ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОБЩАЮЩИЙ ДОКЛАД И ТРЕБУЕМЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Рост торговли между Европой и Азией и последствия для транспорта
Наземные перевозки – одна из альтернатив
Адаптация провозной способности и обеспечение адекватной инфраструктуры.
Устранение барьеров для обеспечения эффективных транспортных услуг
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»(ФГБОУ ВО УрГУПС)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по предмету: «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
на тему:
«Транссиб - международный транспортный коридор №2 Европа - Азия. 19 тема.»
Проверил: Преподаватель Самуйлов В.М. | Выполнил: студент группы ПСт-310(з) Варец Г.А. |
Екатеринбург 2023г
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
СОЕДИНЕНИЯ ЕВРОПА – АЗИЯ
ОБОБЩАЮЩИЙ ДОКЛАД И ТРЕБУЕМЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 4
Рост торговли между Европой и Азией и последствия для транспорта 4
Наземные перевозки: одна из альтернатив 5
Рекомендуемые меры политики… 6
Адаптация пропускной способности и обеспечение адекватной инфраструктуры. 7
Устранение барьеров для обеспечения эффективных транспортных услуг 7
Заключительные положения 10
Список литератуы… 11
ПРЕДИСЛОВИЕ
Морской транспорт будет и впредь оставаться одним из ключевых игроков на транспортном рынке Европа-Азия, в этом не может быть сомнений. Есть, тем не менее, два фактора, которые в настоящее время подталкивают к диверсификации путей сообщения и открытию новых наземных соединений между Европой и Азией: фактическая монополия морских перевозок, источник растущих проблем доступа к портам по суше; и необходимость удовлетворять запросы региональной
торговли, развивающейся вдоль коридоров Европа-Азия.
Экономический анализ показывает, что в ряде случаев сухопутные соединения могут составить жизнеспособную альтернативу морским перевозкам, существенно повысить транспортную доступность стран, через которые проходят, и взять на себя довольно значительную часть прогнозируемого большого роста перевозок, особенно контейнерных.
Однако создание эффективных наземных соединений между Европой и Азией ставит ряд вопросов, которые можно снять только за счет соответствующих политических решений по таким проблемам, как развитие адекватной транспортной инфраструктуры и устранение регламентных или организационных барьеров, мешающих формированию эффективных транспортных услуг.
Именно с этой целью данная проблема была вынесена на обсуждение Совета Министров ЕКМТ, который на своей сессии в Москве в 2005 году одобрил документ, рекомендующий целую серию мероприятий для выработки, на основе консультаций со всеми заинтересованными сторонами, всеобъемлющего подхода к обеспечению наземных транспортных соединений между Европой и Азией.
Настоящая публикация содержит документ, одобренный Министрами, а также "Доклад о тенденциях в торговле между Европой и Азией и последствиях для транспорта," который послужил информационной основой для министерских дебатов в Москве. Доклад был составлен компанией НЕСТЕАР под руководством г-на К. Рейно, которому ЕКМТ чрезвычайно благодарна за высокий уровень выполненной работы.
Интермодальные перевозки – одна из жизнеспособных альтернатив, которые позволили бы справиться с ожидаемым увеличением перевозок между Европой и Азией. На сессии Совета в Москве Министры приняли
также план действий, направленных на облегчение развития смешанных грузовых перевозок на соединениях между двумя континентами. Он опирается на выводы состоявшегося ранее семинара в Киеве по теме " Интермодальные перевозки между Европой и Азией: возможности и вызовы". Его итоги также приводятся в настоящем издании.
Межправительственные и специализированные организации международного уровня представили к московской сессии Совета Министров ЕКМТ свои материалы, которые также включены в данную публикацию.
