Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.2. Понятие и роль менеджера на эффективность деятельности предприятии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА КОМПАНИИ «ВЫМПЕЛКОМ»
2.1. Общая характеристика деятельности компании
2.2. Анализ влияния менеджера на эффективность деятельности «Вымпелком»
С 1995 года «Вымпелком» стал известен на рынке исключительно высоким качеством обслуживания, фактически учредив новый стандарт сотовой услуги. Потребители услуг компании отмечали высочайший уровень доброжелательности и оперативности решения всех возникающих у абонента проблем, которого достигла сеть «БиЛайн».
Вторым ноу-хау формирования имиджа Вымпелкома стало создание дилерской сети. К концу 1995 года «Вымпелком» превзошел все компании по сотовым услугам по количеству точек продаж.
Следующим шагом в создании имиджа было развитие торговой марки. На этой стадии борьба велась с дилерами компании. Вымпелком настаивал на том, чтобы все дилеры выступали под единой торговой маркой. После того как дилеры стали выступать под единой маркой «БиЛайн», затраты на рекламу самого «Вымпелкома» неуклонно падали, а количество рекламы только росло. Дилерам стало выгодно вкладывать свои деньги в рекламу «БиЛайн».
Таким образом, агрессивное формирование имиджа компании принесло свои плоды. К 1995 году «Вымпелком» имел самую известную в России торговую марку, а продажи стали расти лавинообразно. Вымпелком не стал устанавливать повышенную цену на услуги сотовой связи. И конечно, агрессивная маркетинговая компания позволила захватить компании значительную долю рынка и оставаться лидером рынка на протяжении многих лет.
2.2. Анализ влияния менеджера на эффективность деятельности «Вымпелком»
Успех развития компании на рынке зависит от имиджа и действий главного менеджера.
Главный менеджер компании «Вымпелком» А. Изосимов начал изначально развивать свое основное деловое качество для обеспечения успеха организации – умение приложить точный бизнес-подход западной школы к российской действительности, работая в компании Mars. Изосимов занял пост генерального директора Вымпелкома с 2003 года.
Изосимов за небольшой промежуток времени сумел стать самым высокопоставленным российским топ-менеджером в крупной западной компании. В Mars он отвечал не только за всю Восточную Европу, но и за несколько крупных развивающихся рынков. Эти его карьерные достижения до сих пор никому из российских менеджеров не удалось превзойти. Но до первой позиции в Mars ему пришлось бы совершить еще несколько карьерных шагов, а перейдя в «Вымпелком», Изосимов сразу оказался во главе международной компании, акции которой уже котировались на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Придя в «Вымпелком», Изосимов начал модернизацию старой рабочей команды. Он решил повернуть «Вымпелком» в сторону маркетинга – и справился с этим. В 2005 г. выручка «Вымпелкома» выросла на 52% (у МТС – лишь на 29%), а капитализация – на 24% (у МТС – всего на 5%), доля МТС в общей выручке сотовой «большой тройки» сократилась с 44% до 38%, а «Вымпелкома» – выросла с 32% до 35%[15].
В апреле 2005 г. «Вымпелком» поменял имидж – отказался от синего фона и пчелы на логотипе, перекрасившись в желто-черные полосы. Целью «Вымпелкома» было, как объяснял тогда Изосимов, создать эмоциональную связь с абонентом. Так, чтобы компанию выбирали не на основании каких-то рациональных аргументов, а при прочих равных рациональных аргументах люди хотели бы оставаться с компанией. Но очень скоро стало ясно, что цель достигнута: доля приверженных абонентов «Вымпелкома» (тех, кто готов рекомендовать оператора другим людям) повысилась с 22% (начало 2005 г.) до 31% (начало 2006 г.).
Сам Изосимов поддерживал украинскую экспансию компании, за что чуть не лишился должности менеджера: в 2006 г. совет директоров продлил его контракт при минимальном перевесе голосов. Впрочем, впоследствии президент Telenor Russia Шелль Мортен Йонсен не раз соглашался, что Изосимов – очень эффективный и полезный для «Вымпелкома» менеджер. Так, например, именно при А. Изосимове «Вымпелком» превратился из чисто российской компании в международную. «Вымпелком» при нем вышел еще в пять стран (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Армения и Грузия), а в 2008 г. создал совместное предприятие во Вьетнаме (еще не начало работать) и приобрел лицензию на сотовую связь в Камбодже.
Рис.9. Крупнейшие сети сотовой связи в России[16]
«Вымпелком», возглавляемый Изосимовым, был сильным, интересным и полезным для рынка соперником. Конкуренция компании строилась на формировании инновационных бизнес-решений, выводе на рынок новых технологий и востребованных абонентами сервисов и не опускалась до примитивных ценовых войн. Именно такая – по-настоящему рыночная – конкуренция и позволяет двигать вперед отрасль с учетом интересов всех сторон, будь то абоненты, государство или сотовые операторы.
В «Вымпелкоме» Изосимову удалось найти правильное сочетание командного и единоличного методов управления: он вовлекал людей в командную работу, чтобы все чувствовали себя принимающими решение, с другой стороны, часто брал решения на себя. Также именно при Изосимове «Вымпелком» провел крайне успешный ребрендинг. Многие сотрудники отмечают некоторую харизму Изосимова и его умение коммуницировать с различными аудиториями, как с российской, так и с западной. Изосимов, будучи связан с российским истеблишментом, недавно был также председателем совета директоров международной ассоциации GSM.
