ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра «Теории и истории государства и права»
рейтинговая работа по дисциплине «Административный процесс»
тема: Виды процедурного процесса.
Специальность: 40.03.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) программы: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой
Уровень высшего образования: бакалавриат
Выполнила студентка: Третего курса, заочного обучения
Ветрова Кристина Андреевна
Преподаватели: Ордина Ольга Николаевна
Москва 2022 г.
Оглавление
Введение 2
1.Административно-процедурный процесс 3
1.1.Виды административно-процедурного процесса 5
1.2.Отдельные виды процедурных производств 7
Заключение 10
Список использованных источников 11
Введение
Актуальность работы состоит в том, что для понимание административных процедур, необходимо знать и понимать все правовые регламенты данного производства.
Цель работы изучить вопрос об административно-процедурном процессе.
Задачи работы:
-
изучить понятие административно-процедурного процесса; -
определить виды административно-процедурного процесса; -
рассмотреть отдельные виды процедурных производств.
Структура работы состоит из: введения, главы с под-главами, заключения и списка использованных источников.
-
Административно-процедурный процесс
Административный процесс несёт в себе позитивный характер. Главная функция его: организация государственного управления в части нормативно-правового регулирования.
Органы государственного управления часто прибегают к процедурным нормам административного процесса для реализации прав граждан, выполнения конкретных управленческих задач
, реализации положений действующего административного законодательства. Все процедуры очень объективны и разделяются на:
-
положения; -
порядки; -
правила.
Все нормы, устанавливающие порядок в административно-процессуально праве, составляют институт данного процесса.
Определение административно-процедурного процесса заключается в деятельности уполномоченных органов государственного управления по реализации регулятивных норм административного права, урегулированная административно-процессуальными нормами.
Отличается данный процесс от юрисдикционного тем, что рассматривает только индивидуальные дела без споров. Процедура – это осуществление определенных действий в рамках реализации созидательных полномочий органов государственного управления.
Сам процесс заключает в себе меры принуждения и привлечение к ответственности. Его задача является противоположной юрисдикционному процессу, так как во втором случае для участников могут наступить отрицательные последствия. А вот в административно-процедурном производстве, инициатор – гражданин или организация, которым по итогу разбирательства будут предоставлен результат в их пользу.
Административно-правовые нормы заключены во многих правах:
-
кодексы; -
федеральные законы; -
региональные законы; -
подзаконные акты.
Административно-процессуальное законодательство находится во ведении РФ и её субъектов. А это значит, что больший объём принятия норм приходится на вторые.
-
Виды административно-процедурного процесса
Структура административно-процедурного процесса состоит из большого количества производств, и так как она недостаточно чётко определена, специалисты заключают туда разнообразные элементы.
С.Н. Махина, например, предполагает, что туда входит:
-
основные - производство по изданию правовых актов управления и административно-договорное производство; -
специальные - лицензионное производство, регистрационное производство, разрешительное производство, кадровое; -
особое производство - производство по обращениям граждан.
А вот И.В. Панова выделяет их по-другому:
-
административно-нормотворческий процесс - производства: по принятию постановлений и распоряжений Правительства РФ; по изданию приказов, постановлений и др.; -
административно-правонаделительный процесс - производства: по обращениям граждан, общественных объединений и др.
В.Д. Сорокин же выделяет структуру особенно:
-
производство по принятию нормативных актов государственного управления; -
производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления; -
производство по делам о поощрениях; -
регистрационное производство; -
лицензионное производство.
Но в общем он делит все производства на три вида:
-
правотворческие производства, -
правонаделительные производства; -
правоохранительные производства.
Но исходя из всех делений, мы можем выделить общее, что всегда есть производства правотворческие и правоприменительные. Первые более обобщённые, а у вторых структура очень расширена, так как в делах много различных деталей.
-
Отдельные виды процедурных производств
Уникальным производством является производство по принятию нормативно-правовых актов государственного управления. Выделяется он в особенный вид, так как является единственным правотворчеством в государственном процессе. А также оно имеет очень много схожих черт с законотворческим процессом из права конституционного.
К процессуальным процедура относится благодаря тому, что у неё есть свои собственные стадии:
-
подготовка проекта нормативно-правового акта; -
рассмотрение; -
принятие; -
государственная регистрация; -
опубликование и вступление в силу.
У любой из стадий есть свои субъекты, объекты и принципы.
В особенные среди правоприменительных производств выделяют те, которые могут быть связаны с юрисдикционными производствами, но не включаются в них по определению. Здесь можно выделить таковые:
-
производство по жалобам населения; -
производство по обращениям населения; -
поощрительное производство.
Часто первое путают с последним, так как их базы очень похожи и оба регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Но, отличия всё же есть в том, что обращения или предложения и жалобы или заявления несут в себе разный характер, вторые предполагают спор.
Предложения граждан – это адресованное субъекту государственного управления и содержащее позитивную информацию об улучшении деятельности соответствующего органа управления, выполнения определенных управленческих задач, модернизации производства, оптимизации определенных положительных социальных процессов, путях достижения конкретных результатов в сфере деятельности соответствующего субъекта управления.
Заявление - это обращение, содержащее информацию о намерении гражданина реализовать принадлежащее ему субъективное право.
Все обращения граждан принимаются к сведению и обрабатываются аппаратами Президента РФ и Правительства РФ.
Поощрительное производство - это совокупность различного рода процедур, имеющих своей целью реализацию мер административного поощрения, как одного из методов государственного управления. Такое производство можно разделить на:
-
производство по награждению государственными наградами; -
производство по присвоению почетных званий; -
производство по награждению государственными премиями; -
различные другие служебные производства.
Благодаря некоторым прошедшим реформам, можно также выделить следующие нормы, которые больше подходят под процессуальное право:
-
разрешительная система включает производства:
-
регистрационное; -
лицензионное; -
аккредитационное; -
аттестационное; -
сертификационное; -
и т.п.
У любого из них есть свой специфический ряд процедур, регулирующий общественные отношения.
Заключение
Под итогом работы хочется определить то, что административно-процессуальное производство – это самостоятельные процесс, у которого имеется своя структура и выделенные виды производств.
По результатам работы мне удалось выполнить все задачи, поставленные во введении, а именно:
-
изучено понятие административно-процедурного процесса; -
определены виды административно-процедурного процесса; -
рассмотрены отдельные виды процедурных производств.
Список использованных источников
-
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021). -
59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2 мая 2006 г. -
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
Литература
-
Круглова Ю. Б., Крнаснов А. С. Административная ответственность. Учебно-методический комплекс. Сборник административно-процессуальных документов. — М.: Проспект, 2020. 240 с. -
Махина С.Н. Амельчаков И.Ф., Озеров И.Н. и др. Административно-процессуальное право. – Белгород, 2019. – 143 с. -
Панова И. В. Административная юстиция. Норма: ИНФРА-М, 2014. 464 с. -
Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр "Пресс", 2008 (Некролог). -
Стахов А. И., Зеленцов А. Б., Кононов П. И. Административно-процессуальное право России. Учебник. В 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019 г. - 312 с.