Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Теоретические основы организации и разработки бизнес-плана организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации и разработки бизнес-плана
1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях
1.2. Структура и содержание бизнес-плана
2. Анализ деятельности организации на примере предприятия розничной торговли ООО «АРГО»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия розничной
2.2. Анализ финансового состояния предприятия розничной торговли ООО «АРГО»
2.3. Анализ финансовых результатов предприятия розничной торговли ООО «АРГО»
3. Разработка бизнес-плана по новому виду деятельности предприятия розничной торговли ООО «АРГО»
3.2. Описание отрасли (рынка) и предприятия
Из табл. 16 видно, что наименьшая цена установлена на хлеб «Черный», а наибольшая – на хлеб «Сдобный» и круассаны с вареньем.
Стимулирование сбыта ¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Реклама является главным фактором стимулирования сбыта.
Реклама выступает как средство борьбы с конкурентами за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.
Велика роль рекламы в процессе воспроизводства, способствуя увеличению товарооборота. Формируя спрос на конкретные, особенно новые товары, реклама содействует процессу их обращения.
Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт товаров, частично освобождает их личного участия в продвижении рекламируемого товара, что также ведет к сокращению издержек обращения.
Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, т. к. при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы.
В последние годы значение рекламы в нашей стране возросло. Об этом свидетельствует и принятие Федерального закона «О рекламе». В нем рекламе дано такое определение: «Реклама распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарных идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
Эффективная реклама способствует увеличению выручки от реализации продукции. Для продвижения хлебобулочной продукции мини-хлебопекарня будет использовать следующие виды рекламы:
- Наружная реклама на транспорте. Планируется размещение рекламы на двух троллейбусах. Затраты на рекламу в месяц на одном троллейбусе составят 4400 руб. (3500 руб. + 900 руб. (монтаж)), следовательно стоимость рекламы на двух троллейбусах за месяц составит 8800 руб., а за год – 105600 руб. (8800 руб. * 12).
- Вывеска плакатов. Планируется разместить рекламу на пяти плакатах, по городу. Стоимость 1 плаката за месяц составит 9000 руб., следовательно, стоимость всех плакатов за месяц составит 45000 руб. (9000 руб. * 5 штук), а за год 540000 руб. (45000 руб. * 12 мес.).
- Сувениры и другие малые формы рекламы, авторучки, рулетки, календари, затраты за месяц составят 3500 руб., за год 42000 руб. (12 мес. * 3500 руб.).
Представим вышеперечисленные затраты на рекламу планируемой к выпуску хлебобулочной продукции мини-хлебопекарня в табл. 17.
Из расчетов проведенных в таблице, можно сделать вывод, что затраты на рекламу мини-хлебопекарни за год составят 687600 руб.
Таблица 17
Затраты на рекламу планируемой к выпуску хлебобулочной продукции мини-хлебопекарни
Наименования рекламы |
Затраты за год, руб. |
Наружная реклама на транспорте |
105600 |
Крупногабаритные плакаты |
540000 |
Сувенирная продукция |
42000 |
Итого |
687600 |
Потребителями мини-хлебопекарни будут:
- индивидуальные потребители;
- семьи;
- представители производственных и торговых предприятий, государственных и общественных учреждений и т.д.
3.4. Производственный план
Основной целью составления производственного раздела бизнес-плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предприятия. Было бы ошибкой полагать, что инвесторы на слово поверят обещаниям, даже документированным, возврата денег с прибылью. На самом деле любой серьезный инвестор лично изучает и оценивает организацию производства на предприятии, управленческие методы и управленческий персонал.
Но степень интереса стороннего вкладчика несоизмерима с интересом собственника предприятия. Поэтому производственный раздел бизнес-плана зависит от ориентации последнего либо на внешних инвесторов, либо на внутренние потребности. В зависимости от этого производственный раздел бизнес-плана может быть схематичным или развернутым. Степень детализации производственного раздела бизнес-плана также связана с характером производства: чем выше технологическая сложность производственных процессов, тем подробнее производственный план.
Под производство предполагается взять в аренду помещение площадью 140 м2, распределив данную площадь следующим образом:
- торговая площадь – 25 м2;
- рабочая зона - 80 м2;
- вспомогательное помещение – 45 м2.
Стоимость аренды одного квадратного метра 5000 руб. в месяц, соответственно стоимость аренды всего помещения составит 700000 руб.:
руб.
Стоимость аренды помещения за год составит 8400000 руб.:
руб.
Стоимость приобретения оборудования для выпечки хлеба составит 650000 руб. Затраты на покупку оборудования для выпечки хлебобулочной продукции будут осуществлены в первый год реализации проекта.
Рассчитаем затраты на сырье, необходимое для производства одной буханки хлеба «Сдобного» (табл. 18).
