Файл: Тема Профессиональноэтические аспекты психологопедагогической диагностики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 1

Тема 2. Профессионально-этические аспекты психолого-педагогической диагностики


Задание

На основе анализа этического кодекса психолога, содержащегося в учебной литературе, заполнить таблицу.


Этический принцип

Содержание этического принципа

Принцип конфидициальности

Недопустимость разглашения полученной в итоге доверительного общения между психологом и клиентом информации.

Принцип компетентности

Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым он обучался и в которых имеет опыт.

Принцип ответственности

Психолог должен осознавать свою профессиональную и личную ответственность перед клиентами обществом за свою профессиональную деятельность.

Принцип этической и юридической правомочности

Психолог планирует и проводит работу в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности.


Практическое задание 2

Тема 4. Диагностика интеллекта и умственного развития.


Задание

Заполнить таблицу, содержащую информацию об основных методах диагностики интеллекта и умственного развития и их особенностях.


Психодиагностический метод

Назначение, виды и особенности применения психодиагностического метода

Лонгитюдные исследования

Формирование эффективно функционирующей информационной базы интеллектуального и личностного развития человека

Тесты, анкеты опросники , интервью

-психологическое сопровождение

-планирование работы с пациентом


Для диагностики умственного развития и интеллекта используются тесты интеллекта. Тесты интеллекта-группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления человека и отдельных когнитивных процессов. Наибольшую известность имеет тест структуры интеллекта Амтхауэра. Данный тест дает знание степени развития тех или иных интеллектуальных возможностей человека. Тесты для возрастной диагностики умственного развития были разработаны Д.Векслером и Д.Ж.Равеном. Тест Векслера очень популярен во многих странах мира. Данный тест состоит из так называемых ткал интеллекта. Помимо шкал для взрослых Векслером были созданы шкалы для детей от шести с половиной до шестнадцати с половиной лет. Детский вариант теста включает в себя 12 суб тестов.

Стоит учитывать, что высокий коэффициент интеллекта (вышк120) не обязательно сопутствует творческому мышлению. Нестандартное мышление не всегда бывает креативным, за частую оно оригинально и поэтому сложно определить творческое мышление, а тем более бать ему количественную оценку. Интеллект традиционно исследовался в рамках двух направлений тесто логического и экспериментально психологического

Практическое задание 3

Тема 6. Диагностика личности. Личностные опросники.


Задание

Заполнить таблицу, содержащую информацию об основных методах диагностики личности и их особенностях.


Психодиагностический метод

Назначение, виды и особенности применения психодиагностического метода

Наблюдение

Изучение биографии, клиническая беседа и другое.

Специальные экспериментальные методы

Моделирование различных ситуаций и видов деятельности, а так же некоторые аппаратурные методики.

Опросники личности, тесты

Оценка субъекта на основе специальных методических материалах.


Личность в отечественной психологии понимается как системное качество, характеризующее включенного в общественное отношение индивида. Это качество приобретается индивидом в подметной деятельности, при взаимодействии и общении с другими людьми.

Личностные опросники используются для выявления и оценки отдельных свойств и проявлении личности. Опросники подразделяются на;



  1. Типологические опросники

  2. Опросники черт личности

  3. Опросники мотивов

  4. Опросники интересов

  5. Опросники ценностей

  6. Опросники установок

Так же помимо выше указанных методов диагностики личности используется компьютерная психодиагностика.

Практическое задание 4

Тема 7. Проективные методики диагностики личности и состояний.


Задание

Заполнить таблицу, содержащую информацию об основных видах проективных методик и их особенностях.


Группа проективных методов

Механизм действия, конкретные методики и особенности их применения

Конституитивные

Структуирование , оформление стимулов , придание им смысла (например , пятна Роршаха)

Конструктивные

Создание из оформленных деталей осмысленного целого (тест Мира)

Интерпретативные

Истолкование какого либо события , ситуации( тест тематической апперцепции)

Катартические

Осуществление игровой деятельности специально организованных условиях ( психодрама )

Экспрессивные

Рисование на свободную или заданную тему ( методика «дом-дерево-человек»)

Импрессивные

Предпочтение одних стимулов другим ( методика Люшера)

Аддитивные

Завершение предложения , рассказа , истории