Файл: Студент гр. Сжд. 2182 ст.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 376

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО ИрГУПС)

Факультет: «Строительство железных дорог»

Кафедра: «Путь и путевое хозяйство»

Отчёт по преддипломной практике

ПП.430100.23.05.06–2023.ПЗ

Выполнил: Проверил:

Студент гр. СЖД.2-18-2 ст. преподаватель

Осьмаков С.С. Филатов Е.В.

«__»__________ 2023 г. «__»__________ 2023 г.

______________ ______________

Иркутск 2023

Оглавление


Введение 3

1 Техническая характеристика предприятия 5

1.1Историческая справка 5

1.2 Общие сведенья 7

1.3 Техническая оснащенность Путевой машинной станции № 303 9

1.3.1 Сведения о наличии движимых активов 9

1.3.4 Вывод о технической характеристики ПМС-183 12

2. Основные характеристики перегона Шеберта – Будагово 13

2.1 Общие положения ремонтируемого участка 13

2.2 Характеристика ремонтируемого участка 15

2.3 Принятые проектные решения 16

2.3.1 Продольный профиль 16

2.3.2 Земляное полотно 17

2.3.1 Верхнее строение пути 18

Заключение 19

Список используемых источников 20


Введение


Большое влияние в экономике России оказывает ОАО «РЖД» за счет перевозки грузов, экспорта, а также транзитных перевозок. Современные условия рынка диктуют строгие правила для транспортных компаний, для того чтобы ОАО «РЖД» поддерживать и повышать свою значимость и влияние в рамках перевозочного процесса необходимо увеличивать пропускную способность, наращивать скорости движения, обеспечивать плавное и бесперебойное движение поездов. Данные показатели возможно развивать только при комплексном подходе, учитывать работу разных служб и структурных подразделений. Роль путевого хозяйства в данном вопросе безусловно важна.

Ежегодно перевозочная способность увеличивается, так в 2022 году по Восточному полигону перевезли 148,8 млн. тонн грузов, планка на 2023 составляет 160 млн. тонн, а провозные возможности нарастить до 173 млн. тонн, эти показатели свидетельствуют о актуальности выбранной темы : «Организация капитального ремонта с выработкой 3000 метров в сутки». Поскольку объемы перевозимых грузов увеличиваются, соответственно время технологического «окна», за которое необходимо выполнить требуемый объем работ, должно сокращаться. Также стоит понимать, что планка выработки для структурных подразделений Дирекции по ремонту пути будет увеличиваться ежегодно, поэтому необходимо рассматривать данную тему с возможностями на дальнейшее развитие.


Капитальный ремонт железнодорожных путей – это объемный комплекс работ, который считается наиболее трудоемким и ресурсозатратным мероприятием, в отличии от иных видов ремонта. В проекте организации путевых работ важное место занимает увязка и согласование их с эксплуатационной работой дороги. Количество времени, затраченного на выполнение запланированных объемов работ не должно негативно сказываться на установленные размеры движения поездов, поэтому вопрос организации и планировании путевых работ должен прорабатываться с согласованием работников всех служб, причастных к ремонту пути. Необходимо понимать прямую зависимость между количеством пропущенных пар поездов, которая в свою очередь зависит от качественной подготовки и работы Путевых машинных станций, и общей стоимостью выполняемых работ. Потеря времени при подготовительных, основных, заключительных этапах производства ведут к удорожанию для всего холдинга ОАО «РЖД», поэтому важно соблюдать сроки предоставляемых «окон».

1 Техническая характеристика предприятия

    1. Историческая справка


Путевая машинная станция (ПМС) №303 является объектом железнодорожной инфраструктуры, расположенным в поселке Кичера Северобайкальского района Республики Бурятия.

Приказом министра путей сообщения No 26Ц от 28.07.1980 г. «Об организации Байкало-Амурской железной дороги» Совет министров СССР Постановлением от 19.07.80 г. N° 625 организовал Байкало-Амурскую железную дорогу с 01.01.1981 г. с местонахождением управления дороги в г. Тынде.

С 01.10.1980 г. в соответствии с указанием МІС No 1745 от 25.07.1980 г. образовано Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги.

Образование Путевой машинной станции N° 303 ст. Кичера на основании указания МПС N° Г-977 У от 16.04.1990 г., приказ начальника Байкало-Амурской железной дороги No 191 от 03.09.1990 г.

Расположено в республике Бурятия, Северо-Байкальского района, местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В соответствие с указанием МПС № 103-у от 26.07.1996 г. Путевая машинная станция No 303 (ПMC) ст. Кичера дороги с 01.09.1996 г. передана в состав «Восточно-Сибирской железной дороги».

Путевая машинная станция № 303 (ПMC) ст. Кичера Северобайкальского филиала «Восточно-Сибирской железной дороги» с 01.07.1999 г. переименована на основании указания МПС № 38-у от 28.01.1999 г., указания начальника Восточно-Сибирской железной дороги No 3505-1128 от 11.02.1999 г.



