Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Теоретические основы организации и разработки бизнес-плана организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и разработки бизнес-плана

организации

1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях

1.2. Структура и содержание бизнес-плана

2. Анализ деятельности организации на примере предприятия розничной торговли ООО «АРГО»

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия розничной

торговли ООО «АРГО»

2.2. Анализ финансового состояния предприятия розничной торговли ООО «АРГО»

2.3. Анализ финансовых результатов предприятия розничной торговли ООО «АРГО»

3. Разработка бизнес-плана по новому виду деятельности предприятия розничной торговли ООО «АРГО»

3.1. Резюме

3.2. Описание отрасли (рынка) и предприятия

3.3. План маркетинга

3.4. Производственный план

3.5. Организационный план

3.6. Финансовый план

3.7. Оценка эффективности проекта

заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Важный фактор, от которого зависит успех любой организации, начинающего свою деятельность - это наличие хорошо проработанного бизнес-плана. Возможно, ли обойтись без бизнес-плана, начиная новое дело? Конечно, возможно. Ни одним юридическим актом не закреплена обязательная подготовка данного документа. Однако следует иметь в виду, что, пренебрегая составлением бизнес-плана, можно оказаться не готовым к неприятностям, ожидающих всех начинающих любое дело. Большинство проблем в бизнесе решаются еще на стадии проектирования за счет тщательной проработки планов. Ежегодно многие начинающие бизнесмены разоряются в основном по той причине, что не изучали детально свое дело. В бизнесе, как и в любой иной сфере человеческих отношений, эффективное планирование основывается на постановке цели, определении конкретных задач, сборе подробной информации, выборе возможных методов достижения целей, анализе сдерживающих факторов, поиске возможных путей преодоления неблагоприятных обстоятельств, принятии кардинального решения о наилучшем методе достижения цели, разработке плана и его корректировке, учитывая возможные альтернативы.

Весь процесс планирования протекает циклично: от постановки задач к исследованию рынка, от исследования рынка к решению задач и далее к разработке бизнес-планов и оценке перспектив.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что организация, начинающая свою деятельность, обязана четко представлять долгосрочные потребности в трудовых, материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь произвести точный расчет эффективности использования имеющихся средств. В рыночной экономике у предпринимателей не будет стабильного успеха, если они не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно заниматься сбором и аккумулированием информации, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Целью курсовой работы организация и разработка бизнес-плана организации на примере предприятия розничной торговли ООО «АРГО».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические основы организации и разработки бизнес-плана организации;

2. Провести анализ деятельности организации на примере предприятия розничной торговли ООО «АРГО»;

3. Разработать бизнес-план по новому виду деятельности предприятия розничной торговли ООО «АРГО».


Предметом исследования является разработка бизнес-плана предприятия розничной торговли ООО «АРГО».

Объектом исследования является ООО «АРГО».

При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях Российской Федерации.
Основными источниками, раскрывающими теоретические основы роли бизнес-плана в современных условиях, явились работы Будяковой А.А., Моисеенко Ж.Н., Езаова А.Х., Павлова И.Г., Анисимовой М.А., Лытневой Н.А., Парушиной Н.В., Белокопытова А.М.,

Пархомец А.А., Чикишевов О.А., Исмаиловов Л.Ч. В данных источников подробно изучено понятие бизнес-плана, его цели, задачи, функции, а также приведена классификация бизнес-проектов и критерии которым должен соответствовать бизнес-план.

На основе работ Киракосьяна А.А., Бузовского П.Ю., Гончаренко Л.Н., Зимовец А.В., Сташ С.В., Пархомец А.А. Полушкина И.В., Пономаревой О.Н., Лытневой Н.А., Парушиной Н.В., Степиной Е.А., Зотиной П.С., Шпакович А.А., Хаирова Б.Г., Черутовой М.И., Черутовой О.В., Ванчухиной Л.И., Лейберт Т.Б., Халиковой Э.А., Инишевой В.В. подробно рассмотрены структура и содержание бизнес-плана.

1. Теоретические основы организации и разработки бизнес-плана

организации

1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства[1].

Бизнес-план - это специальный инструмент управления, широко применяемый практически во всех сферах рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. В нем изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов[2].

Основной целью бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения новых ресурсов.


К второстепенным целям бизнес-плана можно отнести:

1. Социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, создание новых культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов;

2. Повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя;

3. Иные специальные цели – развитие контактов, вхождение в ассоциации[3].

Из вышеописанных целей вытекают следующие основные задачи бизнес-плана:

1. Обоснование экономической целесообразности направлений развития инвестиционного проекта;

2. Определение источников и необходимого объема финансирования проекта;

3. Расчет ожидаемых финансовых результатов от реализации проекта. Эта задача определяет целесообразность вложения в проект;

4. Выявить соответствие кадров фирмы для реализации инвестиционного проекта;

5. Наличие бизнес-плана позволяет заинтересованным лицам комплексно оценить состояние дел, определить достижение целей и результата[4].