Таблица 18
Бюджет потребления сырья для производства одной буханки хлеба «Сдобного»
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма затрат, руб. |
Мука |
кг |
0,2 |
15 |
3 |
Молоко |
л |
0,1 |
17 |
1,7 |
Яйца |
шт. |
0,5 |
3 |
1,5 |
Сахарный песок |
кг |
0,08 |
23 |
1,84 |
Соль |
кг |
0,005 |
3 |
0,015 |
Дрожжи прессованные |
кг |
0,005 |
32 |
0,16 |
Итого |
8,215 |
Затраты на сырье для производства одной буханки хлеба «Сдобного» составят 8,22 руб. Во второй и третий год реализации проекта ожидается ежегодный рост затрат на сырье на 10%, то есть во втором году реализации проекта затраты на сырье для производства одной буханки будут равны 9,04 руб., а в третий год реализации проекта – 9,94 руб.
Рассчитаем затраты на сырье, необходимое для производства одной буханки хлеба «Белого» (табл. 19).
Таблица 19
Бюджет потребления сырья для производства одной буханки хлеба «Белого»
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма затрат, руб. |
Мука высшего сорта |
кг |
0,4 |
15 |
6 |
Сахарный песок |
кг |
0,04 |
23 |
0,92 |
Соль |
кг |
0,01 |
3 |
0,03 |
Дрожжи прессованные |
кг |
0,01 |
32 |
0,32 |
Итого |
7,27 |
Затраты на сырье для производства одной буханки хлеба «Белого» составят 7,27 руб. Во второй и третий год реализации проекта ожидается ежегодный рост затрат на сырье на 10%, то есть во втором году реализации проекта затраты на сырье для производства одной буханки будут равны 8,00 руб., а в третий год реализации проекта – 8,8 руб.
Рассчитаем затраты на сырье, необходимое для производства одной буханки хлеба «Черного» (табл. 20).
Таблица 20
Бюджет потребления сырья для производства одной буханки хлеба «Черного»
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма затрат, руб. |
Мука ржаная |
кг |
0,4 |
9 |
3,6 |
Сахарный песок |
кг |
0,04 |
23 |
0,92 |
Соль |
кг |
0,01 |
3 |
0,03 |
Дрожжи прессованные |
кг |
0,01 |
32 |
0,32 |
Итого |
4,87 |
Затраты на сырье для производства одной буханки хлеба «Черного» составят 4,87 руб. Во второй и третий год реализации проекта ожидается ежегодный рост затрат на сырье на 10%, то есть во втором году реализации проекта затраты на сырье для производства одной буханки будут равны 5,36 руб., а в третий год реализации проекта – 5,90 руб.
Рассчитаем затраты на сырье, необходимое для производства одной булочки с вареньем (табл. 21).
Таблица 21
Бюджет потребления сырья для производства одной булочки с вареньем
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма затрат, руб. |
Мука высшего сорта |
кг |
0,1 |
15 |
1,5 |
Молоко |
л |
0,05 |
17 |
0,85 |
Яйца |
шт. |
1 |
3 |
3 |
Сахарный песок |
кг |
0,08 |
23 |
1,84 |
Соль |
кг |
0,005 |
3 |
0,015 |
Масло растительное |
л |
0,02 |
40 |
0,8 |
Дрожжи прессованные |
кг |
0,005 |
32 |
0,16 |
Варенье (для начинки) |
кг |
0,05 |
50 |
2,5 |
Итого |
10,665 |
Затраты на сырье для производства одной булочки с вареньем составят 10,665 руб. Во второй и третий год реализации проекта ожидается ежегодный рост затрат на сырье на 10%, то есть во втором году реализации проекта затраты на сырье для производства одной булочки с вареньем будут равны 11,73 руб., а в третий год реализации проекта – 12,90 руб.
Рассчитаем затраты на сырье, необходимое для производства одного кроуассана с шоколадом (табл. 22).
Таблица 22
Бюджет потребления сырья для производства одного кроуссана с шоколадом
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма затрат, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мука высшего сорта |
кг |
0,05 |
15 |
0,75 |
Молоко |
л |
0,025 |
17 |
0,425 |
Яйца |
шт. |
0,5 |
3 |
1,5 |
Сахарный песок |
кг |
0,04 |
23 |
0,92 |
Соль |
кг |
0,0025 |
3 |
0,0075 |
Масло растительное |
л |
0,01 |
40 |
0,4 |
Маргарин |
кг |
0,01 |
35 |
0,35 |
Дрожжи прессованные |
кг |
0,0025 |
32 |
0,08 |
Продолжение таблицы 22 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ванильный сахар |
кг |
0,0005 |
170 |
0,085 |
Шоколад (для начинки) |
кг |
0,02 |
400 |
8 |
Итого |
12,5175 |
Затраты на сырье для производства одного кроуссана с шоколадом составят 12,52 руб. Во второй и третий год реализации проекта ожидается ежегодный рост затрат на сырье на 10%, то есть во втором году реализации проекта затраты на сырье для производства одного кроуссана с шоколадом будут равны 13,77 руб., а в третий год реализации проекта – 15,15 руб.