Путевая Машинная Станция № 303 Дирекции по ремонту пути Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества Российские железные дороги», переименована в связи с приватизацией имущества ФГУП «Восточно-Сибирская железная дорога» МПС России путем внесения в уставной капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на основании приказа № 1 от 01.10.2003 г.

Путевая машинная станция № 303 Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути – Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД» переименована в связи с созданием структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути и структурных преобразований в хозяйстве пути железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» на основании приказа № 1 от 01.07.2008 г.

01.10.1990г. по 31.08.1996г. – Путевая машинная станция № 303 Байкало-Амурской железной дороги

01.09.1996г. по 30.2003г. – Путевая машинная станция № 303 Восточно-Сибирской железной дороги

01.10.2003г. по 30.06.2008г. – Путевая машинная станция № 303 дирекции по ремонту пути Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

01.07.2008г. по настоящее время – Путевая машинная станция № 303 Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД».

1.2 Общие сведенья


Путевая машинная станция (ПМС) №303 является объектом железнодорожной инфраструктуры, расположенным в поселке Кичера Северобайкальского района Республики Бурятия.

К основным задачам путевой машинной станции №303 относятся:

- капитальный ремонт 1 уровня;

- капитальный ремонт 2 уровня;

- капитальный ремонт 3 уровня;

- смена стрелочных переводов;

Выполнение работ на объектах нового строительства:

- укладка РШР

- укладка плетей

- укладка стрелочных переводов

Специализация производственной базы ПМС-303:

- сборка новой рельсошпальной решетки;

- демонтаж старогодной рельсошпальной решетки на деревянных шпалах;

- сборка стрелочных переводов на железобетонных брусьях;

- демонтаж и сборка старогодной рельсошпальной решетки на старогодних ж.б шпалах;

- сборка рельсошпальной решетки на старогодних железобетонных шпалах;

- складирование щебня;
1.2.1 Итоги проведенных работ за 2022 год
Виды работ выполняемые машинной станцие №303 за 2022 год, итоги;

Таблица 1.1

Ремонтно-путевые работы

План

Факт

Капитальный ремонт 1 уровня

26,955

26,955

Капитальный ремонт 2 уровня

10,739

10,739

Капитальный ремонт 3 уровня

0

0

Смена стрелочных переводов

27

27

Выполнение работ на объектах нового строительства

 

 

Укладка РШР

21

21

Укладка плетей

46,363

46,363

Укладка стрелочных переводов

22

22



По результатам комиссионного осмотра за 2022 год, балловая оценка километров пути, сданных в эксплуатацию, составляет 5 баллов, в том числе:

с оценкой «отлично» - 37,033 км.

с оценкой «хоршо» - 0 км.

Работы выполняемые на производственной базе;

Таблица 1.2

Работы на производственной базе

план

факт

Сборка рельсошпальной решетки на ж.б.шпалах

79,29

79,29

Демонтаж с/г рельсошпальной решетки на ж.б.шпалах

0

0

Сборка с/г рельсошпальной решетки на ж.б.шпалах

0

0

Демонтаж с/г рельсошпальной решетки на дер.шпалах

42,15

42,15

Сборка стрелочных переводов на ж.б.брусьях

83

83

Завезено щебня

80

80


Анализ результатов работы ПМС-303 за 2022 год показывает, что все проведенные работы выполнены в полном объеме и в высоком качестве. Количество выполненных капитальных ремонтов 1 и 2 уровня соответствует плану, что свидетельствует о тщательной и продуманной организации работы ПМС-303. Работы по смене стрелочных переводов и укладке железнодорожной решетки на объектах нового строительства также выполнены полностью и без проблем. Безопасность движения по железнодорожным путям обеспечена, а железнодорожные пути поддерживаются в исправном состоянии. Все это говорит о том, что ПМС-303 работает по плану и продолжает показывать высокие результаты профессиональной и квалифицированной работы.

1.3 Техническая оснащенность Путевой машинной станции № 303

1.3.1 Сведения о наличии движимых активов


В таблице 7 представлены сведения о наличии путевых машин Путевой машинной станции № 303

Таблица 1 – Сведения о наличии путевых машин

Тип машины

Заводской номер

Месяц, год выпуска

Срок службы, лет

Исправность машины (да/нет)

Причины неисправности

ВПО-С

60

2021

30

да

 

ВПО-3-3000

373

1983

38

нет

Просрочен ТР

УК 25-9/18

650

1994

25

да

 

УК 25/25

21

2014

30

да

 

УК-25СП

24

2001

25

да

 

ЩОМ-4

23

1981

15

нет

истёк срок службы

МПД-2М1

364

2013

30

да

 

МПД-2

73

1990

30

нет

истёк срок службы

МПД-2

165

1992

30

да

 

МПД-2

233

2001

30

да

 

МПД

998

1982

40

да

 

МПД

1051

1983

40

да

 

ППК-2Г

19081959

2015

30

да

 

ППК-3Г

19082163

2015

30

да

 

ППК-2В

74

2011

18

да

 

ППК-3В

59

2011

18

да

 

ППК-2В

853

2002

18

да

 

ППК-2В

855

2002

18

да

 

ППК-2В

750

2001

18

да

 

ППК-2В

523

2002

18

нет

 

ЭЛБ-3

25

1961

15

нет

истёк срок службы

УК 25-25

168

2021

30

да

 

УК 25-25

166

2021

30

да

 

УК 25-25

170

2022

30

да

 

УК 25-25

171

2022

30

да

 

МПК

201

2021

30

да

 

МПК

202

2021

30

да

 

МПК

203

2021

30

да

 



На рисунке 1 представлено количество и типы машин, имеющиеся в

наличие у ПМС-303.

