Файл: Студент гр. Сжд. 2182 ст.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





1.3.4 Вывод о технической характеристики ПМС-183


На основании данных, полученных в ходе прохождения производственной практике, можно сделать вывод о необходимости разработки мероприятий:

- В настоящее время средний объем выработки путевых колон составляет 1,65 км. в сутки, что является недостаточным. При современном уровне развитии путевой техники возможно добиться более высокой выработки;

- Стоит отметить недостаточную численность штата, особенно среди рабочих и монтеров пути;

- Справедливо будет выделить наличие небольшого количества современных путевых машин, которые способствуют повышению технической вооруженности структурного подразделения;

- Необходимо понимать, что развитие звеносборочной базы и путевых колон невозможно без привлечения новых финансовых и трудовых ресурсов.


2. Основные характеристики перегона Шеберта – Будагово

2.1 Общие положения ремонтируемого участка


Целью выполнения комплекса работ является обновление верхнего строения пути, в том числе:

- замена верхнего строения пути на новые материалы;

- выправка пути в плане и продольном профиле;

- ликвидация негабаритных мест;

Все работы выполняются в пределах полосы отвода Восточно-Сибирской железной дороги. Работы по капитальному ремонту пути первого уровня участка Шеберта - Будагово выполняются производственным составом ПМС-183.

Производственный состав путевой колонны принимается в соответствии с объемами намечаемых работ в соответствии с ведомостью трудозатрат, принятой технологией капитальных работ.

Работы по капитальному ремонту пути с комплексом тяжелых путевых машин выполняются со снятием напряжения контактной сети и ее заземлением, на основании требований «Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередач».

Обеспечение электробезопасности при выполнении работ по технологии "закрытого перегона" - распоряжение. После снятия напряжения в контактной сети представителями дистанции электроснабжения, в начале и конце фронта работ работники ПМС-183 должны установить поперечные перемычки, сечение временных перемычек в медном эквиваленте должно быть не менее 50 кв. мм.

Для управления работами на перегонах и станциях, а также во время проведения работ по ремонту пути и контактной сети должна применяться, согласно ПТЭ, постоянная связь с поездным диспетчером.


При подготовке к проведению «окон» не позднее, чем за три дня до начала работ

выполняется шурфление и вынос кабельных трасс СЦБ, связи и электроснабжения и управление мачтовых разъединителей за фронт производства работ, работы производятся собственными силами ЭЧ, РЦС, ШЧ.

Поскольку в теле земляного полотна находятся кабельные коммуникации, перед началом производства работ необходимо составить Акт инструментальной поверки, что является необходимостью, во избежание нарушения целостности залегающего кабеля. Акт составляется для проверки трассы кабелей СЦБ, электроснабжения и инженерных сооружений на месте производства земляных работ. В составе акта должно быть указано к какому структурному подразделению относится коммуникация, вид, марка, емкость, назначение, а также глубина залегания. Составление акта возможно только при присутствии ответственных от каждой причастной службы.

С целью безопасного выполнения работ по вырезке, глубокой очистке и работы по профилированию балласта в полосе отвода, не менее чем за сутки, необходимо согласовать работы с ответственными со стороны ШЧ, ЭЧ, РЦС, с указанием глубины вырезки.

При производстве работ в ночное время суток для обеспечения безопасности работников ПМС-183, сохранения качества выполняемых работ, используется дополнительное освещение фронта работ - световые башни.

2.2 Характеристика ремонтируемого участка


Работы производятся на объекте: «Участок Шеберта - Будагово, путь нечетный, 4744км пк 4+60 - 4762км пк 0+44 Восточно-Сибирской железной дороги».

Характеристика ремонтируемого участка 1- го пути Шеберта – Будагово приведена в таблице 5.
Таблица 5 – Характеристика участка подлежащему ремонту

Общая протяженность участка, км.

17,584

Минимальный радиус кривых, м.

544

Количество искусственных сооружений, шт.