3
СОЕДИНЕНИЯ ЕВРОПА – АЗИЯ
ОБОБЩАЮЩИЙ ДОКЛАД И ТРЕБУЕМЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Рост торговли между Европой и Азией и последствия для транспорта
Доклад ЕКМТ CEMT/CM(2005)13 о тенденциях в торговле между Европой и Азией и последствиях для транспорта весьма ясно показывает, что в последние годы увеличение торговли между двумя континентами резко ускорилось, отчасти в результате развития восточноазиатских стран, главным образом Китая, но также благодаря подъему экономики России и стран Центральной Азии. Это привело к более широкому географическому рассредоточению товарных потоков – явлению, критически важному для определения основных маршрутов международной торговли между Азией и Европой, причем не только окраинами обоих континентов, но и между крупными центрами внутри материковой Евразии.
Наблюдающийся рост торговли в равной мере относится к энергоносителям (газ и нефть), которым принадлежит ключевая роль в экспорте стран СНГ, к сырью и промежуточным материалам (цемент, сталь, древесина), производство которых стимулировали крупные программы строительства,
к изделиям обрабатывающей промышленности, узлам и агрегатам для сборки (перевозки в связи с перемещением сборочных предприятий). Он вызвал усиленный, весьма разнообразный и во многих случаях усложнившийся спрос на международные перевозки в условиях жестких ограничений логистики.
Существующие проекции подсказывают, что тенденции, отмечавшиеся с начала нынешнего столетия, могут продолжиться во временном интервале от 15 до 20 лет, даже при небольших спадах. На общем фоне интернационализации и глобализации товарные потоки между Европой и Азией, охватывающие энергоносители, сырьевые и промежуточные материалы, а также изделия с высокой добавленной стоимостью, свидетельствуют о том, что не следует исключать возможность более значительного спроса на основные маршруты, соединяющие оба континента. Доля Китая в мировом потреблении нефти, похоже, учетверится за 20 лет – период, когда ожидаются крупные сдвиги в географическом размещении добычи нефти и район Каспийского моря, как прогнозируется, будет играть более видную роль. Важно поэтому, чтобы перевозки, требующиеся для удовлетворения указанных нужд торговли, осуществлялись в приемлемых условиях и были найдены решения проблем, проявляющихся в данном секторе.
Одним из основных следствий развития торговли между Европой и Азией стал ускоренный рост морских контейнерных перевозок, порядка 6% в год. Он сопровождался использованием все более крупнотоннажных судов и падением расценок до чрезвычайно низких уровней. По имеющимся оценкам, число контейнеров, отправленных из портов Восточной Азии в Европу, составит в 2005 г. свыше 3 миллионов. Только через порты Китая в 2002 г. прошли два миллиарда тонн грузов, -
более чем на 20% выше уровня предшествующего года.
Увеличение морских перевозок, на которые до сих пор приходится львиная доля грузопотоков Европа-Азия, стало в растущей мере сосредотачиваться и в Европе, и в Азии на нескольких ведущих морских хабах, отчасти из-за увеличения судовых габаритов. На будущее, хотя эксперты в целом оптимистично оценивают способность этих узловых портов принимать суда и развитие соответствующих услуг на основных
морских трассах, проявляется озабоченность все более очевидными проблемами узких мест и перенасыщения сухопутных подходов к портам, хотя перегрузка на "фидерные суда" представляется вполне эффективной.
В целом анализ нынешнего состояния торговли Европа-Азия указывает на два фактора, действующие в пользу диверсификации и открытия новых наземных маршрутов между Европой и Азией либо, в некоторых случаях, возрождения таких былых торговых путей, как Шелковый путь и Транссибирская магистраль.
Фактическая монополия морского транспорта в торговле между Европой и Азией создает растущие проблемы доступа к морским портам с суши, тем более что погоня за повышением производительности порождает тенденцию к сокращению числа таких портов. К тому же концентрация морских перевозок на морских сортировочных центрах (хабах), в которых сходятся судоходные пути, наряду с обязательным прохождением определенных пунктов на маршрутах между ними, создает серьезную проблему для технической (риск загрязнения из-за