В таблице 8 представлены сведения о наличии автотранспорта Путевой машинной станции № 303

Таблица 2 – Сведения о наличии автотранспорта

Наименование техники

Марка (модель)

Год выпуска

Государственный регистрационный номер


План списания, год

Автогрейдер тяжелый

ДЗ-98

2002

5740 РЕ 03

2024

Автогрейдер тяжелый

ДЗ-98

2001

5742 РЕ 03

2023

Автогрейдер тяжелый

ДЗ-98

2012

8502 РX 03

2023

Бульдозер среднего типа

Т-170

1990

2492 РС 03

2021

Бульдозер среднего типа

Т-170

1995

5734 РЕ 03

2021

Бульдозер среднего типа

Т-170

2002

5741 РЕ 03

2021

Бульдозер среднего типа

Т-170

2002

8154рх03

2021

Бульдозер тяжёлого типа

D 100603

2021

0698 РС 03

2031

Бульдозер тяжёлого типа

D 100603

2021

2491 РС 03

2031

Одноковшовый экскаватор с объёмом ковша 1,0 м3

ЕК-18

2012

5997 РЕ 03

2030

Фронтальный погрузчик с объёмом ковша 3,5 мЗ

В - 160

2010

5916 РЕ 03

2027

Фронтальный погрузчик с объёмом ковша 4,5 мЗ

LiuGong CLG888

2014

03 РВ 5878

2031

Фронтальный погрузчик с объёмом ковша 3,5 мЗ

LiuGong CLG862CS

2015

РХ 3264

2031

Фронтальный погрузчик с объёмом ковша 3,5 мЗ

TL155.11130-020

2018

РХ8482




Автопогрузчик грузоподъёмностью 1,5

ВОВСАТ S770

2012

5995 РЕ 03

2025

Автосамосвал

ЗИЛ ММЗ 4502

1990

У868СТ38

2022

Автомашина бортовая грузоподъёмностью 3-6 т или автомашина повышенной проходимости КАМАЗ, УРАЛ и др.

ЗИЛ 131 бортовой

1982

У897СТ38

2021

Автомашина бортовая грузоподъёмностью 3-6 т или автомашина повышенной проходимости КАМАЗ, УРАЛ и др.

ЗИЛ 131 АЦ 137 А

1987

Р012ТВ38

2023

Автомашина самосвал бортовая грузоподъёмностью 3-6 т или автомашина повышенной проходимости КАМАЗ, УРАЛ и др.

УРАЛ 375 Н

1982

У896СТ38

2022

Автосамосвал

УРАЛ 5557

1987

У893СТ38

2026

Автосамосвал

КАМАЗ (65115-А4)

2015

С422КТ03

2035

Путеремонтная летучка (Вахтовая машина)

КАМАЗ 43118-15

2006

У852СТ38

2029

Вахтовая машина грузопассажирская

КАМАЗ 43118-15

2010

Х329УХ38

2032

Путеремонтная летучка (Вахтовая машина)

КАМАЗ 4208-11-13 НЕФАЗ

2010

Х015ХХ38

2032

Автомобиль вахтовый

УРАЛ 32551-0010

2004

У864СТ38

2029

Автомобиль вахтовый

МВРБ 43118-02

2015

С378КТ03

2038

Автобус вместимостью более 20 чел. *

ПАЗ-32053

2010

Х014ХХ38

2037

Автомашина грузопассажирская повышенной проходимости грузоподъёмностью до 1,5 т

УАЗ 39094

2005

У853СТ38

2035

Автомашина грузопассажирская повышенной проходимости грузоподъёмностью до 1,5 т

УАЗ-390995

2015

С377КТ03

2039

Автомашина грузопассажирская повышенной проходимости грузоподъёмностью до 1,5 т

УАЗ-23632 UAZ Pickup

2017

С757КТ

2027

Автомашина грузовая повышенной проходимости

УАЗ 315196

2011

Т370ХВ38

2035

Автомобиль с ёмкостью для перевозки воды

ГАЗ 53 КО 503

1982

У869СТ38

2023

Автомобиль с ёмкостью для перевозки воды

ЗИЛ 131

1989

У854СТ38

2025

Автозаправщики

НЕФАЗ 6606

2015

С376КТ03

2038

Автомобиль вахтовый

НЕФАЗ 4208-48

2020

М066МУ03

2025

Автомашина легковая повышенной проходимости

УАЗ 31514

2005

А294ТТ38

2030