Содержание бизнес-плана должно соответствовать следующим критериям:

  • полнота, то есть раскрытие содержание его разделов, максимально отражающих суть проекта;
  • полезность, которая заключается в отражении информации, непосредственно влияющей на решение инвестора;
  • нейтральность, предусматривает объективность раскрытия особенностей, достоинств и недостатков инвестиционного проекта;
  • достоверность, заключается в составлении инвестиционного проекта на основе обоснованной достоверной информации, выводы и рекомендации должны быть реальными и достоверными фактами;
  • гибкость, предусматривает внесение корректировок с учетом изменений рыночных условий;
  • контроль, применение методов, позволяющих отследить сроки выполнения работ, объем выполненного производства, планы поставки и реализации, соответствие фактических показателей плановым;
  • понятность заключается в изложение доступным языком, использовании понятных формулировок;
  • наглядность - графическое и табличное представление информации[5].

Современные бизнес-проекты имеют свою классификацию:

1. По типам проекта. Это означает классификацию по основным областям деятельности, в рамках которой осуществляется реализация проекта.

2. По классам проекта. В это понятие входит состав и структура проекта, а также его предметная область. Например, это может быть монопроект, который представляет собой отдельный проект различных типов, масштабов. Так же это может быть мультипроект, который представляет собой комплексный проект, состоящий из отдельных, так называемых монопроектов. Есть и такое понятие, как мегапроект, суть бизнес проекта такого виды – это целый план развития регионов и других подобных образований.


3. По масштабу проекта. Этот показатель зависит от числа участников, которые принимают участие в проекте, а также от уровня воздействия на окружающую среду.

4. По продолжительности проекта. Проекты в большинстве своём могут подразделяться на долгосрочные, краткосрочные и среднесрочные.

5. По сложности. Зависит от степени сложности проекта с финансовой точки зрения, а также характеризуется с точки зрения технической сложности.

6. По виду проекта. Этот показатель подразумевает под собой характер предметной области проекта, а также другие показатели, которые играют важную роль[6].

Различают основные функции бизнес-плана такие как:

1) создание возможности использовать бизнес-план для стратегического формирования бизнеса. Эта функция играет важную роль в период основания бизнеса и при изменении основных областей деятельности. Именно данная функция бизнес-плана способствует оценить результативность и качество правильности и необходимости выбранной стратегии;

2) само планирование – данная функция позволяет контролировать исполнение и оценивать экономическую составляющую определенного вида деятельности;

3) займы и кредитование. Для того чтобы оформить кредит в банке предприятие должно предоставить не только гарантии и определенный залог, но и предоставить четко проработанную идею и политику бизнеса. Это помогает организации обезопасить себя от появившихся задолженностей. И только поэтому точно разработанный бизнес-план является основой для привлечения финансирования предприятия;

4) реклама и пропаганда. Данная функция очень важна для того, чтобы как можно больше инвесторов и партнеров заинтересовать в инвестировании в проект, предлагаемый организациями. Именно тщательно разработанным бизнес-планом можно убедить потенциальных инвесторов и подрядчиков в том, что ваш бизнес довольно прочный и серьезный, который имеет реальный фундамент для дальнейшего развития. Таким образом, они оценят перспективность будущего проекта[7].

Таким образом, бизнес-план - важный и необходимый документ для любой организации и индивидуального предпринимателя. Чем качественнее составлен бизнес-план, тем меньше неопределенность, меньше риски, всплывающие в ходе реализации проекта.

1.2. Структура и содержание бизнес-плана


Структура и содержание бизнес-плана зависит от вида бизнеса, организационной формы предприятия, размера предполагаемого рынка, наличия конкурентов и иных факторов.

Рассмотрим основные разделы бизнес-плана.

Раздел 1. Титульный лист

Титульный лист представляет лицо бизнес-плана. Обложка книги также важна, как и сама книга. Здесь в первую очередь сообщается название организации и проекта, адрес, где находится компания, обязательно ФИО и контактный телефон руководителя и уполномоченного человека на проведение переговоров. Ниже – создатель-разработчик бизнес-плана, дату его написания[8].

Раздел 2. Меморандум о конфиденциальности.

Данный раздел составляется для предупреждения лиц, получивших для ознакомления конкретный документ, о конфиденциальности содержащейся в нём информации. Как правило, в меморандуме содержится напоминание о том, что лицо, получившее для ознакомления бизнес-план, берёт на себя ответственность за распространение содержащейся в нём информации без предварительного согласия разработчика (владельца).

Также в меморандуме может содержаться информация о запрете копирования всего документа и/или отдельных его частей, а так же предупреждение о запрете передачи документа третьим лицам. Может содержаться и требование о том, что если бизнес-план не вызывает у инвестора желания вкладывать средства в проект, то документ должен быть возвращён его владельцу (разработчику)[9].

Раздел 3. Резюме.

Данный раздел содержит в себе краткое описание проекта, поэтому именно за счёт резюме складывает то или иное первое представление о проекте. По этой причине данный пункт является очень важным, и от него зависит степень интереса потенциальных инвесторов[10].

Раздел 4. Анализ рынка в данной области.

В этом разделе приводятся результаты маркетинговых исследований, а также анализ положения конкурентов в данной отрасли. Также раздел содержит детальный анализ положения предприятия в данной отрасли.

В данном разделе изучается рынок товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. — одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы[11].