Сотрудники «Вымпелкома» считали, что стиль управления Изосимова со временем несколько изменился. Первоначально он показывал себя как в высшей степени убедительный и логичный менеджер, способный доказательно объяснить подчиненным, как надо действовать и почему. Хотя стиль руководства Изосимова уже в тот период был не лишен авторитаризма – например, в ходе общего обсуждения все высказывали свои мнения, однако окончательное решение могло противоречить мнению большинства, – в компании поощрялись демократические процедуры: Изосимов оставался доступным для сотрудников, поощрял их задавать вопросы и даже высказывать несогласие.
В последние годы Изосимов не всегда занимался подробным обоснованием тех или иных решений. После приобретения компании Golden Telecom многие решения стали приниматься поспешно, вопросов у сотрудников возникало гораздо больше, чем ответов. В компании стали говорить, что Изосимов не мог или не хотел противостоять менеджерам Golden Telecom в аппаратной борьбе.
Вице-президент «Вымпелкома» Джеффри Макги уверяет, что стиль управления Изосимова с течением времени не менялся, поскольку он очень постоянный. По словам Макги, главные качества Изосимова – это интеллигентность и способность принимать решения в сложных ситуациях, когда необходимо пропустить через себя и проанализировать большой объем информации. Он является, по словам вице-президента, харизматичным и сильным лидером, очень приятным, дружелюбным и доступным. Таким образом, его деятельность, по опросам сотрудников Вымпелком, соответствовала всем принципам эффективного менеджера.
Рис.10. Принципы эффективного менеджера[17]
Таким образом, в целом имидж первого менеджера Вымпелкома был достаточно хорошо проработан, поскольку он смог добиться больших успехов в течение своей деятельности на посту директора. При нем компания добилась значительных результатов, став крупнейшей российской телекоммуникационной компанией. Благодаря своим личным и деловым качествам он смог быть конкурентоспособным и успешным менеджером на рынке. Таким образом, положительные качества Изосимова как менеджера, его обобщенные, наиболее устойчивые характеристики оказывали решающее влияние на его управленческую деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс управления является сложным процессом, объединяющим в себе различные принципы, субъекты и объекты управления, методы, направленные на решение актуальных проблем и задач, лежащих перед предприятием.
Таким образом, процесс управления является общей совокупностью всех функций.
В процессе управления используется множество разнообразных методов, подходов и приемов, которые позволяют упорядочить и эффективно организовать исполнение функций, процедур и операций, необходимых для принятия управленческих решений. В совокупности они организуют некоторые методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей компании.
Таким образом, теория управления при изучении своего предмета опирается на собственную методологию. Методологией называют систему принципов научного исследования. Методология теории управления – это совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов.
Менеджеры различных уровней управления предприятием выполняют свои специфические задачи, которые подчинены основным целям и задачам функционирования предприятия, строго подчинены друг другу, что создает особую целостность и эффективность управленческого аппарата.
Успех развития компании на рынке зависит от имиджа и действий главного менеджера. Главный менеджер компании «Вымпелком» А. Изосимов начал изначально развивать свое основное деловое качество для обеспечения успеха организации – умение приложить точный бизнес-подход западной школы к российской действительности, работая в компании Mars.
Так, например, именно при А. Изосимове «Вымпелком» превратился из чисто российской компании в международную. «Вымпелком» при нем вышел еще в пять стран (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Армения и Грузия), а в 2008 г. создал совместное предприятие во Вьетнаме (еще не начало работать) и приобрел лицензию на сотовую связь в Камбодже.
В «Вымпелкоме» Изосимову удалось найти правильное сочетание командного и единоличного методов управления: он вовлекал людей в командную работу, чтобы все чувствовали себя принимающими решение, с другой стороны, часто брал решения на себя. Многие сотрудники отмечают некоторую харизму Изосимова и его умение коммуницировать с различными аудиториями, как с российской, так и с западной.
Таким образом, в целом имидж первого менеджера Вымпелкома был достаточно хорошо проработан, поскольку он смог добиться больших успехов в течение своей деятельности на посту директора. При нем компания добилась значительных результатов, став крупнейшей российской телекоммуникационной компанией. Благодаря своим личным и деловым качествам он смог быть конкурентоспособным и успешным менеджером на рынке. Таким образом, положительные качества Изосимова как менеджера, его обобщенные, наиболее устойчивые характеристики оказывали решающее влияние на его управленческую деятельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский Кодекс РФ (глава 4)
- Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
- Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
- Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2014. – 546 с.
- Морган Г. Имиджи организации. - М.: Вершина. - 2016.- С. 399.
- Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Юнити-Дана, 2012. - С. 443.
- Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 375 с.
- Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
- Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2012. – 350 с.
- Экономический портал. [Электронный ресурс]. Доступ через http://institutiones.com/
- Международный Институт Бизнес – Анализа. [Электронный ресурс]. Доступ через http://www.iiba.org/
- Управление предприятием [Электронный ресурс]. Доступ через http://consulting.1c.ru
- Административно – управленческий портал. [Электронный ресурс]. Доступ через http://www.aup.ru/
- Сообщество HR менеджеров. [Электронный ресурс]. Доступ через http://hr-portal.ru/
- Журнал «Бизнес – аналитика» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/
- Бизнес – аналитика [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.businessanalytica.ru/
- Научный журнал «Аналитика» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.j-analytics.ru/
- Анализ рынка сотовых услуг// Экономический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа http://institutiones.com/
- Компания «Вымпелком» [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.vimpelcom.com/
- Анализ деятельности Вымпелком// Экономический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа http://institutiones.com/