Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Теоретические основы организации и разработки бизнес-плана организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и разработки бизнес-плана

организации

1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях

1.2. Структура и содержание бизнес-плана

2. Анализ деятельности организации на примере предприятия розничной торговли ООО «АРГО»

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия розничной

торговли ООО «АРГО»

2.2. Анализ финансового состояния предприятия розничной торговли ООО «АРГО»

2.3. Анализ финансовых результатов предприятия розничной торговли ООО «АРГО»

3. Разработка бизнес-плана по новому виду деятельности предприятия розничной торговли ООО «АРГО»

3.1. Резюме

3.2. Описание отрасли (рынка) и предприятия

3.3. План маркетинга

3.4. Производственный план

3.5. Организационный план

3.6. Финансовый план

3.7. Оценка эффективности проекта

заключение

Список использованных источников

В 2016 году относительно 2015 года наблюдается увеличение прибыли до налогообложения на 4623 тыс. руб. или на 77,79%, а в 2017 году относительно 2016 года она увеличилась на 3493 тыс. руб. или на 33,06%. Увеличение прибыли до налогообложения в 2016 году произошло вследствие увеличения прибыли от продаж на 5167 тыс. руб., снижения процентов к уплате на 434 тыс. руб. и уменьшения прочих расходов на 477 тыс. руб. Снижение прочих доходов в 2016 году на 1455 тыс. руб. оказало отрицательное влияние на прибыль до налогообложения.

Рост прибыли до налогообложения в 2017 году связан:

  • с увеличением прибыли от продаж на 1821 тыс. руб.;
  • со снижением процентов к уплате на 56 тыс. руб.;
  • с ростом прочих доходов на 1388 тыс. руб.;
  • со снижением прочих расходов на 228 тыс. руб.

В 2016 году относительно 2015 года произошло увеличение чистой прибыли на 4120 тыс. руб. или на 69,33%, а в 2017 году относительно 2016 года на 3682 тыс. руб. или на 36,59%. Рост чистой прибыли в 2016 году вызван увеличением прибыли до налогообложения на 4623 тыс. руб., а в 2017 году ростом прибыли до налогообложения на 3493 тыс. руб. и снижение прочих затрат на 189 тыс. руб.

Далее проследим динамику доходов и расходов в ООО «АРГО» за 2015-2017 гг. (табл. 8).

Таблица 8

Динамика доходов и расходов в ООО «АРГО» за 2015-2017 гг.

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Абсолютное отклонение (+, -)

Темп прироста, %

2015 год

2016 год

2017 год

2016 г. от 2015 г.

2017 г. от 2016 г.

за 2016 год

за 2017 год

1. Доходы, в том числе:

Выручка от продаж

39395

58513

66286

19118

7773

148,53

113,28

Прочие доходы

7327

5872

7260

-1455

1388

80,14

123,64

Всего доходов

46722

64385

73546

17663

9161

137,80

114,23

2. Расходы, в том числе:

Себестоимость продаж

37995

51946

57898

13951

5952

136,72

111,46

Проценты к уплате

864

430

374

-434

-56

49,77

86,98

Прочие расходы

1920

1443

1215

-477

-228

75,16

84,20

Всего расходов

40779

53819

59487

13040

5668

131,98

110,53


Из табл. 8 можно сделать вывод, что доходы ООО «АРГО» в 2016 году относительно 2015 года увеличились на 17663 тыс. руб. или на 37,80%. в результате роста выручки от продаж на 19118 тыс. руб. В 2017 году относительно 2016 года доходы предприятия выросли на 9161 тыс. руб. На их увеличение оказало влияние увеличение выручки от продаж и прочих доходов на 7773 тыс. руб. и 1388 тыс. руб., соответственно.

Что касается расходов, то они в 2016 году относительно 2015 года выросли на 13040 тыс. руб. или на 31,98%, а в 2017 году выросли на 5668 тыс. руб. или на 10,53%. Рост расходов связан с увеличением себестоимости на 13951 тыс. руб. и на 5952 тыс. руб., соответственно в 2016 и 2017 годах.

Необходимо отметить, что в 2016 году относительно 2015 года произошло снижение процентов к уплате и прочих расходов на 434 тыс. руб. и на 477 тыс. руб., соответственно, а в 2017 году относительно 2016 года проценты к уплате и прочие расходы снизились на 56 тыс. руб. и на 228 тыс. руб., соответственно.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что на протяжении 2015-2017 гг. на предприятии происходило превышение доходов над расходами, в результате чего был получен положительный финансовый результат в целом, то есть прибыль до налогообложения.