6

- мост с железобетонными пролетными строениями

- водопропускные трубы

3

3

Скорость движения поездов:




- пассажирских поездов, км/ч

- грузовых поездов, км/ч

110

80

Скорость движения поездов на отдельных участках:




- 4755км пк1-4757км пк3, км/ч

- 4757км пк4-4760км пк5+60, км/ч

- 4760км пк5+60-4761км пк10, км/ч

85

100

80

Руководящий уклон, ‰

11,6

Род тяги - электрическая




Род балласта - щебень






2.3 Принятые проектные решения

2.3.1 Продольный профиль


Продольный профиль пути запроектирован при сохранении руководящего уклона в пределах основной площадки земляного полотна. В продольном профиле второй путь запроектирован площадками, на подъемах уклоном 11,8 ‰, спуском на уклонах до 11,7 ‰. Наименьшая длина элементов продольного профиля принята 200 м.

Подъемка пути в профиле от 0 до 30 см. Понижение пути в профиле от 1 до 11см. Проектная разница в уровнях головок рельсов 1 и 2-ого путей составляет 15 см. На 4746 км пк 4 разница до 18 см, 4756км пк 3 разница до 27 см.

На участке присутствуют кривые участки пути, которые составляют 37% (6,506 км) от общей протяженности ремонтируемого участка (17,584км).

2.3.2 Земляное полотно


Участок 4752 км пк 1+61,41 - 4752км пк 4+06,81 находится в выемке. Причиной морозного пучения является присутствие в основании земполотна в выемке грунтов, обладающих пучинистыми свойствами – суглинков мягко- и тугопластичных.

На участке морозного пучения автотракторной техникой слабых грунтов на глубину 0,8м ниже основной площадки земляного полотна с заменой на дренирующий грунт. Поверх дренирующего грунта под балластным слоем верхнего строения пути предусмотрена укладка теплоизолирующего слоя пенополистирола.

Ширина плеча балластной призмы на участках бесстыкового пути не менее 45см с толщиной слоя под железобетонными шпалами не менее 40см. Поверхность балластной призмы должна быть в одном уровне с поверхностью средней части железобетонных шпал.

Вырезка старогодного балласта на подходах к мостам, на посадочных платформах, подходах к стрелочным переводам выполняется вручную и фронтальным погрузчиком BOBCAT S770, (BOBCAT S300). На всем участке производства работ устраивается отсыпка чистого балласта.

2.3.1 Верхнее строение пути


Характеристика существующих и проектных элементов верхнего строения пути представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Характеристика существующих и проектных элементов верхнего строения пути

Наименование элемента ВСП

До капитального ремонта

После капитального ремонта

Рельсы

Р-65

Р65 ГОСТ Р 51685-2013

Шпалы

Железобетонные

Железобетонные Ш5-ДФ

Скрепление

КБ-65

ЖБР-65Ш

Эпюра шпал

- Прямые и кривые радиусов 1200м и более

- Кривые радиусом менее 200


1840 шт/км
2000 шт/км


1840 шт/км
2000 шт/км



Также уложен бесстыковой путь, проектом предусматривается укладка бесстыкового пути со сваркой в плети до длины перегона, применяемые рельсы Р-65, категории ДТ-370ИК.

Сварка плетей до длины блок- перегона выполняется способом предварительного изгиба передвижной рельсосварочной машиной ПРСМ после надвижки плетей на подкладки.

Заключение


Увеличение спроса на перевозки грузов железнодорожным транспортом повлекло за собой необходимость пропуска повышенного количества поездов, что в свою очередь привело к сокращению предоставляемых технологических «окон». На этом фоне возникла необходимость повышения производительности труда.

Стоит понимать, что достижение целей методами, которые использовались ранее больше невозможно. Необходимо менять организацию работ, привлекать новые трудовые и финансовые ресурсы, которые поспособствуют достижению необходимой производительности труда во время «окна».

В настоящее время ПМС-183 достиг выработки 1,43 км в сутки, что является недостаточным.

Предложенные варианты по повышению производительности труда во время технологического «окна» позволят повысить показатели.

Список используемых источников


1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 25.02 2019г. №348/р «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно- монтажных работ в ОАО «РЖД»».

2. Распоряжение ОАО «РЖД» №2888/р от 17.12.2021 г. «Об утверждении Правил назначения ремонтов железнодорожного пути».

3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены 21.12.2010 г. №286 ( в редакции от 25.12.2018).