявляются следующие требования:

  1. Показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара;
  2. Показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности организации;
  3. Показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкурентных товаров на конкретных рынках за конкретный период;
  4. Важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными велечинами;
  5. Показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана;
  6. Показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности предприятия;
  7. Проектирование окончательных показателей должны осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации.

Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования предприятия является показатель её устойчивости.

Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта:

  1. Экономический эффект;
  2. Научно-технический эффект;
  3. Социальный эффект;
  4. Экологический эффект.

За счет получения эффективного экономического эффекта в форме прибыли руководитель осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников. Остальные виды несут в себе потенциальный экономический эффект.

Экономический эффект разработки, внедрения у себя или продажи у новшеств может быть потенциальными или фактическими, а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения или уровень риска вложения инвестиций в инновацию.

    1. Организация анализа эффективности инновационной деятельности

Целью анализа эффективности инновационной деятельности является изучения её механизма и определение отдачи вложенных инвестиций.

Из этой цели вытекают следующие задачи анализа:

  1. Анализ обоснованности идеи и структуры проблемы;
  2. Анализ рациональности структуры;
  3. Анализ профессионализма руководителя ИО, руководителей инновационных проектов, их команд;
  4. Анализ правовой обоснованности проектов и государственной поддержки инновационной деятельности;
  5. Анализ финансового и материально технического обеспечения;
  6. Анализ качества нормативно-методических обеспечений;
  7. Анализ качества информационного обеспечения;
  8. Анализ совокупности примененных при проектировании научных подходов и современных методов менеджмента;
  9. Анализ использования конкурентных преимуществ ИО;
  10. Анализ структуры портфеля новшеств и инноваций;
  11. Анализ качества экспертизы проекта;
  12. Анализ качества расчетов показателей эффективности инновационной деятельности;
  13. Анализ системы мотивации и ответственности инновационной деятельности.

Осуществлять анализ эффективности инновационной деятельности следует при соблюдении нескольких принципов:

  1. Принцип диалектики;
  2. Принцип единства анализа и синтеза;
  3. Принцип ранжирования;
  4. Принцип обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов;
  5. Принцип оперативности;
  6. Принцип количественной оперативности.
  7. А к основным этапам инновационной деятельности относятся:
  8. Выявление проблемы, формирование целей и задач анализа;
  9. Формирование временной творческой группы, для проведения анализа;
  10. Разработка проекта программы анализа;
  11. Подготовка и издание приказа по ИО о целях, программы анализа;
  12. Выбор метода выполнения работ;
  13. Сбор и обработка необходимой информации;
  14. Подготовка, согласование и утверждения отчета о проделанной работе;
  15. Принятие мер по результатам анализа.

Это все те методы, задачи и принципы, которыми необходимо руководствоваться для анализа эффективности инновационной деятельности.

Появление любого новшества обычно проходит несколько стадий. В самом начале находятся научные исследования, затем - инженерная практика, дальше - производство и использование нового продукта на практике. При этом предприниматель присутствует на каждой из перечисленных стадий. Без него ни одно новшество не имеет шансов на реализацию.

Заключение

Из данной курсовой работы можно сделать вывод не только о том, как быстро и стремительно развивается наш мир, но и производство в котором предприниматель играет не малую роль своей жизни.

История человека показала, что поступательное развитие общества может осуществляться лишь на основе широкого внедрения достижения научно-технического прогресса во всех сферах его жизни. В основе постоянного движения по пути прогресса лежит стремление людей усовершенствовать ту или иную сторону общественной жизни. И этот прогресс не прерывался ни на миг, цель общественного развития чрезвычайно заманчива и перспективна.

Все это можно назвать одним весьма емким термином «новации». Однако никакие новации не проникнут в общественную жизнь, не станут достоянием людей, если в каждом конкретном случае не появится человек или группа людей, которые на свой страх и риск возьмутся за реализацию новой идеи и претворят её в реальность, так называемые предприниматели.

Решения, принимаемые на рынках, невозможно отделить от психологии тех, кому они принадлежат. Поэтому методы анализа и прогнозирования следует рассматривать в совокупности с психологическими факторами, влияющими на рынок и инвесторов.


В этой связи особенно важно понимать восприятия риска участниками рынка. Классическое статистическое определение риска базируется на стандартном отклонении от среднего. В курсовой показано, что все ситуации несут риск в разной мере. При этом уровень риска в определенной степени можно изменить и уменьшить посредством ряда мер, в том числе с помощью диверсификации.

Хотя фундаментальные базовые концепции в той или иной мере господствуют в сознании большинства инвесторов во время «рыночной турбулентности», но они не приносят ожидаемой пользы, так как игнорируют поведенческие аспекты риска, и могут допускать не простительные для рынка ошибки. Поэтому у участников рынка при предоставлении одинакового доступа к информации различные результаты. Основная причина этих расхождений – индивидуальность принимаемых решений.

Также описана стратегия по умению, структурировать позиции, поскольку это ключевой навык для выживания и успеха. Он также носит индивидуальный характер, т.е. должен отражать психологическую специфику конкретного инвестора.

В зависимости от исследования и длительности выборки разные аналитики приходит к выводам, которые при сравнении оказываются весьма противоречивыми.

Построение правильной модели трудоемкое занятие. В прогнозах должны учитываться факторы, уровни, приоритетности, которые заранее неизвестны. Модели анализа базируются на множестве взаимозависимых предложений, которые, в свою очередь, делают модели плохо приспособленными для реального применения, а это дорого обходится практикам.

В реальной жизни предположение о рациональности финансовых решений часто не подтверждаются, поскольку они зависят от поведений конкретных личностей. Как показывает практика спекуляций, рынок склонен к иррациональности. Адекватными и рациональными идеи признаются лишь после того, как они «протестированы на ошибках многих участников и игроков», то есть сформированы на их опыте.

Список использованной литературы

  1. «Инвестиционные проблемы российской экономики» Бард В.С.
  2. «Стратегия управления инновационной фирмой» Бородин В.А.
  3. «Личностные факторы в оценке риска» Вайн С.
  4. «Анализ и оценка методов для прогнозирования рынка» Вайн С.
  5. «Самоконтроль психологических факторов при инвестирования. Рынок ценных бумаг» Вайн С.
  6. «Финансовый анализ ценных бумаг» Меньшиков И.С.
  7. «Инновационный менеджмент» Морозов Ю.П.
  8. «Инвестиции и трейдинг. Бизнес курс» Вайн С.
  9. «Экономика организации» Сергеев И.В., Веретенникова И.И.
  10. «Финансовый анализ. Управление финансами» Селезнева Н.Н.
  11. «Инновационный менеджмент» Фатхудинов Р.А.