Далее проведем анализ структуры доходов и расходов в ООО «АРГО» за 2015-2017 гг. (табл. 9).

Таблица 9

Анализ структуры доходов и расходов в ООО «АРГО» за 2015-2017 гг.

Наименование показателя

2015 год

2016 год

2017 год

Отклонение удельных весов, %

Сумма, тыс.

руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

2016 г. от

2015 г.

2017 г. от

2016 г.

1. Доходы, в том числе:

Выручка от продаж

39395

84,32

58513

90,88

66286

90,13

6,56

-0,75

Прочие доходы

7327

15,68

5872

9,12

7260

9,87

-6,56

0,75

Всего доходов

46722

100

64385

100

73546

100

0

0

2. Расходы, в том числе:

Себестоимость продаж

37995

93,17

51946

96,52

57898

97,33

3,35

0,81

Проценты к уплате

864

2,12

430

0,80

374

0,63

-1,32

-0,17

Прочие расходы

1920

4,71

1443

2,68

1215

2,04

-2,03

-0,64

Всего расходов

40779

100

53819

100

59487

100

0

0


Из табл. 9 следует, что на протяжении анализируемого периода большая доля доходов приходилась на выручку от продаж, удельный вес которой в 2015 году составлял 84,32%, в 2016 году произошло его увеличение до 90,88%, а в 2017 году ее удельный вес незначительно снизился и составил 90,13%.

Удельный вес прочих доходов в 2015 году составлял 15,68%, в 2016 году произошло его снижение на 6,56% до 9,12%, а в 2017 году он возрос до 9,87%.

В структуре расходов в течение анализируемого периода произошли следующие изменения. Доля коммерческих расходов в 2015 году составляла 99,06%, в 2016 году относительно 2015 года она снизилась до 99,03%, а в 2017 году относительно 2016 года произошло ее увеличение на 0,89% и доля коммерческих расходов в 2017 году составила 99,92%.

Необходимо отметить, что на протяжении 2015-2017 годов, что наибольшая доля в структуре расходов приходилась на себестоимость, доля которой в 2015 году составляла 93,17%, в 2016 году она увеличилась на 3,35% до 96,52%, а в 2017 году произошло ее увеличение до 97,33%.

Наименьшая доля расходов приходится на проценты к уплате, которые в 2015 году составляли 2,12%, в 2016 году произошло ее снижение до 0,80%, а в 2017 году она снизилась на 0,17% и составила 0,63%.

Что касается доли прочих расходов, то она в 2015 году составляла 4,71%, в 2016 году наблюдалось ее снижение на 2,03% до 2,68%, а в 2017 году она снизилась до 0,64% и составила 2,04%.

Далее проведем анализ показателей рентабельности.

Показатели рентабельности предприятия – это производные от прибыли относительные показатели, более полно характеризующие окончательные результаты хозяйствования, так как показывают соотношение прибыли (эффекта) с наличным использованием использованных ресурсов.

Показатели рентабельности предприятия ООО «АРГО» за 2015-2017 гг. представлены в табл. 10, из которой можно сделать вывод о том, что рентабельность продаж в 2015 году составляла 3,55%, в 2016 году относительно 2015 года она увеличилась до 11,22%, а в 2017 году относительно 2016 года выросла на 1,43% и составила 12,65%. Это говорит о том, что в 2016 году каждый рубль продаж стал приносить на 7 руб. 67 коп. больше прибыли от продаж, чем в 2015 году, а в 2017 году на 1 руб. 43 коп. прибыли от продаж больше, чем в 2016 году.

Таблица 10

Показатели рентабельности предприятия ООО «АРГО» за 2015-2017 гг., %

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Отклонение

(+, -)

2016 г. от 2015 г.

2017 г. от 2015 г.

Рентабельность продаж

3,55

11,22

12,65

7,67

1,43

Рентабельность проданной продукции

3,68

12,64

14,49

8,96

1,85

Рентабельность активов

7,81

11,10

13,63

3,29

2,53


Рентабельность проданной продукции на протяжении всего анализируемого периода увеличивается, так в 2015 году рентабельность проданной продукции составлял 3,68%, в 2016 году относительно 2015 года она увеличилась на 8,96% и составила 12,64%, а в 2017 году относительно 2016 года на 1,85% и составила в 2017 году 14,69%. Увеличение рентабельности проданной продукции означает, что каждый рубль затрат стал приносить на 8 руб. 96 коп. больше прибыли от продаж, чем в 2015 году, а в 2017 году на 1 руб. 85 коп. прибыли от продаж больше, чем в 2016 году.

Рентабельность активов в 2015 году составила 7,81%, в 2016 году относительно 2015 года она увеличилась на 3,29% и составила в 2016 году 11,10%, а в 2017 году относительно 2016 году произошло ее увеличение до 2,53%. Увеличение активов означает, что каждый рубль имущества стал приносить на 3 руб. 29 коп. больше чистой прибыли, чем в 2015 году, а в 2017 году на 2 руб. 53 коп. чистой прибыли больше, чем в 2016 году.

Таким образом, из анализа показателей рентабельности был сделан вывод, что в течение анализируемого периода все показатели имеет тенденцию к улучшению, но несмотря на это значения показателей невысокие, ООО «АРГО» необходимо повышать показатели рентабельности.

3. Разработка бизнес-плана по новому виду деятельности предприятия розничной торговли ООО «АРГО»

3.1. Резюме

Планируется организовать производство по выпечке хлеба на глазах у покупателей.

Мини хлебопекарней планируется к выпуску следующий ассортимент хлебобулочной продукции:

  • хлеб «Сдобный»;
  • хлеб «Белый»;
  • хлеб «Черный»;
  • булочка с вареньем;
  • круассаны с шоколадом;
  • кекс «Зебра».

Потребителями мини-хлебопекарни будут как индивидуальные потребители, семьи, представители производственных и торговых предприятий, государственных и общественных учреждений и т.д.

Для реализации данного проекта потребуется 17350000 руб., из них:

  • собственные средства 1350000 руб.;
  • заемные средства – 16000000 руб.

Срок реализации проекта – 3 года.

Основными конкурентами мини-хлебопекарни являются Воскресенск хлеб, Хлебозавод №1, ТМ «Королёвский хлеб», Каширахлеб, Раменскоехлеб.


В качестве основных поставщиков сырья для производства хлеба необходимо выбрать:

1) Крестьянское хозяйство «Заря» осуществляет продажу муки по ценам изготовителя;

2) ООО «ДостФуд» осуществляет поставку сахара;

3) Молочная компания «Б.Ю. Александров» осуществляет поставку молока и молочных продуктов.

Миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения Московской области в качественной и доступной продукции хлебопечения».

3.2. Описание отрасли (рынка) и предприятия

Хлебобулочные изделия – продукты повседневного спроса. Обеспечение населения хлебобулочной продукцией и сравнительно стабильный уровень цен на нее долгое время остаются показателями благополучия страны.

Хлеб, как считают ученые, появился на Земле свыше 15 тыс. лет назад. Впервые хлеб из теста стали выпекать египтяне, а 5 – 6 тыс. лет назад – греки и римляне. До наших дней в Риме сохранился 13-метровый памятник – монумент пекарю. Считается, что слово «хлеб» греческого происхождения, древнегреческие пекари использовали для производства этого продукта специальные горшки – клибанос.

Трудно переоценить значение хлеба в жизни русского человека. Это не только пища необходимая и незаменимая, но и древнейший символ плодородия, благополучия, довольства в славянской календарной обрядности. «Хлеб, ты наш батюшко, - уважительно обращались к нему русские крестьяне. – А рожь – матушка». В России с древних времен выпечка хлеба считалась почетным и ответственным делом.

Хлеб и хлебобулочные изделия – неотъемлемая часть рациона любого человека. Возможно, в силу определенных традиций в России, хлеб играет еще большую роль, чем в других странах: «Хлеб всему голова». Но, несмотря на многообразный и огромный ассортимент хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, сухарики и т.д.) по-настоящему вкусный хлеб найти очень нелегко. С чем это связано? Возможно, с тем, что русский хлеб утратил свою индивидуальность, мы не достаточно хорошо чтим традиции наших предков. А может всему виной индустриальный век: человек уступил место машинам.

В Московской области было проведе­но обзорное исследование рынка хлебобулочных изделий. Опрос проводился среди горожан в возрасте от 18 лет, наиболее часто покупающих хлебобулочные изделия для семьи. Выборка, включающая 800 домохозяйств, репрезентативна по полу, возрасту и району проживания респон­дентов.